Конспект урока окружающего мира на тему «Осень, осень в гости просим!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №125 « Росточек»
городского округа Тольятти
Конспект урока окружающего мира на тему
«Осень, осень в гости просим!»
подготовила
воспитатель Бажутина Раиса Ивановна
г. Тольятти
2013
Формирование целостной картины мира: «Дары осени», д/игра «Чудесный мешочек»;
«Что такое осень?»
Познание: ФЭМП №1,2
Коммуникация и художественная литература: ЗКР: звуки С-СЬ Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказов о кукле.
Художественное творчество: Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень». Лепка «Овощи и фрукты», «Грибы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Труд», «Здоровье»
«Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы », «Художественное творчество».
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту природы (Социализация)
- Воспитывать интерес к речи, желание говорить правильно ( Коммуникация)
- Воспитывать аккуратность при работе с краской, ножницами и бумагой;
воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении работы.
(Художественное творчество)
- Подводить детей к эмоционально эстетической оценке своих работ (Социализация)
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей (Социализация)
2.Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
(Коммуникация)
- Развивать фонематический слух: умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Развивать артикуляционный аппарат
(Коммуникация)
- Развивать умение замечать и называть изменения в природе в определённое время года. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Познание)
- Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать его содержание и смысл, высказывать свои суждения (Чтение художественной литературы. Коммуникация)
- Совершенствовать восприятие детей; формировать образное представление.
( Художественное творчество)
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (Физическая культура)
3.Обучающие:
- Объяснить детям артикуляцию звука С. Учить правильно и отчётливо произносить звуки в словах и фразовой речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи (Коммуникация)
- Продолжать учить составлять описательные рассказы об игрушке, выделяя характерные особенности (Коммуникация)
- Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, их сенсорными характеристиками (вкус, цвет, форма), некоторыми способами употребления в пищу.
Закреплять понятие «овощи», «фрукты» (Познание)
- Дать представления о пользе овощей и фруктов, о необходимость соблюдать правила гигиены (Здоровье)
- Расширять знания детей об осени, как о времени года (Познание)
- Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (Познание)
- Расширять знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в различении правой и левой руки, определять пространственные направления и обозначать их словами:
налево, направо, слева, справа (Познание. Коммуникация)
- Совершенствовать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, короткие и длинные ветки, осенняя листва. Подводить детей к образной передаче явлений природы (Художественное творчество)
- Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску) (Художественное творчество)
- Учить передавать в лепке выбранный объект, использовать разные приёмы и способы лепки (Художественное творчество)
- Продолжать знакомить с правилами безопасного обращения с ножницами; учить правильно держать ножницы, срезать уголки квадрата, закругляя их; аккуратно наклеивать части изображения (Художественное творчество. Безопасность)
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; закреплять знания о жанрах в музыке (Музыка)
Методы и приёмы:
Практические: дидактическая игра, упражнение, моделирование, выполнение детьми задания, дидактические упражнения
Наглядные: рассматривание иллюстраций и образцов, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи
Словесные: вопросы, объяснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевые ситуации, анализ деятельности детей самими детьми.
Материалы и оборудование:
иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, д/игры: «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», д/упражнение «Помоги гномикам приготовить обед»,геометрические фигуры, дидактический материал, произведение И. Бунина «Листопад»,краски, кисти, салфетки, ножницы, клей, цветная бумага, альбомы, пластилин, доски для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровые упражнения
Физминутки
Подвижные игры
Игровая
Дидактические игры
Игры с правилами
Дидактические упражнения
Продуктивная
Изготовление продуктов детского творчества
Познавательно – исследовательская
Решение проблемных ситуаций
Моделирование
Наблюдение
Коммуникативная
Ситуативный разговор
Речевые ситуации
Беседа
Отгадывание загадок
Музыкально – художественная
Слушание музыкальных произведений
Восприятие художественной литературы
Чтение
Ситуативный разговор с детьми по произведению
Трудовая
Совместные действия воспитателя и детей
Поручения
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Воспитатель загадывает загадки
Дети высказывают свои предположения
Мотивация
2
Воспитатель задаёт вопросы
Дети развёрнуто и чётко отвечают на вопросы
Конкретизация знаний
Развёрнутые высказывания
3
Воспитатель предлагает детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов
Дети рассматривают и рассказывают об овощах и фруктах
Уточнение знаний детей об овощах и фруктах
4
Воспитатель проводит физминутку
Дети выполняют упражнения
Снятие напряжения. Активизация умственной деятельности
5
Воспитатель проводит д/и
«Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют предмет и называют его
Развитие умения на ощупь определять предмет.
Развёрнутые высказывания
6
Воспитатель проводит д/и
«Помоги гномикам приготовить обед»
Дети выбирают нужные картинки и объясняют свои действия
Уточнение знаний об овощах и фруктах, способах употребления их в пищу.
7
Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания
Дети проверяют правильность выполнения работы друг у друга
Взаимоконтроль
8
Воспитатель предлагает детям устроить выставку рисунков
«Осенняя ярмарка»
Дети выполняют работу, используя разные изобразительные материалы
Закрепление умений и навыков рисования овощей и фруктов; умение взаимодействовать при создании коллективной композиции.
9
Воспитатель проводит анализ занятия
Дети высказывают свои мнения
Умение проводить анализ
10
Воспитатель проводит д/и
«Когда это бывает?»
Дети внимательно рассматривают иллюстрации и
высказывают свои суждения, используя речь-доказательство
Уточнение знаний об осени, как о времени года.
Развёрнутые высказывания
11
Воспитатель предлагает детям составить рассказ на тему «Что мне нравится в осени»
Дети высказывают свои суждения
Активизация речи детей.
Развитие связной речи
12
Воспитатель проводит речевые упражнения
Дети выполняют задания, четко проговаривая заданные звуки
Правильное и отчетливое произнесение звуков в словах и фразовой речи
13
Воспитатель загадывает загадки
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки
Мотивация
14
Воспитатель с детьми рассматривают образцы
Дети рассматривают образцы, анализируют, выделяют детали
Умение проводить обследование предмета и анализ его деталей.
15
Воспитатель предлагает выполнить работу
Дети выполняют задание
Совершенствование изобразительных умений и навыков
16
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся работу
Дети рассматривают работы друг друга и высказывают своё мнение
Умение анализировать и высказывать своё мнение
17
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу на тему «Золотая осень» и необходимый для работы материал
Дети выбирают необходимый материал для выполнения работы
Развитие самостоятельности и творческих способностей у детей; закрепление знаний об изобразительных материалах
18
Воспитатель предлагает детям вспомнить способы лепки, которые они уже знают
Дети напоминают знакомые способы и приёмы лепки, объясняя при этом свои действия
Умение использовать разные способы лепки, активизация речи детей.
19
Воспитатель предлагает выполнить работу
Дети выполняют задание
Совершенствование приёмов и способов лепки
20
Воспитатель напоминает детям правила пользования ножницами, предлагает поупражняться в умении резать по прямой
Дети упражняются в умении правильно держать ножницы, резать ими по прямой
Умение правильно пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности.
21
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно срезать уголки у квадрата, закругляя их.
Дети выполняют задание, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами.
Умение правильно держать ножницы и вырезать необходимую форму.
Список использованной литературы
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических
представлений – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011
5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ