Конспект урока для 2 класса "Семья. Семейные заботы и традиции"
Урок
по окружающему миру 2 класс
Тема: Семья. Семейные заботы и традиции.
Цели урока:
Образовательные:
Формировать представления о семье, о родственных отношениях, о семейных обязанностях, традициях, реликвиях, профессиях.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение выполнять проектную работу и презентовать её.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям. Понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членов семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии.
Структура, деятельность учителя, деятельность ученика.
Ход урока.
Организационный момент.
( Приветствие, учет посещаемости, настрой на урок.)
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
Хорошо запомнить.
Мотивация и изучение нового материала
I. Введение в тему.
Сегодня на уроке мы поговорим о семье и какую роль она играет в нашей жизни и жизни нашего общества.
II. Этап изучения нового материала.
На прошлых уроках мы с вами говорили о человеке. Давайте дадим определение
- кто такой человек?
Слайд №1.
- Как появились люди?
(рассказ ученика)
Слайд №2 .
Каждый из нас невидимыми нитями связан с другими людьми. Человек не может жить один, без общения с себе подобными.
- Почему человека называют общественным существом?
(Он является не только частью природы, но и членом общества).
- Что же такое общество?
Слайд №3
Самая маленькая и очень важная часть общества – семья.
Слайд №4
- А какая бывает семья?
- Кто входит в состав семьи?
Слайд №5
Расскажите о своих семьях?
(Дети зачитывают проекты «Моя семья»).
Слайд №6
- Что такое родословная?
Слайд №7
Расскажите о своей родословной.
(Дети зачитывают проекты «Моя родословная»).
Слайд №8
Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами. В семье все заботятся друг о друге. В дружной семье эти заботы делятся между всеми членами, многие домашние работы члены семьи делают сообща.
- Какие у вас есть обязанности в семье?
- С кем вы любите их выполнять?
- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности?
- Какие качества важно в себе воспитывать?
Слайд №9
Практическая работа (по рабочей тетради №2 автор Поглазова О.Т. 2 класс)
Задание №11
Распредели перечисленные занятия в две колонки.
- Какие дела вы отнесли к семейным?
- Какие дела к личным?
Задание №12
Отметь домашние дела, которые ты делаешь.
- Какие домашние дела вы отметили?
В семье все должны проявлять уважение и внимание друг к другу. Пока дети маленькие о них заботятся родители, все старшие члены семьи. Вырастая, дети сами должны проявлять заботу о своих родителях, бабушках и дедушках.
- Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
Необходимо помнить, что когда мы заботимся о своих родителях, бабушках, дедушках нужно проявлять понимание и терпение. Дети часто обижаются на своих родителей, хотя они желают своим детям только добра. Родители более опытны в жизни, детям нельзя обижаться на их наставления и замечания.
В каждой семье бережно хранятся семейные реликвии. Это могут быть старинные фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежавшие родным. Всегда интересно рассмотреть фотографии прабабушек и прадедушек, узнать от родителей об их жизни.
Слайд №10
(Дети зачитывают проекты «История одной фотографии»).
В каждой семье есть свои традиции и обычаи.
Слайд №11.
- Какие традиции и обычаи есть в ваших семьях?
(Дети зачитывают проекты «Традиции и обычаи моей семьи»).
Слайд №12.
В некоторых семьях старшие поколения передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных врачей, учителей, строителей, военных и т.д. Несколько поколений семьи могут трудиться на одной фабрике, заводе. Такие семьи называют трудовыми династиями.
Слайд №13.
Именно труд создаёт богатство нашего общества в целом и каждой семьи в отдельности. Каждая профессия ваших родителей важна для нашего общества и делает нашу страну богаче, сильнее, крепче.
Слайд №14.
Ребята, вы тоже рисовали рисунки о профессиях своих родителей.
Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» и назовите, кто из ваших родных имеют профессии, о которых говорится в этом стихотворении.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской
Пахнет маляр
Скипидаром и краской
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.
(Дети зачитывают проекты «Профессия моей семьи»).
Рассказ родителя о профессии пожарного.
Слайд №16.
III. Закрепление пройденного материала. Работа с тестом «Твоя семья».
IV. Самооценка.
У вас на столах лежат цветные кружочки. Выберете тот который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают).
- Кто для себя сегодня сделал открытие?
(синий)
- Кто может сказать, что я активно работал?
(красный)
- Кому на уроке было интересно?
(зелёный)
- Кому урок подарил хорошее настроение?
(жёлтый)
V. Вывод по уроку.
Слайд №17.
Формирование ответственного отношения к учёбе.
Формирование целенаправленности учения. Активизация познавательной деятельности учащихся.
Эмоциональный настрой учащихся, рассказ учителя.
Развитие речи, умение слушать друг друга.
Формирование представления о семье.
Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга, умение выполнять проектную работу и презентовать её.
Формирование представления о родственных отношениях.
Оценивают свои знания.
Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.
Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.
Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.
Оценивают свои знания.
Оценивают свои знания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ