Конспект урока для 1 класса "Плоды, семена и овощи"

Урок познания мира в 1 В классе.

Тема: Плоды, семена и овощи.
Цель
: раскрыть понятие роли семян и плодов для развития растения и их необходимости человеку.
Задачи: познакомить с разнообразием овощей, плодов и семян, способами их распространения; развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы читать,
Думать и доказывать.
Тут загадки и кроссворды,
Интересно всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час! ( Слайд № 1)

Настроение у нас отличное,
А улыбки- дело привычное
Пожелаем друг другу добра
Ведь начинать урок пора! ( Слайд № 2)

Повернитесь, ребята к гостям, поприветствуйте их. Садитесь. Начнем урок.

Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал и познакомимся с новой темой. А что это за тема вы узнаете немного позднее.

2. Основная часть. Актуализация опорных знаний 
Фронтальный опрос.

Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем о растениях. 
- На какие группы делятся все растения? ( Слайд № 3 – поляна)

Приведите примеры. 
- Какие условия необходимы для жизни растений? 

( Слайд № 4 – органы растения)

- Какую пользу приносят листья растению? (растение листья ми дышит, также испаряют лишнюю влагу и растение не перегревается) 
- Что такое корень? – (подземный орган растения) 
- Для чего растениям нужны корни? ( Во- первых закрепляют растение в почве и прочно удерживают его ; во-вторых через корни растение питается, т.е. получает из почвы питательные вещества и воду) 
- Что такое стебель? (один из надземных органов) 
- Зачем растениям нужен стебель? (по стеблю питательные вещества поступают от корня к другим органам растения, а от листьев – к корням) 
- А как вы думаете, что появляется на месте цветов?

3.Постановка проблемы 
- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня на столе. (яблоко, перец, орех, помидор) 
- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды) 
- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 
- Сегодня мы поговорим о семенах , плодах и овощах , и том как распространяются семена в природе. 
Запись темы урока на доске . (Слайд № 5- тема урока )
4.Изучение нового материала 

Чтение стихотворения ( слайд № 6 )
- из чего образуются плоды? (из цветов)
- что находится внутри каждого плода? (семена)
- для чего растению семена? ( чтобы посадить в почву, чтобы появлялись плоды)

И так , вы сами дали определение, что такое плод.

Плод- это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. (Слайд № 7 – плод)

Плоды растений разнообразны. На растениях они располагаются по-разному, в разном порядке и количестве. Большие и маленькие, твердые и мягкие. 
Все плоды делятся на сухие и сочные. Слайд № 8
- Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е из них можно выдавить сок) 
- К сочным плодам относятся: Слайд№ 9
- Плоды бывают сухие? 
- А как вы думаете, почему эти плоды сухие? 
К сухим плодам относятся Слайд № 10

4.Работа по учебнику ( стр 38 – 39 )
Обратите внимание . н-р, пшеница – у нее плод не весь колос, а зернышки внутри него. Кукуруза – плод не весь початок, а зерна находящиеся внутри. 
Внутри плода может быть одно или несколько семян. 
Например, жёлудь – сколько семян внутри, а яблоко?
Приведите примеры с одним семенем и много семян.( огурец, томат – много, дуб, персик, вишня – одно семя) ( Слайд № 11, 12 - разные плоды )

Практическая работа: ( слайд № 13 )

У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы растения и плоды. Соедините ниточкой растение и его плод.



5. Физкультминутка  ( слайд № 14)
Дидактическая игра «Деревья, кустарники, травы» 
Если я называю дерево вы встаете на носочки и поднимаете руки высоко вверх, кустарники- руки в стороны, травы- присели. Яблоня, малина, одуванчик, сирень,берёза, василёк, дуб, ковыль,смородина.
6. Закрепление изученного .
- Определите сухие и сочные плоды. (Игра – слайд № 15)

7. Распространение семян в природе. 
- Ребята, какие способы распространения семян и плодов вы знаете? 
Давайте, посмотрим презентацию и узнаем как распространяются семена в природе. 
Показ презентации «Распространение семян в природе». ( слайд № 16, 17, 18, 19)
- какие способы семян вы запомнили? 
Питание человека очень разнообразно. Но растительная пища обязательна для него. Многие плоды он употребляет в сыром виде. Это очень полезно для здоровья. 
- А сейчас мы посмотрим рекламу о пользе некоторых плодов.

( слайд № 20 – дети читают стихи)

ЭТО ИНТЕРЕСНО. (инсценирование)

1.Я- КАРТОФЕЛЬ. Меня раньше называли «зелёным яблоком» и родился в Южной Америке.

2.Я- КАПУСТА. Моё имя от латинского слова «капут» – «голова» Очень полезна для пищеварения.

3.Я- ОГУРЕЦ. Моя Родина Индия. Любимый овощ летом и зимой. Мои плоды идут на стол незрелыми, а жёлтые на семена.

ЛУК- что значит «остропахнущий» Зато от моего запаха гибнут все бактерии. Луковый сок облегчает кашель. А родился я в Азии.

4.МОРКОВЬ.

Про меня рассказ недлинный –

То не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

5.Я – толстый красный помидор
Люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

6.Да, я – перец, но не тот, 
Что язык так сильно жжет. 
Я мясистый, витаминный, 
Запаси меня на зиму.

А как одним словом можно назвать плоды, о которых сейчас рассказали ребята?( овощи)

Вы услышали много интересных историй об овощах, многие факты для вас оказались новыми.

Где выращивают овощи?

Когда собирают урожай овощей?

А сейчас поиграем в Игру «Лукошко» (помогаем Зайчику) Слайд № 21

- Помоги Зайчику собрать в лукошко только овощи.

9. Итог урока. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили на уроке? ( о плодах, семенах и овощах )

Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному. 
- что вам понравилось на уроке. 
- Чем вам понравилось заниматься? 

- Молодцы! Сегодня вы все работали отлично! ( слайд № 22)


4



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ