Конспект урока на тему "Обычаи разных народов. Праздники"
Автор:
Маслиева Н.П.
учитель начальных классов
БОУСОШ № 1
МО Динской район
Тема: «Обычаи разных народов. Праздники».
Цель: Познакомить с некоторыми странами мира, с обычаями разных народов
Задачи:
дать понятие о политической карте мира;
развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур;
воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.
Этапы урока
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный момент
Личностные – готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.
Приветствие гостей
Мы рады приветствовать вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем зря время терять.
- Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне лицом. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
Дети здороваются друг с другом и гостями в классе, улыбаются.
Актуализация знаний
Познавательные – выделять необходимую информацию из рассказа, изученного на прошлом уроке.
А сейчас мы вспомним, с чем познакомились на прошлом уроке. Взгляните на иллюстрации на доске. Слайд 3.
Как мы с вами отдыхаем?
Дети отвечают на вопросы учителя
Объявление темы урока
Регулятивные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Коммуникативные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. и пути её решения.
Прочитайте пословицу: «Всякая душа празднику рада». Слайд 4. Как вы ее понимаете? Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Мы узнаем, какие бывают праздники, как их отмечают не только в России, но и в других станах. Посмотрим на карту. Слайд 5. На ней разными цветами показаны не горы и равнины, а разные страны. Эта карта называется политическая карта мира.
На земле существует много государств. Каждое имеет свою территорию, столицу, границы. Государства бывают большие и маленькие. Между государствами много общего, но есть и свои собственные законы, порядки, обычаи и традиции.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова традиция и обычаи? Слайд 6.
Дома вы нарисовали свои любимые праздники, расскажите о нём.
Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, побываем в разных странах. Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным и активным.
Каким средством транспорта мы воспользуемся в нашем путешествии. Отгадайте загадку:
Что за птица, песен не поет, гнездо не вьет, людей и груз везет. Молодцы. Итак, в путь!
Первой страной, куда мы отправимся, будет Италия (с доски снимается белый лист и открывается страна). Найдем ее на карте (в каждой группе на парте). Что напоминает форма этой страны?
Итальянцы очень эмоциональные люди. Один из итальянских танцев называется «Тарантелла». Слайд 7.
С помощью учителя учащиеся называют тему урока
Отвечают на вопросы
Рассказывают о своих любимых праздниках
Поиск страны на карте
Физминутка.
Танец «Тарантелла»
Работа по теме урока
Регулятивные - выбирать действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, готовить место для выполнения разных видов работ
Познавательные - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Знаете ли вы, как интересно в Италии встречают Новый год? Слайд 8,9,10,11.
У вас на партах лежат детали изображений, вам нужно составить рисунок и приклеить их на лист бумаги. Прикрепляем к доске. Отметим Италию на карте флажком.
Следующей страной, куда мы отправимся, будет Голландия. Слайд 12,13,14,15.
Аналогичная работа с мозаикой. Каждая группа прикрепляет свой рисунок вокруг карты страны на доску. Отмечаем Голландию флажком на карте.
А теперь мы с вами отправимся в Израиль. Слайд 16,17,18,19,20.
Работа с мозаикой. Собрать шалаш и приклеить на лист бумаги. Прикрепляем на доску, отмечаем страну на карте.
А теперь посмотрите на иллюстрации и угадайте, в какой стране мы завершим наше путешествие? Слайд 21,22,23,24,25,26,27. (Россия).
Мы пролетаем над столицей нашей родины. Как называется этот город? (Москва).
Земля России не только красива, но и очень богата. Россия – страна многонациональная. Интересны и красочны обычаи на Руси. Например, проводы зимы.
Работа с мозаикой, учащиеся прикрепляют на доску рисунок и отмечают Россию флажком на карте.
В России есть танец. Танцуют его, встав в круг. Догадались, о каком танце идет речь?
Слайд 28.
Ученица 1: В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпение ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, фея оставляет щепотку золы и уголёк.
Ученица 2: Одним из знаменитых праздников в этой стране является день святого Николая или Синтерклаас. Этот день отмечают с большим размахом. 6 декабря святой Николай ночью спускается по дымоходным трубам в дома, чтобы положить подарки в детские башмачки, и забирает солому и морковку, приготовленную детьми для его коня.
Ученица 3: Праздник Суккот отмечается 7 дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в шалаше. Люди сооружают у себя в саду маленькие хижины и накрывают стол. Это напоминает жителям жизнь их далёких предков.
Отвечают на вопросы
Ученик 4: Для этого праздника делали чучело из соломы, надевали на него сарафан. Чучело носили по деревне с песнями. Вокруг него водили хороводы. Вечером бросали чучело в реку или сжигали.
Физминутка
Танец «Хоровод»
Закрепление изученного материала
Коммуникативные - умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Познавательные – поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей
Мы завершаем наше путешествие.
Как вы думаете, для чего мы изучаем традиции не только нашей станы, но и других народов?
Можно ли считать, что один народ лучше другого? (Правильно, надо уважать обычаи и культуру каждого народа).
У вас на столах конверты, в них числа. Образуйте ряд чисел в порядке увеличения, а теперь поверните карточки.
У детей получается слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Как вы понимаете, что оно означает? (Вот такое трудное, длинное слово обозначает уважение, терпение к обычаям и культуре людей других национальностей).
Мы должны быть толерантными друг к другу.
Прочитайте слово еще раз, запомните его.
Мнения учащихся
(Ответы. Если захотим отправиться в другую стану, необходимо знать обычаи этой страны, для взаимопонимания, общения).
Ответы детей
Итог урока
Познавательные – поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей
Скажите, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Перечислите страны, в которых мы побывали.
Ответы детей
Перечисление изученных стран
Рефлексия
Личностные – оценивать свою деятельность на основе критериев успешности учебной деятельности.
С каким новым словом вы познакомились?
Традиции какой страны вам понравились?
Куда вы бы хотели отправиться?
Возьмите у себя на парте квадрат соответствующего цвета и поднимите вверх.
урок полезный и интересный
мне было не интересно
Большое спасибо за урок!
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ