Конспект урока для 1 класса «Что окружает нас дома?»

Конспект урока.

Окружающий мир. 1класс


Тема. « Что окружает нас дома ? »

Цели.

1) Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.

2) Познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

3) Развивать внимание, память, смекалку, мышление.

4) Воспитывать самостоятельность, коллективизм, дисциплину.

Литература.

Учебник с. 42-43, рабочая тетрадь с. 29-30.

Оборудование.

Рисунки: Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха, интерактивная доска, картинки с изображением предметов домашней обстановки.


Ход урока.

I) Организационный момент. ( 2 мин. )

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?


Ребята, сели правильно, глазки подняли на меня. Я вам желаю успехов на уроке, будьте внимательными и активными.


II)Актуализация знаний.

1. Беседа. ( 3 мин. )

- На какие группы можно разделить всех животных? ( Слайд 1 )

- Кто такие насекомые? Приведите примеры.

- Кто такие рыбы? Приведите примеры.

- Кто такие птицы? Приведите примеры.

- Кто такие звери? Приведите примеры.

2. Тест ( Слайд 2 ) ( 3 мин. )

Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете зелёный светофорчик, если неверно, то поднимаете красный светофорчик и объяснить « почему».

1) У всех птиц есть перья. ( ДА)

2) Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )

3) Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )

4) Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )

5) Бабочка, дятел относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. ( НЕТ )

6) Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА)


3. Игра « Третий лишний » ( Слайд 3 ) ( 3 мин. )

Перед вами картинки в 4 ряда по 3 в каждом. Вы внимательно смотрите и говорите, какая лишняя и почему.

1) Медведь, лиса, попугай.

2) Стрекоза, сом, бабочка.

3)Корова, лебедь, грач.

4) Собака, цыпленок, кошка.

-А теперь, ребята, оцените свою работу!


III) Самоопределение к деятельности. ( 3 мин. )

Наш любознательный Муравьишка, как всегда приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

= Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. ( Комната )

- А что находится в каждой комнате?

- Как вы думаете, как называется наша тема урока?

- Давайте, откроем учебник на с. 42 и прочитаем, угадали мы или нет!

- Чему мы должны научиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?


IV) Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику. ( 5 мин. )

- Закройте глаза и мысленно представьте свою комнату. Назовите предметы, которые окружают вас дома.

- Для чего они служат?


- Мудрая Черепаха решила отправиться в гости к Муравьишке. Поднимите руки, кто из вас хочет вместе с ней в гости? Мы все вместе заглянем в домик.

- Рассмотрите домик Муравья на с. 42.

- Что вы можете сказать?


- Давайте поможем Муравьишке навести порядок. С чего мы начнем?


- На рисунке 5 предметов мебели. Найдите и назовите.

- 5 электрических приборов. Найдите и назовите.

- 7 предметов одежды и обуви.

- 6 предметов посуды.

-Сколько всего групп предметов? Назовите.


2. Работа над загадками. ( 5 мин. )

- Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

1) Из горячего колодца

Через нос водица льется. ( Чайник )


2) Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)


3) Сижу верхом,

Не знаю на ком. ( Шапка )


4) С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, а без головы. ( Стул )


5) Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. ( Компьютер)


- А теперь, ребята, оцените свою работу!


V) Физкультминутка. ( 3 мин. )

VI) Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в тетради. ( 5 мин. )

3 с. 30

- Проведите исследование предметов. В красных квадратиках пронумеруйте предметы в порядке увеличения размеров. В синих пронумеруйте в порядке уменьшения размеров.


- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.

- Поднимите руки, кто нашел ошибки!

- Назовите самый маленький предмет.

- Назовите самый большой предмет.

- Оцените свою работу!


  1. Игра – соревнование. ( 3 мин. )

- Разделимся на 3 группы. Каждой группе даю конверт с картинками, которые относятся к разным группам предметов. Вы должны распределить их. Кто вперед и правильно это сделает, тот победит.


VII) Беседа о безопасности. ( 3 мин. )

Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

- Подумайте, что же опасного может быть дома?

- Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте руки вверх, когда услышите название опасного предмета.

= Электроплита, книга, мяч, кресло, нож, лифт, ложка, стиральная машина, кровать, игла, ножницы.


С острыми, колющимися и режущимися предметами нужно обращаться очень осторожно и не бросать.


VIII) Рефлексия. ( 1 мин. )

- Что на уроке было интересным?

- Что понравилось вам больше всего на уроке?

- Оцените себя!


IX) Итог урока. ( 1 мин. )

- На какие группы можно разделить предметы домашней обстановки?

- Приведите примеры для каждой группы.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ