Конспект урока для 2 класса "Царство грибов"
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: «Царство грибов»
Тип: Урок-проект
Цель урока: Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, особенностях их строения и значения для природы и человека, используя частично-поисковый метод работы в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: дети получат представление, почему грибы выделены в самостоятельную группу, научатся определять различные виды грибов по внешним признакам.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; формировать умение готовить свое выступление и выступать.
Регулятивные: формировать умение принимать цели учебной деятельности; учить формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности; формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его, анализировать разные точки зрения; формировать умения осуществлять контроль, оценку действий партнера; формировать умение построить монолог и диалог в соответствии с нормами родного языка.
Личностные: формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе; осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Оборудование: Набор карточек для каждой группы, учебники, «Хрестоматия», листы для выполнения работы, письменные принадлежности.
Форма работы: минигруппы, фронтальная, индивидуальная.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Содержание урока
Планируемые результаты
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Организует начало урока, мотивирует к учебной деятельности.
Раздает задание для групп, следит за ходом выполнения.
Предлагают способ деления на группы, объединяются в получившиеся группы.
Слушают задание, выполняют.
Определяют тему урока.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам работу в группах.
- Выполнив первое задание, вы сможете определить тему сегодняшнего урока.
- Перед вами карточки, распределите природные объекты на группы, используя общие признаки (растения, животные, грибы).
Целеполагание (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Организует выполнение пробного учебного действия.
На доске со слов детей составляет «кластер».
ГРИБЫ
съедобные несъедобн
Шляпка, ножка,грибница.
Растут в лесу.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезу (Грибы - самостоятельное особое царство живой природы).
Вспоминают, что знают о грибах, участвуют в составлении «кластера».
Видят проблему.
Высказывают предположения, пути решения проблемы.
- Кто при выполнении задания испытывал затруднение?
- Почему грибы попали в самостоятельную группу?
- Можно ли назвать грибы растениями или представителями животного мира?
- Чтобы ответить на этот вопрос, выясним, что мы уже знаем о грибах.
- Предположите, мы имеем достаточно знаний о грибах?
Поиск и выделение необходимой информации;
умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).
Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).
Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).
3. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Определяет задание для каждой группы.
Организует работу в группах.
Слушают задание.
Распределяют роли в группе.
Используя материал, выполняют задание, работая в минигруппе.
- Предлагаю решение этой проблемы через мини проект, работая в группах.
Задание для группы №1:
Используя текст учебника, нарисовать учебный плакат «Строение шляпочных грибов».
Задание для группы №2: Используя текст учебника, познакомиться с «плесневым» грибом и подготовить устное сообщение о нем (по имеющемуся алгоритму).
Задание для группы №3: Используя текст «Хрестоматии», составить таблицу других видов грибов, отметив в ней свойства и места обитания.
Задание для группы №4: Используя материал (домашняя подготовка) составить схему «Признаки растений», «Признаки животных».
Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П); умение находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его, анализировать разные точки зрения (К);
Подведение к выводу (Л).
4. Этап реализации построенного проекта.
( первичное закрепление с проговариванием во внешней речи).
Организует учебный процесс.
Дополняет информацию.
Дополняет «кластер» на доске.
Готовятся к сообщению, выступают, дополняют выступление.
Слушают выступающих.
Делают выводы.
Сообщение группы №1.
Вывод: Грибы отличаются от других групп своим строением.
Сообщение группы №2.
Вывод: Грибы имеют разное строение и место обитания.
Дополняем «кластер». «плесневый» гриб - продукты питания
Сообщение группы №3:
Вывод:Грибы имеют разное строение и место обитания.
«Кластер»- дрожжи – продукты питания;
спорынья – грибок на растениях;
кисло-молочные грибки – продукты питания.
Сообщение группы №4: Называют основные признаки растений, животных.
Вывод: Грибы не относятся ни к одной из групп.
Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Организует, направляет деятельность учащихся.
Выполняют самостоятельную работу по заданию тетради.
Отвечают на вопросы.
Комментируют, дополняют ответы.
- Давайте еще раз повторим, что мы узнали.
-Для этого выполним самостоятельную работу в печатной тетради с.46 № 64,65.
Проверка выполнения.
Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).
Подведение к выводу (Р).
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Организует рефлексию словесно и с помощью шкалы «Успеха».
Отвечают на вопросы, выполняют предложенные действия.
Выполняют самооценку.
- Вам понравилось сегодня на уроке? А работа в группе? Возьмитесь за руки и если вы считаете, что ваша «групповая» работа удалась, поднимите руки.
(самооценка) На шкале «успеха» оцените свою работу.
Рефлексия способов и условий действия (П)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка на основе успешности (Л)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ