Конспект урока на тему "Кто такие звери?"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Окружающий мир, 28.10.14
Тема: Кто такие звери?
Тип: урок УНЗ
Задачи:
уточнить представления учащихся о группе животных звери (млекопитающие);
учить выделять существенные признаки млекопитающих;
обобщить знания учащихся о группах животных..
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Понимать отличия зверей от других групп животных.
Понимать связь между строением тела животного и его образом жизни.
Р.: Формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке.
П.: Устанавливать причинно-следственные связи в природе.
К.: выполнять задания в группе, осуществлять самопроверку.
Иметь целостный взгляд на мир.
Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
Ресурсы урока: учебник; карточки для игры «Четвертый лишний»; грипперы с шерстью; рабочая тетрадь; иллюстрации с животными (части тела).
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
Игра «Четвертый лишний»
оса, заяц, комар, жук
лось, окунь, сом, щука
голубь, коршун, мышь, синица
А как же назвать всех «лишних» животных? Что их объединяет?
Организует постановку учебной задачи.
Анализируют слова на карточках, определяют «лишнее» животное, объясняют свой выбор, называют группы животных.
«Лишние» животные – это звери. Определяют их признаки.
Формулируют учебную задачу.
Открытие нового знания
Организует работу в группах по заданиям (этапам):
«Кто зверь?»
Изучение частей тела зверей (по иллюстрациям)
«Угадайка»
Почему «млекопитающие»?
«Почему?» - строение тела зверей (по иллюстрациям)
Учащиеся делятся на три группы, повторяют правила работы в группах.
Определяют зверей на иллюстрациях, обосновывая свой выбор.
Показывают все части зверя, называя их.
Выясняют, что находится в грипперах. Зарисовывают в тетрадях.
Выясняют значение слова «млекопитающие» (дословно «питаются молоком»).
Анализируют иллюстрации, устанавливают причинно-следственные связи между строением тела зверей и средой их обитания.
Подведение итогов
Организует работу по заполнению таблиц
Заполняют таблицы в группах, выявляя основной признак группы животных, приводят примеры.
Дополнительные задания: задания в рабочей тетради (с. 27-28).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ