Конспект урока на тему «Жизнь в Мировом океане»

Елганова Аксана Владимировна

Муниципальное казенное специальное

(коррекционное) образовательное

учреждение VII вида школа №47

Удмуртская республика г.Ижевск

Тема «Жизнь в Мировом океане»

Цель: Познакомить учащихся с обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.

  2. Воспитательная – содействовать формированию приемов поддержания работоспособности, навыков ЗОЖ, экологическое воспитание.

  3. Коррекционная – развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Оборудование:

Карта полушарий, атласы, раздаточный материал ( индивидуальная карта – бланк), рисунок батискафа, фотографии разных представителей органического мира океана.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Анаграмма «ЕЧИНЕТЕ». Расшифруйте слово, которое здесь зашифровано. Почему я зашифровала именно это слово? (потому что это была тема прошлого урока)

  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

Фронтальный опрос с показом по карте:

  • Что такое течение в океане?

  • Какие виды течений вы знаете?

  • В каких направлениях текут теплые течения?

  • Каким изменениям в климате они способствуют?

  • Покажите по карте примеры теплых течений?

  • Каким условным обозначением показано на карте?

  • В каких направлениях текут холодные течения?

  • Каким изменениям в климате они способствуют?

  • Покажите по карте примеры холодных течений?

3. Изучение нового материала

Итак, мы с вами уже знаем, из каких частей состоит Мировой океан (4 океана), какими свойствами обладают воды Мирового океана, как происходит их передвижение. А что еще бы вам хотелось узнать о Мировом океане? (выслушиваются ответы учащихся)

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но мы будем путешествовать не по поверхности Мирового океана, а сядем в батискаф и погрузимся в толщу океана. Что мы с вами увидим при погружении? (разнообразных представителей органического мира)

Итак, тема нашего урока «Жизнь в Мировом океане»

Условия жизни в океане различны, поэтому и его органический мир богат и разнообразен.

Все полученные данные во время нашего путешествия вы будете записывать в свой судовой журнал (каждому выдается карта – бланк для самостоятельного изучения материала)


Жизнь в Мировом океане (индивидуальная карта - бланк)

На модульном уроке работает ______________________________ ученик ______класса

Условия жизни в океане различны, но именно от этих условий зависит разнообразие и богатство органического мира, чтобы это доказать мы сегодня отправляемся в подводное путешествие на корабле знаменитого капитана Немо. Ты уже знаешь, что свои наблюдения следует фиксировать в судовом журнале.

Целевая установка: во время путешествия ты узнаешь причины, влияющие на богатство и разнообразие органического мира океана.

Желаем приятного путешествия!

Шаг №1 Весь органический мир делится на три группы:


Животный мир океана



Планктон Нектон Бентос


По учебнику (стр. 79-80) запиши определения в свой судовой журнал:

Вид группы

Место обитания

Способы передвижения

Представители

Планктон




Нектон




Бентос





Шаг №2 . Мы начинаем погружение. В первые минуты погружения, когда солнечные лучи золотили воду, за бортом бурлила жизнь. Мы могли наблюдать множество живых организмов: от мельчайших водорослей до гигантских медуз. Однако, проходя различные водные слои, нельзя не заметить, что населены они неравномерно. Наиболее заселена глубина до 50 метров. Запиши, с чем, по – твоему, это связано?_______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг №3. Погружаясь, мы прошли отметку 200 метров, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно – синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать наши спутники – стайки морских рыб. Мы опускались все глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500 метров, угас последний луч света. Наступила кромешная тьма…

Капитан Немо приказал включить прожекторы, и мы с удивлением обнаружили, что и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, мы заметили некоторые особенности глубоководных существ: у рыб – хищников были огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все существа лишены окраски (как ты думаешь - почему?)______________________

_____________________________________________________________________________, и у многих плохо развиты глаза (как ты думаешь - почему?)__________________________

_____________________________________________________________________________.


Шаг №4 Мы опустились на самое дно. Много мы встретили с тобой обитателей океана?

Раскрась цветным карандашом, где их больше всего?

50м


200м


Дно


Шаг №5 Мы снова поднимаемся на поверхность океана, и попали в устьевую область крупной реки. И тут мы обнаружили, что количество рыб и других обитателей моря увеличилось. Капитан объяснил нам, что реки выносят большое количество питательных веществ, и это способствует повышению биологической продуктивности океана. По карте определи, в устье каких рек, впадающих в Индийский океан, наблюдается такая высокая продуктивность океана, связанная с влиянием рек? Запиши в свой судовой журнал ______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Шаг №6 Капитан Немо решил тебя немного развлечь и задать тебе интересное задание.

Определи какой обитатель океана здесь зашифрован?


- е - ь - и - - а - ь - а - а - у - а


К какой группе животных океана они относятся?___________________________________



Шаг №7. Мы благополучно вернулись назад. Сделай общий вывод: от чего зависит разнообразие и богатство органического мира океана?_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня ты был МОЛОДЕЦ! До новых встреч!

Итог: Итак, мы с вами приняли участие в путешествии. Вы впервые заполняли судовой журнал. Что нового сегодня ты узнал? Что тебе понравилось на уроке? Что не понравилось? Что еще хотелось бы тебе узнать? (отвечает каждый ребенок)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ