Конспект урока на тему "Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде"
Познание мира
Тема:
Цель:
Ожидаемый результат:
Активные стратегии:
Запись по уроку:
Условия, необходимые для жизни растений.
Растение нуждается в воде.
Знать роль воды в жизни растений.
Задачи:
1. Раскроют значение воды в жизни растения и приведут примеры.
2. Предложат способы полива растений.
3. В группах продемонстрируют сооружения для снабжения растений водой.
Определят роль воды в жизни растений. Расскажут о значении воды в жизни растений и приведут примеры. Предложат способы полива растений.
Кластер, метод «Шесть шляп», «синквейн».
Ход урока
1.Психологический настрой.
Улыбка залог успеха в любой работе. Успехов вам и удачи.
2. Актуализация опорных знаний.
Загадка-стих
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)
3. Определение темы и целей урока учащимися.
-О чём мы будем говорить на уроке?
-Как вы думаете какая тема нашего урока?
-Какие цели мы перед собой поставим?
Цели урока:
**знать роль воды в жизни растений:
**рассказать о значении воды в жизни растений и привести примеры:
**предложить способы полива растений:
- Молодцы! Оценивание.
4.Проверка пройденного материала
Составление кластера в группах.
Защита работ.
- Молодцы. Оценивание.
5. Работа по учебнику. Чтение с пометками
«+»
«-»
«?»
«v»
Знаю
Не знаю
Хочу узнать больше
Удивило
-Молодцы!
Защиты работ. Оценивание.
6. Работа в группах. Метод «Шесть шляп»
Цель:
Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли.
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
Желтая шляпа – позитивные суждения.
Черная шляпа – отражает проблемы и трудности.
Красная шляпа – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая шляпа – творческие суждения, предложения.
Синяя шляпа – обобщение сказанного, философский взгляд
Защита работ.
-Молодцы!
Оценивание.
7. Составление «синквейн
Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила:
1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Цветок
2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Красивый, душистый
3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Растёт, дышит, радует
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Цветок, комнатное растение.
5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Растение.
Защита работ.
-Молодцы. Оценивание.
8. Самооценивание по критериям.
*Я могу составлять кластер – 2балла
*Могу работать с методом ЗНУХ- 2 балла
*Мне понятен метод «Шести шляп»- 2 балла
*Я могу составлять «синквейн» - 2 балла
6 б.- «5», 4б.- «4», 2б. – «3», 0б. – «2»
9. Взаимооценивание
Возможный балл
1
2
3
4
5
6
Полный чёткий ответ по теме
2 балла
Понятный кластер (рисунок, таблица)
1 балл
Дисциплина в группе
1 балл
Соблюдение временного режима
1 балл
Итог
5 баллов
10. Рефлексия.
Имя
О чём был урок?
Что тебе понравилось?
Что было трудно?
Тебе нравиться работать в группе?
Какую оценку ты себе поставишь за урок?
11. Выставление оценок. Отчёт лидеров групп.
12. Домашнее задание.
С. 74-75, читать и пересказывать. Отвечать на вопросы в учебнике.
Школа лицей №16 имени Ж. Каражигитова
Познание мира
Условия необходимые для жизни растений.
Растения нуждаются в воде.
Классный руководитель: Векессер Н.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ