Конспект урока на тему «Где живут белые медведи?»
Тема урока: «Где живут белые медведи?»
Цели урока:
I Познавательные:
1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.
II Развивающие:
Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами.
Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
анализ при выделении признаков и видов животных;
синтез при формулировке вывода.
3 Развитие самостоятельности при организации работы в парах.
III Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса.
Воспитание умения общаться:
учитель – ученик
ученик - ученик
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.
Ход урока.
Организация класса.
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу слева!
Улыбнись соседу справа!
За работу нам пора. (слайд 2)
II. Самоопределение к деятельности.
1. Постановка учебной задачи.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки.
Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает
И от морозов его согревает. (Белый медведь) (слайд 3)
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его……… (Пингвин)
- Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока?
2. На какие вопросы нам нужно найти ответы? Сформулируйте цели урока, опираясь на вопросительные слова
Где…? (живут белые медведи и пингвины)
Чем…? (они питаются)
Могут ли….? (встретиться белый медведь и пингвин) (слайд 4)
- А ответить на эти вопросы нам поможет учебник, научные статьи и практическая работа.
III. Актуализация знаний.
- Ребята, скажите, сколько времен года?(4 )
- Перечислите. (Зима, весна, лето, осень)
- Мы живем в таком районе Земли, где все 4 времени года можно встретить.
- Как вы думаете, а есть ли такие районы, где только одно время года? (да)
-Приведите примеры. (Экватор, полюса)
Определить, где они находятся, нам поможет важный предмет. Угадайте его.
Чтоб изучить пустыни, горы
И океанские просторы,
Все острова, материки
И берега большой реки,
Не нужен поезд иль автобус –
Поможет славный школьный (глобус) ( слайд 5)
- Что такое глобус?
IV. Работа по теме урока.
1. работа с учебником.
- Кто может показать холодные районы Земли?
- Что вы знаете об этих районах?
Давайте подробнее узнаем о них из статьи. Откройте учебник на странице 84. Текст, вверху этой страницы. ( слайд 6)
- Как называются холодные районы Земли?
-Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?
- Какой полюс расположен в этом районе Земли? (слайд 7)
- Как называется ещё один холодный район Земли?
- Что такое Антарктида?
- Какой полюс расположен в этом районе Земли? (слайд 8)
- В этих районах всегда холодно, всегда зима. Лето там тоже есть, но оно короткое, и холодное. Может ли там кто-нибудь жить?
- А кто там живет?
ФИЗМИНУТКА ( слайд 9)
- Как живешь? Вот так.
- Как идешь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берешь?
- А даешь?
- Как молчишь?
- А грозишь?
- А сидишь?
2.Работа в группах.
Вы сейчас будете работать в группах. У вас лежат на столах тексты об обитателях этих районов. Вы должны эти тексты прочитать, один из группы расскажет о том, что узнали.
1 группа. О белом медведе. (слайд 10)
Белые медведи – самые крупные хищники Земли. Они обитают на льдах Северного Ледовитого океана, это на Северном полюсе. Белый медведь прекрасно плавает и ныряет. Любимая пища белых медведей – тюлени, рыба, морские водоросли. Густая шерсть и толстый слой жира под кожей хорошо защищают его от холода.
2 группа. О пингвинах. ( слайд 11)
Пингвины – самые холодостойкие птицы. Они живут в Антарктиде, на Южном полюсе. Пингвинов называют птицами, однако летать они не умеют. Раз в год пингвины линяют. Их крылья больше похожи на ласты, а перья – на чешую. Ходят они неуклюже, а вот плавают и ныряют они изумительно. Питаются эти птицы рыбой, рачками, моллюсками. Живут пингвины огромными колониями по несколько тысяч птиц.
3 группа. О моржах. (слайд 12)
Морж – огромное животное. Живут моржи на Северном полюсе. На суше он несколько неуклюж, зато плавает и ныряет отлично. Несколько суток морж может вообще не вылезать из воды. В воде он отдыхает и даже спит. Ледяная вода моржа не пугает, потому, что у него много подкожного жира. И у самцов, и у самок есть бивни, которыми они разрывают морское дно в поисках основного корма – моллюсков. Зимой и летом моржи любят лежать на крупных плавучих льдинах и греться на солнышке.
4 группа. О морском леопарде. (слайд 13)
Морской леопард обитает в Антарктиде. Своё название, леопард, получил из-за пятнистой шкуры, и из-за хищного поведения. Большую часть времени проводит в воде. Толстый слой подкожного жира помогает ему справиться с холодами. Он охотится на пингвинов, рыб и моллюсков.
3.Проверка работы. Рассказы детей.
- Посмотрите на слайд. Все ли здесь верно?
- А как должно быть? ( слайд 14)
V. Закрепление.
Игра «Да нетка» (слайды 15 и 16)
Антарктида и Арктика самые холодные районы Земли. (да)
В этих районах никто не живет. (нет)
Белый медведь охотится на пингвинов. (нет)
Пингвины обитают в Антарктиде. (да)
На Северном и Южном полюсах живут разнообразные животные. (да)
Они хорошо приспособились к суровым условиям жизни. (да)
VI. Творческая работа по группам. (включить «Колыбельную Умки») (слайд 17)
1 группа
Заклеить трафарет белого медведя ватой.
2 группа
Заклеить трафарет пингвина ватой.
3 группа
Собрать мозаику «Во льдах Северного Ледовитого океана»
4 группа
Собрать мозаику «В Антарктиде»
VII. Итог урока.
- Вернемся к целям нашего урока. ( слайд 18)
Проверка творческой работы.
VIII. Рефлексия.
Игра «Гора познания»
Каждый день в жизни человека приносит ему что-то новое: встречи с людьми, общение, интересные события. Мы с вами пока совершаем заочные путешествия, но и они помогают нам узнавать много нового. Вспомните тему нашего урока. Если представить, что тема – это вершина горы, а мы альпинисты. Определите, удалось ли нам приблизиться к вершине?
Возьмите человечка и поместите его на нашу гору. Если вы считаете, что мы достигли цели, то прикрепите его к вершине, а если не достигли, то мы у подножия горы или на середине пути.
IX. Домашнее задание. (слайд 19)
Прочитать текст в учебнике на стр. 12 и ответить на вопросы.
В рабочей тетради на стр. 11 задания 1и 2.
Нарисовать понравившееся животное.
( слайд 20)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ