Конспект урока на тему "Какие бывают музеи"

Этапы

Содержание



1.Организационный момент













Постановка темы урока





    1. Вводная беседа





2.Основной этап



2.1 Рассказ учителя о первом музее

































2.2 Экскурсия №1





Музей- сокровищница Кремля «Оружейная палата»



























































































































































Экскурсия №2

Музей Палеонтологии

















































Древние животные динозавры

Практическая работа в парах

Фильм

















Просмотр фильма







Физминутка







Экскурсия №3

Политехниче-ский музей



















































































Экскурсия №4





Музей Космонавтики

в Калуге

































































































Заключение


































-Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем с вами знакомиться с культурно-просветительными учреждениями.



Вспомните, какие учреждения культуры вы знаете?

(библиотеки, театры, музеи).



- Сегодня мы с вами совершим путешествие сразу в несколько музеев, и узнаем много интересного и попробуем ответить на вопрос «Для чего нужно посещать музеи?»



- Ребята, а кто из вас был в музее и что там особенно запомнил? (ответы детей)



- А кто из вас знает, что означает слово «музей»?





МУЗЕЙ –(от греч. μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.





-Первый русский музей был создан Петром I почти 300 лет назад Петербурге - это Кунсткамера – собрание диковинок для всеобщего обозрения (показ портрета Петра, Кунсткамеры)



-С того момента прошло много лет и теперь только в России насчитывают более двух с половиной тысяч музеев. Что же интересного можно увидеть в музее?

Об этом и пойдет наш разговор.



-Вам было дано задание, подготовить в группах рассказ об одном из музеев.



-Итак, мы отправимся с вами на первую экскурсию.

Нас встречает в музее всегда экскурсовод. Кто это?

( человек, который рассказывает об экспонатах музея)

(экскурсовод)-ведет экскурсию.

-Что вы можете сказать про эти слова?(родственные)

Правильно.

А как надо вести себя в музее?

- Итак, слово экскурсоводам первого стола.

(музей- сокровищница Кремля в Москве «Оружейная палата»)



1 ученик: Оружейная палата- это музей- сокровищница. В нем собраны царские драгоценные предметы. Это один из интереснейших музеев мира. Музей состоит из 9 залов и расположен на 2 этаже.



2 ученик: На первом этаже вы увидите древнерусскую одежду и роскошные царские наряды тех времен. Платья расшиты золотыми и серебряными нитями и украшены жемчугом и изумрудными пуговицами. Такие наряды поражали иностранцев.





3 ученик: Также вы увидите несколько царских карет, которые поражают нас своей роскошью.









4ученик: Какой же царь без трона и государственных атрибутов власти (скипетр и держава)

И конечно же знаменитая Шапка Мономаха. Вес ее 700 грамм. Ее одевали один раз в жизни – во время венчания на царство.







- А как вы думаете для чего нужны были другие шапки?

(для других торжественных моментов каждый царь имел свою шапку-венец). А также вы увидите царскую посуду и много ещё удивительно красивых предметов.

Ждём вас в нашем музее.



-Итак, слово экскурсоводам из второй группы.

- Они приглашают нас в музей Палеонтологии. Он расположен в г.Москве.

- Кто-нибудь из вас знает что обозначает слово «палеонтология»?

Палеонтология — наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид.

Эта наука изучает историю происхождения жизни на земле.



1 ученик: Палеонтологический музей по праву считается одним из крупнейших музеев мира. Шесть залов музея последовательно показывают историю жизни на Земле и знакомят с различными группами вымерших организмов.

2 ученик: Подмосковный зал рассказывает об истории московского региона. Здесь показаны животные, которые обитали на территории Московской области в разные геологические эпохи.



3 ученик: В музее так же можно увидеть экспонаты разнообразных древних млекопитающих. Среди них – гигантский безрогий носорог, большерогий олень (вес рогов которого составляет 40 кг), пещерные медведи.



- Ребята, а как вы думаете, какие животные самые древние и которые жили много миллионов лет назад? (динозавры).

- А теперь давайте с вами проведем маленькую практическую работу (работа в парах).

Задание: перед вами лежит конверт. Ваша задача собрать все пазлы и определить ,что за животное у вас получилось.

( учащиеся складывают изображения различных динозавров)

Приложение №1

-Кто из вас знает,как они назывались?

(ответы детей)

- А теперь,ребята, давайте с вами перенесемся в музей Палеонтологии, чтобы своими глазами увидеть самых древних животных.

(Смотрим фильм. )





А теперь, ребята обратимся с вами к экскурсоводам номер три.

Данная группа расскажет про Политехнический музей.

_ Как вы думаете, что мы увидим в политехническом музее?



-1 ученик: Политехнический музей – это главный музей истории науки и техники нашей страны.

Мы предлагаем вам загадки:

2 ученик: Живёт в нём вся Вселенная,
А вещь обыкновенная. ( телевизор
)

3 ученик: Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит ручку повертеть
,
Он будет говорить и петь ( радиоприемник)

4 ученик: Через поле и лесок подаётся голосок. 
Он бежит по проводам - 
Скажешь здесь, а слышно там. ( телефон)

1 ученик : Делит, множит, прибавляет

Он считать нам помогает ( калькулятор)



( На доске ученики прикрепляют картинки данных предметов)

Приложение №2

- Такими вы видите эти предметы каждый день. А теперь мы предлагаем вам посмотреть в нашем музее, с чего всё начиналось.

1ученик: Небывалый интерес вызовет осмотр экспозиции «Транспорт», где представлены старинные велосипеды, автомобили, мотоциклы.

2ученик: Данный музей состоит из 61 зала, включая компьютерный класс. На экскурсии вы увидите первую счетную машинку, первую атомную бомбу , первого робота Сепульку и даже черный ящик.

  1. Ученик: Также вы можете познакомиться с работой различных электростанций, а также сможете сами опробовать запустить один из них (лампочка, фен, блендер).

Приходите к нам в музей, здесь много интересного и познавательного.



-А теперь познакомимся с экскурсоводами четвертой группой.

1 ученик: Мы приглашаем вас в особый музей - музей Космонавтики . Он находится в Калуге на родине основоположника космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского.

2 ученик: Сколько неизведанного и загадочного хранит в себе слово « космос». Давайте с вами проведем маленькую викторину и проверим , что вы знаете о космосе .

Викторина:

  1. Почему день космонавтики отмечается именно 12 апреля? ( день полета первого человека в космос)

  2. Сколько минут продолжался полет Ю.А.Гагарина? (108мин)

  3. Как назывался космический корабль, на котором совершил свой первый полёт Юрий Гагарин? (Восток)

  4. Как звали собаку, которая первая полетела в космос?

  5. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (Циолковский)

3ученик: Добро пожаловать в наш музей Космонавтики.

Здесь вы увидите настоящий метеорит весом 42 кг.

Точную копию первого в мире искусственного спутника Земли.

А также луноход и точную копию ракеты «Восток».







4ученик: Вы сможете увидеть настоящий костюм космонавта и узнаете, как питаются в космосе наши космонавты.







- Вот и завершилось наше увлекательное путешествие

в мир музеев.

-В каких же музеях мы сегодня побывали? Что вам особенно понравилось? Для чего создаются музеи?

-Ребята, скажите для чего нужно посещать музеи?

( ответы детей)

-В какой музей вам захотелось поехать?

В нашем городе тоже есть свой краеведческий музей, в котором обязательно нужно побывать и больше узнать о нашем городе.





















Дата: 21.12.2010г.

Класс: 2 «А»

Предмет: окружающий мир

Нетрадиционная форма урока: урок-путешествие

Тема: « Какие бывают музеи?»

Цели: повторить и углубить знания учащихся об учреждениях культуры.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с культурно-просветительными учреждениями( музей),дать представление о разновидностях музеев , показать ценностно- смысловую значимость музеев.

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, их кругозор, речь, коммуникативные способности , умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, прививать культуру поведения в общественных местах.



Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, трибуна для докладчиков, презентация, фильм о Палеонтологическом музее, картинки с изображением телевизора , телефона, калькулятора, радиоприемника , доска, конверты с пазлами для работы в парах.

Учащиеся разделены на группы, каждая группа представляет свой музей.































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ