Конспект урока на тему "Cрок жизни растений"
Тема урока «Cрок жизни растений»
Цель урока:
Сформировать представление о продолжительности жизни растений, познакомить с однолетними, двулетними и многолетними растениями.
Задачи:
1.Познакомить с однолетними, двулетними и многолетними растениями, научить соотносить растения с одной из групп.
2. Развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать, анализировать и делать вывод.
3. Воспитывать бережное отношение к миру растений
Оборудование:
Презентация «Срок жизни растений»
Детские рисунки
Таблица «Деревья, кустарники, травы»
Карточки для игры «Крестики-нолики»
Ход урока:
Побуждение
А) приветствие гостей
Б) психологический настрой учащихся
- С каким настроением Вы пришли сегодня на урок? Почему?
В) деление на группы
Группа № 1: «Синоптики»
Подготовить сообщение об изменениях в неживой природе
Группа № 2: «Ботаники»
Подготовить сообщение о жизни растений
Группа № 3: «Биологи»
Подготовить сообщение о жизни животных и людей
(презентация)
Актуализация знаний
Беседа
- Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника)
- На какие группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)
- Назовите отличительные особенности каждой группы?
(1 группа - деревья; 2 группа – кустарники; 3 группа – травы)
- Что необходимо для жизни растений?
2. Проверка домашнего задания, игра «Крестики-нолики»
(согласен ставим Х, не согласен 0)
Все растения важны в природе – Х
Растения называются культурными, потому что много читают – 0
Ветки, листья, цветки – это органы растений – 0
Растения - живой организм, потому что дышат, питается, растет, размножается, умирает – Х
Растению для жизни нужны – тепло, лето, свет, песок, вода – 0
(проверка в паре: 1-2 ошибки – 4; 3 ошибки – 3; 4 ошибки и более, надо обязательно повторить тему)
Основная часть
- Докажите, что растения живой организм (ответы детей).
- Растения, как и другие живые организмы, имеют возраст. Одни растения живут всего лишь несколько месяцев. Весной они прорастают из семян, летом растут, осенью дают плоды с семенами и затем отмирают.
Другие наоборот, живут десятки и тысячи лет.
Растения, которые весной развиваются из семени и осенью отмирают, называются однолетними (горох, огурец, подсолнух, перец, помидор).
Двулетние растения на первом году жизни прорастают из семени, но не цветут. Цветы и плоды с семенами появляются у них на второй год. Дав семена, двулетние растения отмирают. (морковь, капуста, свекла, петрушка)
Деревья и кустарники живут много лет. Они цветут и дают семена каждый год. Каждый год на них появляются новые листья, ствол становится шире, они растут и становятся выше. Это многолетние растения. (дуб, береза, тополь, сирень)
У многолетних травянистых растений есть луковицы, клубни, корневища. Из них ежегодно вырастают новые растения. Они цветут, дают плоды и отмирают.
А луковицы, клубни, корневища зимуют в почве.
Многолетних растений в природе много. (лук, чеснок, тюльпан, крапива, одуванчик, земляника)
Физминутка
Игра «Деревья, кустарники, травы» (при названии дерева дети встают- руки вверх, кустарники – руки в стороны, травы – приседают на корточки)
Просмотр видеоролика «Срок жизни растений»
Работа с учебником (стр.79-80)
Задание по группам: выбрать материал по однолетним растениям – 1 группе, по двулетним – 2 группе, многолетним – 3 группе.
(презентация)
Дополнительный материал к уроку (рассказы детей об интересных фактах из жизни растений)
Незабываемые ощущения находятся рядом с деревьями-долгожителями. Подумать только, это самые древние живые существа на земле. Они являются очевидцами всех великих событий человеческой цивилизации. К самым долгоживущим деревьям на нашей планете относят ель обыкновенную. Возраст самой древней ели – 9 550 лет. Произрастает она в шведской провинции Доларна. Выглядит совсем не старой.
К следующему в списке долгожителей деревьев относят – секвойю и баобаб. Их возраст может достигать 5000 лет. К тому же, секвойя является одним из самых высоких деревьев на планете, высота достигает 115 метров.
Баобаб является самым толстым из них, окружность его ствола 9-10 метров, при этом в высоту он небольшой, всего 18-25 метров. Оно выпивает до 120 000 литров воды.
Закрепление изученного материала по группам.
Задание 1 группе
Соотнесите:
Морковь Однолетние
Огурец
Арбуз Двулетние
Свекла
Тыква
Рябина Многолетние
Одуванчик
Задание 2 группе
Разгадать ребусы и определить сроки жизни.
Задание 3 группе
Нарисовать однолетние, двулетние, многолетние растения.
(презентация)
Рефлексия
-Что нового Вы узнали на уроке? Оцените свою работу на уроке карточками: зеленая – отлично, желтая – удовлетворительно, красная – плохо)
Домашнее задание
Страница 79-80, читать\пересказывать, «Дневник наблюдений» стр.16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ