Конспект урока на тему "Лесенка"
Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 33
Провела: Кузеубаева Ж.Ж.
Дата проведения: 13.05.2015г.
Возрастная группа: вторая младшая группа № 6
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Лесенка»
Цель: Развивать умение рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии. Воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.
Оборудование: игрушка собака, листы бумаги, пожарная машина, картинка с изображением горящего дома.
Словарная работа: лесенка, пожарная машина
Билингвальный компонент: лесенка - басбалдақ
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Валеологическая минутка
« Подари улыбку»
Педагог предлагает детям улыбнуться друг другу.
Просит детей вспомнить, какие они уже делали рисунки.
Сообщает, что сегодня они выполнят еще одну очень интересную картину.
Дарят друг другу улыбки.
-Бусы, грибы, помидоры и огурцы в тарелке.
Проявляют интерес.
Организационно-поисковый
Приходит гость собака.
-С чем собачка к нам пожаловала, и почему у тебя такой невеселый вид?
Собака сообщает о беде ее подруги кошки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
На фланелеграфе прикрепляет изображение горящего дома.
- Ребята, надо спасать кошку. Кто же может потушить пожар?
- Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кого надо вызывать на помощь?
-На какой машине они приедут?
Демонстрирует пожарную машину.
-Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка?
Билингвальный компонент: лесенка - басбалдақ
-Правильно, у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из короткой превращается в длинную.
- Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня?
Демонстрирует процесс рисования лестницы.
- Для того чтобы построить такую лестницу, для начала нарисуем две длинные полоски а затем нужны несколько полосок коротких. Вот она, какая большая получается.
Предлагает детям нарисовать свою лесенку.
Проявляют радость, интерес,
Беспокоятся за кошку.
-курочка.
-пожарных.
-на красной пожарной машине.
-по лестнице.
Проявляют желание помочь кошке.
дети внимательно наблюдают за последовательностью действий педагога
Самостоятельная деятельность детей
Рефлексивно-корригирующий
Собачка благодарит детей за помощь. Забирает лесенки, прощается с детьми. Педагог хвалит детей.
Дети радуются своим работам и тому, что они помогли кошке.
Ожидаемый результат:
Знать: о пожарных (тушат пожар), пожарной машине (цвет, имеет лестницу) ;
Иметь: представление, что такое лестница, из чего она состоит;
Уметь: аккуратно рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии.
Проверила:__________
Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 18
Провела: Кузеубаева Ж.Ж.
Дата проведения: 15.05.2015г.
Возрастная группа: вторая младшая группа № 6
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями.Воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.
Оборудование: кукла неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Словарная работа: неваляшка
Билингвальный компонент: неваляшка
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Валеологическая минутка
« Подари улыбку»
Педагог предлагает детям улыбнуться друг другу.
Дарят друг другу улыбки.
Организационно-поисковый
- Ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
песенки поет, никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
- Кто это?
Билингвальный компонент: неваляшка
- Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Неваляшка:
- Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
- Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова.
- Что это дети?
- А это что?
- Какой формы туловище?
- А голова, какой формы?
- Правильно ребята. А какой величины туловище?
А голова?
- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика.
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - средний, ручки - маленькие одинаковые шарики).
Проявляют радость, интерес,
- неваляшка
- да
- туловище
- голова
- круглое
- круглая
- большое
- маленькая
Самостоятельная деятельность детей
Рефлексивно-корригирующий
- Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с неваляшкой.
Ожидаемый результат:
Знать: что неваляшка круглой формы, у нее есть голова, туловище, руки;
Иметь: представление из чего состоит неваляшка (из большого и среднего круга);
Уметь: раскатывать комок круговыми движениями.
Проверила:__________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ