Конспект урока для 2 класса "Семья. Семейные заботы и традиции"










Урок

по окружающему миру 2 класс



Тема: Семья. Семейные заботы и традиции.


Цели урока:


Образовательные:

Формировать представления о семье, о родственных отношениях, о семейных обязанностях, традициях, реликвиях, профессиях.


Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение выполнять проектную работу и презентовать её.


Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям. Понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членов семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии.











Структура, деятельность учителя, деятельность ученика.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

( Приветствие, учет посещаемости, настрой на урок.)


Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять

Хорошо запомнить.


  1. Мотивация и изучение нового материала

I. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы поговорим о семье и какую роль она играет в нашей жизни и жизни нашего общества.


II. Этап изучения нового материала.


На прошлых уроках мы с вами говорили о человеке. Давайте дадим определение

- кто такой человек?

Слайд №1.


- Как появились люди?

(рассказ ученика)

Слайд №2 .


Каждый из нас невидимыми нитями связан с другими людьми. Человек не может жить один, без общения с себе подобными.

- Почему человека называют общественным существом?

(Он является не только частью природы, но и членом общества).

- Что же такое общество?

Слайд №3


Самая маленькая и очень важная часть общества – семья.

Слайд №4


- А какая бывает семья?

- Кто входит в состав семьи?

Слайд №5


Расскажите о своих семьях?

(Дети зачитывают проекты «Моя семья»).

Слайд №6


- Что такое родословная?

Слайд №7


Расскажите о своей родословной.

(Дети зачитывают проекты «Моя родословная»).

Слайд №8


Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами. В семье все заботятся друг о друге. В дружной семье эти заботы делятся между всеми членами, многие домашние работы члены семьи делают сообща.

- Какие у вас есть обязанности в семье?

- С кем вы любите их выполнять?

- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности?

- Какие качества важно в себе воспитывать?

Слайд №9


Практическая работа (по рабочей тетради №2 автор Поглазова О.Т. 2 класс)

Задание №11

Распредели перечисленные занятия в две колонки.

- Какие дела вы отнесли к семейным?

- Какие дела к личным?


Задание №12

Отметь домашние дела, которые ты делаешь.

- Какие домашние дела вы отметили?


В семье все должны проявлять уважение и внимание друг к другу. Пока дети маленькие о них заботятся родители, все старшие члены семьи. Вырастая, дети сами должны проявлять заботу о своих родителях, бабушках и дедушках.

- Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

Необходимо помнить, что когда мы заботимся о своих родителях, бабушках, дедушках нужно проявлять понимание и терпение. Дети часто обижаются на своих родителей, хотя они желают своим детям только добра. Родители более опытны в жизни, детям нельзя обижаться на их наставления и замечания.

В каждой семье бережно хранятся семейные реликвии. Это могут быть старинные фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежавшие родным. Всегда интересно рассмотреть фотографии прабабушек и прадедушек, узнать от родителей об их жизни.

Слайд №10

(Дети зачитывают проекты «История одной фотографии»).


В каждой семье есть свои традиции и обычаи.

Слайд №11.

- Какие традиции и обычаи есть в ваших семьях?

(Дети зачитывают проекты «Традиции и обычаи моей семьи»).

Слайд №12.


В некоторых семьях старшие поколения передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных врачей, учителей, строителей, военных и т.д. Несколько поколений семьи могут трудиться на одной фабрике, заводе. Такие семьи называют трудовыми династиями.

Слайд №13.


Именно труд создаёт богатство нашего общества в целом и каждой семьи в отдельности. Каждая профессия ваших родителей важна для нашего общества и делает нашу страну богаче, сильнее, крепче.

Слайд №14.


Ребята, вы тоже рисовали рисунки о профессиях своих родителей.

Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» и назовите, кто из ваших родных имеют профессии, о которых говорится в этом стихотворении.


У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.


Мимо столярной

Идёшь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской


Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.


Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.


Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.


Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.


Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.


(Дети зачитывают проекты «Профессия моей семьи»).

Рассказ родителя о профессии пожарного.

Слайд №16.


III. Закрепление пройденного материала. Работа с тестом «Твоя семья».


IV. Самооценка.

У вас на столах лежат цветные кружочки. Выберете тот который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают).

- Кто для себя сегодня сделал открытие?

(синий)

- Кто может сказать, что я активно работал?

(красный)

- Кому на уроке было интересно?

(зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение?

(жёлтый)


V. Вывод по уроку.

Слайд №17.




Формирование ответственного отношения к учёбе.









Формирование целенаправленности учения. Активизация познавательной деятельности учащихся.




Эмоциональный настрой учащихся, рассказ учителя.






Развитие речи, умение слушать друг друга.



Формирование представления о семье.

















Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга, умение выполнять проектную работу и презентовать её.

Формирование представления о родственных отношениях.




















Оценивают свои знания.





































Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.







Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.






























































Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.




Оценивают свои знания.



Оценивают свои знания.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ