Конспект урока для 1 класса "Как путешествует письмо"
Тема: Как путешествует письмо
Цель : познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Формирование УУД:
познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
планировать свою деятельность на уроке;
контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ознакомление с миром профессий.
Развитие доброжелательности, внимания к людям
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация , система голосования, карточки со словами :письмо, отправитель, адресат, конверт, марка, филателист,индекс, штамп, бандероль, посылка; запись темы и плана урока на доске (закрыты),карточки для алгоритма «Как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить его», рисунок муравьишки Вопросика и Мудрой черепахи, учебник и тетрадь А.А.Плешакова "Окружающий мир" 1 класс, посылка, бандероль.
Раздаточный материал: Чистый лист бумаги А4, 10 конвертов с марками и 10 –без марок, картинки для составления схемы путешествия письма, новогодние открытки, карточки с адресом Деда Мороза в Великом Устюге.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Орг.момент
Проверка готовности к уроку.
Подготовка к восприятию
Сообщение темы и целей.
Проблемная ситуация.
Мотивация учебной деятельности
Работа по теме урока
Практическая работа
Физминутка
Построение ситуации затруднения.
Работа в парах по учебнику.
Работа в тетради
Самостоятельная работа в парах.
Проверка
Работа по учебнику
Итог
Рефлексия.
Дежурные:
Долгожданный дан звонок
Все дети:
Начинается урок.
СЛАЙД 2
Руки - на месте,
Ноги –на месте,
Локти - у края,
Спина - прямая.
СЛАЙД 3
- Посмотрите на слайд и прохлопайте , с каким настроением вы пришли на урок.
- Для чего нужна правильная осанка и хорошее настроение?
СЛАЙД 4 (шторка)
-Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился не- плохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии.
А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение? Давайте поможем Муравьишке.
Что вы можете предложить?
Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.)
СЛАЙД 5
-Молодцы, ребята!
К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Она предлагает вам отгадать кроссворд .
Что нужно для жизни животным, но не нужно растениям?
Птичка в желтом жилете?
Белый, непрозрачный, рыхлый.
Зимой и летом одним цветом.
Высушенный виноград.
Без этого семена никогда не прорастут.
А что такое письмо? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре, в интернете).
СЛАЙД 6
Толковый словарь.
Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то. (Отвечает заранее подготовленный ученик)
Слайд 7 и закрытая запись на доске.
- А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока.
(Закрытая запись на доске – открываю.)
Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться?
-Да, узнаем, какой путь проделывает письмо.
План
Что необходимо сделать, чтобы отправить письмо.
Как путешествует письмо?
Что ещё можно отправлять по почте?
Как в далёком прошлом передавали новости?
1.- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А кто из вас научился хорошо писать? А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке чистый лист бумаги( показываю).
-Это письмо?
-А что надо сделать, чтобы получилось письмо?
2. РАБОТА в группах.
- Вы друзья Муравьишки, вот и помогите ему. Устно составьте план – алгоритм того, как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить другу.
-Какой алгоритм вы составили? (Один ученик из группы отвечает, остальные - сигнализируют сигналом-светофором.)
Слайд 8
(Ученик перемещает слова алгоритма. )
1. Написать текст .
2. Положить письмо в конверт.
3. Запечатать конверт.
4. Подписать конверт.
5. Опустить письмо в почтовый ящик.
- Оцените свою работу в группе.
Как путешествует письмо
3.-Молодцы! А что такое конверт?
Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.
Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях?
СЛАЙД 9( Учитель работает с волшебным пером, выделяет квадратом марку)
-На письме должна быть марка. А зачем?(Учитель передвигает конверт вверх).
Это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными.
СЛАЙД 10
Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется, как называются такие люди?
(филателисты) (Учитель проводит ластиком ввехнем правом углу, и появляется слово «филателист»)
-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому»)
СЛАЙД 11 (Учитель работает с волшебным пером, выделяет квадратом адрес)
СЛАЙД 12
-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка. (Слово прикрепляется на край доски.)
-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. (Слово прикрепляется на край доски.)
На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и….
СЛАЙД 13 (Учитель работает с волшебным пером, выделяет овалом индекс)
-Индекс-(Слово появляется передвижением Муравьишки, , а верхнем правом углу высвечивается образец написания индекса)
это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-Итак, давайте ещё раз проследим путь письма.
СЛАЙД 14 (Учитель передвигает карточки, составляя правильный путь)
СЛАЙД 16 Одна пара работает на интерактивной доске
-Откройте учебники. С.64.
- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (Работа в парах. Одна пара работает на интерактивной доске.)
-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.
-Проверим.(Проверка на интерактивной доске в сопоставлении с работой учащихся)
СЛАЙД 15 (Показ презентации на два слайда)
Вот мы и проследили путь письма. Оцените свою работу.(Дети показывают сигнальными карточками)
СЛАЙД 17 (Уч-ся перемещают слова)
-Откройте тетрадь на странице 42.Задание 2.Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, сортировочный ящик
-Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку.
-Что исследовали на уроке?
СЛАЙД18( Ученик пользуется волшебным пером)
СЛАЙД19 (Учитель перемещением закрывает неправильный ответ)
-В чем важность труда работников почты?
Работа с учебником с. 65.
Чтение вывода.
-А знаете ли вы, современные средства связи?
(сотовый телефон, интернет)
-Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там?
-Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину.
Наше путешествие подходит к концу, мы узнали много интересного.
- Какой был главный вопрос урока?
Работа по плану .
План
Что необходимо, чтобы отправить письмо.
Как путешествует письмо?
Что ещё можно отправлять по почте?
Как в далёком прошлом передавали новости?
- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать? Как же путешествует письмо.
СЛАЙД 20-21
СЛАЙД 22(
-Комфортно ли вам было на уроке? Посмотрите на слайд и прохлопайте только на выражение лица, какое вы выбираете в конце урока и почему?
(При косновении к слайду появляются слова благодарности)
формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию
формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
установление причинно-следственных связей
формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу
Выдвижение гипотез их обоснование
Формирование умения работать в паре
Формирование умения адекватно оценивать работу в паре
формирование умения контролировать выполнение действий
развитие доброжелательности, внимания к людям
Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой
Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.
Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ