Конструкт урока окружающего мира во 2 классе на тему «Водные богатства»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Конструкт урока окружающего мира во 2 классе на тему:

«Водные богатства»






Исполнитель: Корякина Е. В.,

студентка 3 А группы

Учитель: Андреева Л. А.________

Методист: Семёнова А. В._______









Камышлов, 2015

Тема: «Водные богатства»

Класс: 2

Дата: 12.03.2015

Цель: познакомиться с водным богатством планеты: моря, озёра, реки, каналы, пруды, водоёмы; научиться определять части реки по схеме;

Задачи:

  1. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения выделять цель и удерживать её до конца урока; умение оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока; умение производить простые (анализ, синтез, обобщение) и составные (построение рассуждений, утверждений) логические действия;

Коммуникативные: формирование умения полно и точно высказывать свою точку зрения, аргументировать свой выбор; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог; умение работать в парах и малых подгруппах;

  1. Предметные: научиться различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

Планируемые результаты:

  1. Личностные: желание выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные:

  • Регулятивные: поставленная цель урока; оценка результатов деятельности;

  • Познавательные: определение темы и цели урока; использование простых и составных логических действий;

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, аргументация выбора; умение вести диалог;

  1. Предметные: умение различать искусственные и естественные водоёмы; рассказ о водных богатствах своего края;

КУМО: электронная презентация, жетоны, видеозапись о море, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь.










Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы и приёмы

Организационный момент

2 мин

- Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Хотелось бы мне его начать с четверостишия:



В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет придела,

Так скорей друзья за дело.



-Проверим готовность к уроку. Вы готовы?

Приветствуют учителя













Слушают четверостишие









-Да

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия

Фронтальная работа



Словесные (слово учителя)









Приём чтение четверостишия (мотивация)

Актуализация знаний

  • Постановка темы и цели урока

8 мин

-Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке?















-Хорошо. Сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, в котором будут содержаться вопросы по уже изученной вами теме «Формы земной поверхности».

(вопросы на экране)

-Взгляните на экран, кто сможет ответить на эти вопросы?

-Хорошо, ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать раздел «Путешествия», для того, чтобы определить тему нашего урок я предлагаю вам разгадать загадку:



Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий – в море.



-Совершенно верно, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты.


- Формы земной поверхности: равнины и горы. Также сравнивали холм и гору. Изучили их части: подошва (подножие), склоны, вершина.















Выполняют задание



















-Это река









Слушают учителя






















Познавательные: умение структурировать знания, производить простые (анализ, обобщение) логические действия











Регулятивные: умение контролировать свои действия, вносить изменения и поправки в свой выбор









Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, строить фразы





Словесные (слово учителя, диалог)





























Самостоятельная работа



Практические (письменный контроль)






Открытие новых знаний

20 мин

-Смотрите, ребята, к нам на урок прилетел попугай «Почемучка». И он хочет задать вам вопрос. Выслушаем его?

«Что такое водные богатства?»

-Ребята, сможем ли мы ответить на этот вопрос?

-Предположите, что такое водные богатства?

-Хорошо, ребята. Водные богатства нашей страны составляют океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.



-Молодцы, ребята. Но у «Почемучки» есть ещё один вопрос:

«Что значит искусственные и естественные водоёмы?»

-Подумайте и скажите, что значит искусственный водоём и естественный?

-Совершенно верно, ребята. Искусственные водоёмы создаются людьми специально для хозяйственных нужд, а в создании естественных водоёмов человек не принимает никакого участия. Они созданы природой.

-Вы хорошо поработали, я предлагаю вам прочитать в учебнике на странице 82 под номером 2, какие водные богатства являются искусственными, а какие естественными?

-Совершенно верно, ребята. Открываем рабочую тетрадь на странице 51 задание №1. В правый столбик вы должны записать водные богатства естественного происхождения, а в левый – искусственного.

-Приступайте к выполнению задания. Самостоятельно.

(кто быстрее справится с заданием, выполняет следующее: составь рассказ об искусственном или естественном водоёме, который ты встречал в своём городе)

-Ребята, завершаем работу. Для того чтобы проверить правильно ли вы выполнили это задание осуществляем взаимопроверку с соседом по парте.

-Завершаем работу, поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки?

-У кого одна ошибка?

-У кого больше одной ошибки?

-Хорошо, ребята. Сейчас я предлагаю вам выполнить работу по изучению рек. Попугай «Почемучка» опять хочет задать вам несколько вопросов:

«Куда впадает река?

Что впадает в реку?

Как называется начало реки?»

-Смотрите, ребята, как много вопросов у попугая «Почемучки». Давайте попробуем ответить на них. Для этого я предлагаю вам посмотреть на экран. Что вы видите?



-Совершенно верно, это схема реки. Давайте вместе разберёмся, как называются её части. Вам нужно соединить стрелками название с частью реки.

Вы готовы? Начинаем (работа с интерактивной доской на соотнесение названий с частями реки)

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и ответили на все вопросы «Почемучкина».

-Мы с вами очень хорошо поработали, давайте немного передохнём.

ФИЗМИНУТКА:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

-Ребята, о каких водоёмах мы с вами ещё не говорили?

-Как вы думаете, чем отличается озеро от реки?



-Хорошо, но ещё у озера нет истока, устья и течения.

Озёр в России великое множество, более 2х миллионов.

Одно из интереснейших озёр нашей страны - озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, в нём огромный запас пресной чистой воды. Озеро находится на юго-востоке нашей страны.

-Попугай «Почемучкин» хочет знать, о каком ещё водоёме вы не узнали? Кто может сказать?

-Совершенно верно, я предлагаю вам посмотреть видеозапись о море, скажите, какое оно?



Бескрайнее, красивейшее море, посмотрите, как лучи солнца играют в её волнах, как отражается солнечный свет. Заметьте, какое светло-голубое море. Посмотрите, какие морские животные обитают в морях.

-Молодцы, дома вы можете прочитать о море в учебнике на странице 84.

-Скажите, ребята, а кто из вас был на море?

-Расскажите нам, какое впечатление у вас осталось? Понравилось ли вам?

Слушают учителя





-Да





-Нет



Высказывают свои предположения

Слушают учителя





















-Высказывают свои предположения



















-Е: океаны, моря, озёра, реки;

-И: каналы, пруды, водохранилища













Выполняют задание

























Взаимопроверка с соседом по парте









Поднимают руки











Слушают учителя



























-Схему реки, как в учебнике, реку и озеро и прочее













-Да























Выполняют действия

































-Об озёрах



-Озеро больше реки, в неё впадает несколько рек и пр.

























-О морях









-Красивое, бескрайнее, глубокое и прочее























Отвечают на вопрос






Личностные: формирование мотивации на урок













Познавательные: умение производить простые (анализ, обобщение); структурирование знаний









Коммуникативные: умение объяснять свой выбор, полно и точно высказывать своё мнение, работать в парах и малых подгруппах, умение вести диалог, учитывать позицию собеседника

























Регулятивные: умение производить взаимооценку, контролировать и корректировать свои действия, мобилизовать свои силы и энергию при выполнении самостоятельных заданий

Фронтальная работа

















Словесные (диалог, слово учителя)

















Приём мотивации (попугай «Почемучкин»)























Практические (выполнение заданий в рабочей тетради)





































































Наглядные (электронная презентация, видеозапись)

Первичное закрепление полученных знаний

5 мин

-Молодцы, давайте вспомним.

С какими водными богатствами мы познакомились сегодня?

-Какие водные богатства нашей страны имеют естественное происхождение?

-А какие искусственное?



-Совершенно верно. Из каких частей состоит река?

-Молодцы. Сейчас я предлагаю вам устно выполнить задание в учебнике, на странице 82. Вам нужно догадаться, что пропущено в описании.

-Читаем первый абзац. Какое слово вставили?

-Верно, читаем второй абзац. Какое слово?

-Молодцы и последний абзац, какое слово?

-Отлично, ребята. А что объединяет эти 3 слова?

-Почему вы так думаете?



-Совершенно верно

-Река, озеро, море







-Океаны, моря, озёра, реки



-Водохранилища, пруды, каналы

-Исток, устье, русло, берега













-Пруд



-Водохранилище



-Канал



-Это искусственные водоёмы

-Потому что были созданы людьми

Познавательные: умение обобщать изученный материал; структурировать знания







Коммуникативные: умение полно и точно выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения







Регулятивные: умение производить взаимооценку

Фронтальная работа



Словесные (диалог)





Практические (работа с текстом в учебнике)




Рефлексия

  • Домашнее задание

5 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вместе подведём итог. Для этого вам необходимо продолжить предложения:



  • Я сегодня узнал …

  • Мне хотелось бы похвалить …

  • Я себя похвалю за …

-Вы запомнили какое у вас домашнее задание?

(подсчитываем жетоны)

-Совершенно верно, но ещё вам необходимо выполнить в рабочей тетради на странице 51, 2 и 3 задания. (подсчитываем жетоны)

-Ребята, спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы!

Слушают учителя











Оценивают свою деятельность





-Прочитать в учебнике о море на странице 84

Слушают учителя

Познавательные: умение производить простые (анализ, синтез) и составные (построение рассуждений, утверждений) логические действия

Регулятивные: умение производить само- и взаимооценку результатов деятельности на уроке

Коммуникативные: умение строит фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения

Фронтальная работа





Словесные (слово учителя, диалог, слово обучающихся)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ