Конспект урока на тему "Птицы. Млекопитающие"

Тема: « Птицы. Млекопитающие.»

Цель:

- познакомить учащихся с разновидностями птиц и млекопитающих,

- учить сравнивать животных каждой группы,

-дать понятие о среде обитания животных и птиц;

-развивать внимание, речь, интерес к предмету;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, работа в группах.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, аудиозапись, смайлики.


Ход урока

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Дорогие ребята! Сейчас у нас будет урок познания мира. Перед тем как начать урок, посмотрите на парту у каждого из вас лежат смайлики. Одни улыбающиеся, другие грустные. Поднимите и покажите мне тот, какое настроение у вас сейчас перед уроком. А теперь продолжим урок. Перед вами ряд слов :( слон, собака, паук, ананас, аист.)

Скажите, какое лишнее слово? Почему?

( оно означает растение, а другие животные)

Сегодня на уроке мы будем продолжать тему животные. Какие группы животных мы уже знаем? ( перечислить)

2 .Проверка домашнего задания

А сейчас вспомним домашнее задание, которое вам было задано.

(Дети читают сообщения, и демонстрируют рисунки приготовленные дома.)

Как вы думаете, о каких группах животных, мы ещё не говорили? ( птицах, зверях).

Прежде, чем мы с вами поговорим о птицах, поработаем с учебником с.42

3. Работа в группах.( чтение текста и постановка вопросов- 2,3 вопроса) Мы сейчас многое услышали о птицах. Птицы бывают разные. Большие и маленькие. Например, страус. Вы наверное были в зоологическом парке, и наверняка видели страуса Эмму. Страус считается самой большой птицей. Но существуют и маленькие, например колибри, она весит всего лишь два грамма и размером не больше стрекозы. Есть птицы, которые летают выше облаков- это жаворонок, орёл, а есть такие которые не могут летать ( страус, пингвин). Этих птиц называют дикими. Они живут самостоятельно, сами добывают себе пищу. Птицы питаются по- разному: одни рыбой ( чайка), другие насекомыми ( дятел), третьи насекомыми ( перепел, снегирь- семенами). А есть такие птицы, которые поедают других птиц- это сова, ястреб, сокол). Ребята, скажите, нужно ли охранять птиц? Почему? А что для этого нужно делать? Сейчас какое время года? Что происходит с птицами в это время? Как бы мы могли помочь птицам, чтобы они не погибали зимой?

4. Физ. минутка ( музыкальная) « Утята»

Вы так хорошо работали на уроке, мне кажется, пора бы и отдохнуть.

Наш утёнок предлагает нам станцевать его любимый танец.

А сейчас перед нами несколько групп слов, их нужно продолжить.

5. Игра « Аукцион слов» ( продолжить цепочку)

Стрекоза, кузнечик,…

Сорока, воробей,…

Корова, собака…

Слон, лиса…

Скажите ребята, как можно назвать эту группу - эти две цепочки животных?

( домашние животные и дикие животные). Они все вместе называются звери. Все звери объединяются в один класс, который называется млекопитающие. ( Показ слайда №1)

А дальше, ребята, мы обратимся к нашему учебнику. Тема нашего урока, начинается с интересных слов, млекопитающих называют молочными братьями человека.

Сейчас мы снова обратимся к нашему учебнику и поработаем с ним .( с. 141-142)

Вы должны выбрать из отрывка то, что вы уже знали, затем, что нового узнали, и что было интересным.

Скажите, какие животные изображены на рисунке? А что можно про них сказать? Как вы думаете, по типу питанию они какие? ( хищники)

Соотнести животное с названием группы. Объясни свой выбор.

Какие животные не выживут на воле? Почему?( они теряют навыки диких животных)

9. Рефлексия. Игра «Кто лишний?» ( устно).

Учитель проговаривает вслух ряд слов. А дети называют лишнее слово.

Дятел, ворона, синица, корова, грач.

Собака, баран, коза, стрекоза, кролик.

Рысь, волк, медведь, лиса, сорока.

Паук, бабочка ,белка, таракан.

10. Загадки. ( резерв)- прилагаются

10. Подведение итога урока. О чём мы сегодня с вами говорили? Много ли вы интересного для себя узнали? А что? А сейчас я хочу посмотреть, понравился ли вам урок. На доске вы видите дерево, на котором нет листочков. А на партах они у вас лежат жёлтые и зелёные. Если вам урок понравился, то вы прикрепляете на дерево зелёный листок, а если нет, то жёлтый.

Молодцы! Я вижу вам понравился урок, и на нашем дереве больше зелёных листочков. Значит наше дерево продолжит жить дальше и будет служить кому-то пропитанием, кому-то жильём.

11. Д/з. Творческое - девочкам найти и принести загадки о птицах, а мальчикам – загадки о млекопитающих,

с. 141-142

А теперь, поднимите свои смайлики и покажите, какое настроение у вас сейчас. Молодцы! У вас настроение не ухудшилось. Значит, наш урок пошёл на пользу.



Загадки.


1. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз, и острый слух. (собака)


2. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам

Я их долго сторожу. ( кошка)


3. Чемпионка в быстром беге.

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс. ( лошадь)


4. Вы узнайте-ка меня,

Я летаю, но не птица.

А в селе моя родня,

Корки ест под половицей. ( летучая мышь)


5. Родственник домашней кошке.

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский,

По таёжной тропке. ( тигр)



6. Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. ( морж)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ