Конспект урока на тему "Насекомые – беспозвоночные животные"

Тема: Насекомые – беспозвоночные животные

Цели: Продолжить расширение представления о разнообразии животного мира; показать отличительные признаки беспозвоночных животных;

развивать наблюдательность, образность представления, речь, мышление, воображение, самостоятельность;

воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности.


Оборудование: мультимедийная установка, рисунки учащихся


Части урока

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент








Подг. часть


Слайд 3

































Проверка д/з


Основная часть






Работа в тетради














Работа в учебнике




Физминутка











Работа в тетради











Работа в учебнике




Работа в тетради



Резервное задание












Итог







Домашнее задание




















Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!!!
Оглянитесь вокруг…
Всё прекрасно на свете!!!
Улыбнитесь Вы мне,
Гостям и друг другу…
Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!


Тему урока вы узнаете,

Когда кроссворд разгадаете.


1. Он – зеленый попрыгунчик,

Жарким летом стрекотунчик (кузнечик)

2. Он – строитель настоящий:

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

3. Желтая полоса, черная полоса,

А зовут ее… (оса)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком (пчела)

5. Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

Букву «жэ» я твержу.

Знаю твердо букву эту.

Я жужжу весной и летом (жук)

6. О шести ногах, о двух крылах.

Не зверь, не птица, а нос как спица.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет (комар)

7. Шесть лап без копыт, ходит, а не стучит.

Летает, а не птица, может вверх ногами садиться

(муха)

8. У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыба)

9. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза)


Какое название животного лишнее?

Почему? (рыба – позвоночное животное)

Почему насекомых называют беспозвоночными?

Какое домашнее задание я задавала? (нарисовать насекомое, составить рассказ) (3-4 чел)

Сколько лап у насекомых? (6)

Почему они так называются? (тело в насечках)

Из каких частей состоит их тело? ( усики, голова, глаза, рот, тельце, лапы)

Есть ли среди насекомых хищники? Приведите примеры (богомол, божья коровка)


Стр. 42 № 76

1. Прочитайте задание. Подумайте.

Расскажите, что будете делать.

Обведите животное, которое не подходит к данной группе.

2. Какую ошибку допустил художник?

Почему паук не является насекомым?

К какому виду животных относится паук?

(паукообразные)


В каких местах обитают насекомые? (лес, поле, луг, болото, населенные пункты)

Какую роль они выполняют в природе?

Куда исчезают насекомые в холодное время года?


Знаете ли Вы, что такое мускулы?

Чтение текста со слайда

Чтение текста в учебнике

Стр. 66. Рубрика «Этот удивительный мир»


Спала бабочка

(закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки)

И вдруг проснулась,

(поморгайте глазами)

Больше спать не захотела,

(руки поднять вверх, вдох)

Встрепенулась, потянулась,

(руки в стороны, выдох)

Взвилась вверх и полетела…

(помахать руками, повернуться направо и налево)


Стр. 42 № 75

Прочитайте задание и попытайтесь определить положительное влияние насекомых на жизнь растений. Проверка

(опыляют растения, уничтожают вредителей, уничтожают погибшие растения)


Рассмотрите рисунки. Выскажите предположение.

Почему у разных насекомых ноги имеют различное строение? (Прыгательные, плавательные, копательные, хватательные)


Стр 66-67. Рубрика «Жил на свете человек…»

1) прочитайте текст самостоятельно

2) Какие насекомые относятся к земледельцам, ткачам, строителям и архитекторам, изготовителям бумаги?

Стр. 43 № 77

Прочитайте задание

Постарайтесь определить части тела жука.


«Трудное задание»

Стр. 68

Чтение текста «Я – муравей…»

Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые.

Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:

  • Кто ты?

  • Что умеешь делать?

  • Где живёшь?

  • Чем питаешься?


  • Какой вид работы понравился?

  • Что узнали интересного, нового?

  • Чем отличаются насекомые от других животных?

- Поднимите руку, кто получил отметку на

уроке


  • Составить рассказ о рыбе

  • Подобрать к своему рассказу рисунок


Прозвенит сейчас звонок..

И закончится урок.

Вами я довольна сегодня, детвора.

Крикните себе вы «Мы - молодцы! Ура!»


Спасибо за внимание!


Слайд 1








Слайд 2



Слайд 3
































Слайд 4

Рассказы детей

Слайд 5







Слайд 6

Проверка









Слайд 7





Ответы уч-ся

Слайд 8




Слайд 9











Слайд 10

Проверка






Слайд 11





Слайд 12





Слайд 13


Проверка


Слайд 14

Рассказы детей












Слайд 15







Слайд 16



Слайд 17





Слайд 18


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ