Конспект урока на тему "Cрок жизни растений"

Тема урока «Cрок жизни растений»

Цель урока:

Сформировать представление о продолжительности жизни растений, познакомить с однолетними, двулетними и многолетними растениями.

Задачи:

1.Познакомить с однолетними, двулетними и многолетними растениями, научить соотносить растения с одной из групп.

2. Развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать, анализировать и делать вывод.

3. Воспитывать бережное отношение к миру растений

Оборудование:

  1. Презентация «Срок жизни растений»

  2. Детские рисунки

  3. Таблица «Деревья, кустарники, травы»

  4. Карточки для игры «Крестики-нолики»



Ход урока:

  1. Побуждение

А) приветствие гостей

Б) психологический настрой учащихся

- С каким настроением Вы пришли сегодня на урок? Почему?

C:\Users\sadvoira\Desktop\img4.jpg

В) деление на группы

Группа № 1: «Синоптики»

Подготовить сообщение об изменениях в неживой природе

Группа № 2: «Ботаники»

Подготовить сообщение о жизни растений



Группа № 3: «Биологи»

Подготовить сообщение о жизни животных и людей

(презентация)

  1. Актуализация знаний



  1. Беседа

- Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника)

- На какие группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)

- Назовите отличительные особенности каждой группы?

(1 группа - деревья; 2 группа – кустарники; 3 группа – травы)

- Что необходимо для жизни растений?

2. Проверка домашнего задания, игра «Крестики-нолики»

(согласен ставим Х, не согласен 0)

  • Все растения важны в природе – Х

  • Растения называются культурными, потому что много читают – 0

  • Ветки, листья, цветки – это органы растений – 0

  • Растения - живой организм, потому что дышат, питается, растет, размножается, умирает – Х

  • Растению для жизни нужны – тепло, лето, свет, песок, вода – 0

(проверка в паре: 1-2 ошибки – 4; 3 ошибки – 3; 4 ошибки и более, надо обязательно повторить тему)



  1. Основная часть

- Докажите, что растения живой организм (ответы детей).

- Растения, как и другие живые организмы, имеют возраст. Одни растения живут всего лишь несколько месяцев. Весной они прорастают из семян, летом растут, осенью дают плоды с семенами и затем отмирают.

Другие наоборот, живут десятки и тысячи лет.

Растения, которые весной развиваются из семени и осенью отмирают, называются однолетними (горох, огурец, подсолнух, перец, помидор).

Двулетние растения на первом году жизни прорастают из семени, но не цветут. Цветы и плоды с семенами появляются у них на второй год. Дав семена, двулетние растения отмирают. (морковь, капуста, свекла, петрушка)

Деревья и кустарники живут много лет. Они цветут и дают семена каждый год. Каждый год на них появляются новые листья, ствол становится шире, они растут и становятся выше. Это многолетние растения. (дуб, береза, тополь, сирень)

У многолетних травянистых растений есть луковицы, клубни, корневища. Из них ежегодно вырастают новые растения. Они цветут, дают плоды и отмирают.

А луковицы, клубни, корневища зимуют в почве.

Многолетних растений в природе много. (лук, чеснок, тюльпан, крапива, одуванчик, земляника)



  1. Физминутка

Игра «Деревья, кустарники, травы» (при названии дерева дети встают- руки вверх, кустарники – руки в стороны, травы – приседают на корточки)



  1. Просмотр видеоролика «Срок жизни растений»

  2. Работа с учебником (стр.79-80)

Задание по группам: выбрать материал по однолетним растениям – 1 группе, по двулетним – 2 группе, многолетним – 3 группе.

(презентация)

  1. Дополнительный материал к уроку (рассказы детей об интересных фактах из жизни растений)

  1. Незабываемые ощущения находятся рядом с деревьями-долгожителями. Подумать только, это самые древние живые существа на земле. Они являются очевидцами всех великих событий человеческой цивилизации. К самым долгоживущим деревьям на нашей планете относят ель обыкновенную. Возраст самой древней ели – 9 550 лет. Произрастает она в шведской провинции Доларна. Выглядит совсем не старой.

  2. К следующему в списке долгожителей деревьев относят – секвойю и баобаб. Их возраст может достигать 5000 лет. К тому же, секвойя является одним из самых высоких деревьев на планете, высота достигает 115 метров.

  3. Баобаб является самым толстым из них, окружность его ствола 9-10 метров, при этом в высоту он небольшой, всего 18-25 метров. Оно выпивает до 120 000 литров воды.



  1. Закрепление изученного материала по группам.



Задание 1 группе

Соотнесите:

Морковь Однолетние

Огурец

Арбуз Двулетние

Свекла

Тыква

Рябина Многолетние

Одуванчик



Задание 2 группе

Разгадать ребусы и определить сроки жизни.







Задание 3 группе

Нарисовать однолетние, двулетние, многолетние растения.

(презентация)

  1. Рефлексия

-Что нового Вы узнали на уроке? Оцените свою работу на уроке карточками: зеленая – отлично, желтая – удовлетворительно, красная – плохо)



  1. Домашнее задание

Страница 79-80, читать\пересказывать, «Дневник наблюдений» стр.16









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ