Конспект урока для 1 класса "Животные впадающие в зимнюю спячку"




Цель урока: Познакомить обучающихся с осенними изменениями в природе и животными на которых влияют эти перемены.


Задачи урока:

1. Образовательные:

Познакомить учащихся с осенним месяцем - ноябрём, его природными особенностями.

Обобщить знания учащихся о подготовке животных к зиме.

2. Воспитательные:

Воспитывать любителей природы.

Формировать у учащихся доброе отношение к окружающей среде, чувства милосердия и сострадания к животным в любое время года.

3.Развивающие:

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать в паре.


Оборудование: использование презентации по теме «Животные, впадающие в зимнюю спячку », учебник «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова), рабочая тетрадь. Пластилин, природные материалы.


Ход урока:

1. Организация класса.

-Подравнялись и тихо сели.

2. Речевая разминка: рабочая тетрадь по окружающему миру стр. 21 "Явления природы".

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвёт, то сверху льёт, то снизу метёт.

-О каком времени года идёт речь?

-Как вы понимаете эту поговорку?

С приходом осени в природе происходят изменения: дни становятся короче, листва на деревьях начинает менять окраску и опадать. Температура воздуха становится ниже, все чаще дует сильный, пронизывающий, холодный ветер. Небо затянуто низкими, серыми облаками. Идут холодные затяжные дожди. Утром на лужах все чаще можно заметить корочку льда. В садах и огородах люди стараются побыстрее убрать урожай, а грибники торопятся в лес за грибами. Взрослые и дети стали теплее одеваться. Наступила осень.

Как животные готовятся к зиме?

Все животные ложатся спать зимой?

г) Сообщение темы урока.

Животные впадающие в зимнюю спячку (на доске)

-А как вы это понимаете?

д) Дополнительные сообщения о ноябре.

В ноябре зима с осенью борется. Иногда выпадает первый снег, но очень быстро тает. «Первый снежок – не лежок»,- говорит поговорка. Полежал снег немного, да и растаял. Оставил после себя слякоть и грязь.

-Что нового вы узнали?


Ноябрь ещё называют предзимьем, потому что природа погружается в зимний сон. Одна река ещё сопротивляется, не хочет покрываться льдом. Но вот однажды в зимнюю ночь и её покроет мороз толстым льдом…

-Что нового узнали?


3. Повторение пройденной темы

Каких птиц мы изучали на прошлом уроке?

Какие птицы остаются у нас зимой? А какие птицы улетают в теплые края и почему?

Дети отвечают на вопросы.


4. Переходим к новой теме темы


Каких животных вы знаете? Чем питаются эти животные зимой?

-Посмотрите на доску.

-Назовите зверей (ёж, заяц, белка)

-Как они готовятся к зиме?

  • Готовят запасы

  • линяют

  • накапливают жир

и залегают в спячку


-Отгадайте загадку

  • Маленькая рыжая хозяюшка

Грибочек сорвёт и в дупло отнесёт.

Кто это?

-Как вы догадались? Как белка готовится к зиме?

-Назовите зверей, которые линяют?(заяц, лиса, куница и др.)

Которые делают запасы?(белка)

-Что ещё спасает белку от хищников? (быстрые цепкие лапки)

  • Серовато, зубовато, по лесу рыщет,

Добычу ищет.

-Готовятся ли волки к зиме? (сбиваются в стаи, чтобы легче было выслеживать и охотиться на дичь)


  • Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.

-Кто это? Докажите.

-Что знаете о медведе?

-Назовите зверей, которые накапливают жир и залегают в спячку ( медведь, ёж, барсук, енот)

Сообщение учителя (новая информация)

Показ слайдов диких животных которые впадают в спячку.

Ежик, енот, медведь, барсук, хомячок, змеи, лягушки, ящерицы.

Каждый слайд сопровождается информацией о животных.


Дети рассказывают чем питается эти животные летом, и они самостоятельно делают выводы почему некоторе животные впадают в зимнюю спячку.


5. При показе слайда с хомячком физминутка хомячок.


-А как человек может зимой помочь лесным животным? (помочь лесничеству в заготовке сена, а так же в изготовлении специальных кормушек)


6. В конце урока дети рисуют в рабочих тетрадях осень и явления в природе.


Итог (самооценка):

-Ребята, поднимите руки, кому понравился урок?

-Хотите ещё узнать, что-то новое о животных?


Переходим к уроку технологии. Доставайте пластилин и природный поделочный материал и давайте сделаем поделки животных, впадающих в спячку.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ