Конспект урока окружающего мира «Почему горох сажают в землю?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

Детский Сад компенсирующего вида №53 «Сказка»






Конспект урока окружающего мира

«Почему горох сажают в землю?»












подготовила

воспитатель

Ведерникова Наталья Николаевна





г.Озерск

2013

Задачи: организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах, закрепить и обогатить знания детей о росте растений, учить делать выводы на основе проведенных опытов, обогатить словарь детей новыми словами – «гумус» - перегной, «лаборант», «укоренение», «лаборатория», «микроскоп»; закрепить умение детей использовать в речи сложные предложения; развивать мышление, внимание, умение работать в команде.

Предварительная работа: за неделю до экспериментальной работы дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом: с песком, с опилками, с обогащенной органическими удобрениями землю. Ведут наблюдения за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование: емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона на экспериментальной работе.

Ход работы: Воспитатель вносит в группу емкости с проросшими семенами.

Воспитатель: Здравствуйте, коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. Что такое эксперимент?

Дети: Эксперимент – это опыт, с помощью опыта мы познаем и исследуем какое – либо явление природы и общества.

Воспитатель: Что мы с вами сделали?

Дети: Мы замочили семена гороха в емкости, а потом, когда появился росточек мы посадили семечко в горшочек с землей, с песком и с опилками.

Воспитатель: Где мы с вами начали свои опыты?

Дети: В опытной лаборатории.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория – это место, помещение, в котором проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Я, профессор, руковожу экспериментальной работой. А вы, мои лаборанты – активно и старательно мне помогаете.

Воспитатель: Чем обычно занимаются лаборанты?

Дети: Лаборанты проводят опыты в лабораториях, следят за изменением веществ во время опытов и записывают их результаты.

Воспитатель: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.

Воспитатель: Итак, коллеги, взгляните на наши емкости. Куда мы с вами посеяли семена? Что вы видите?

Дети: В горшочках выросли ростки. Это проросли семена.

Воспитатель: Рассмотрите ростки. Чем они отличаются?

Дети: Ростки неодинаковые. В одном горшочке много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. В другом – редкие и слабые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ростки разные?

Дети: Ростки разные, потому что мы семена посадили в разный грунт. В земле есть питательные вещества для растений. Поэтому в земле ростки крепкие и здоровые, чем в песке и опилках.

Воспитатель: Давайте посмотрим в микроскоп и рассмотрим землю. Что такое микроскоп? Для чего его используют?

Дети: Микроскоп – это прибор, с помощью которого рассматривают мелкие частички. В микроскопе есть увеличительное стекло.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.

Воспитатель: Совершенно верно, коллеги. Эти перегнившие вещества очень полезны для растений. Называются они гумусом или перегноем. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и крепкие.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками. Ты скажи, мой росток, отчего ты занемог? Жизнь моя нелегка. Я страдаю от песка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим песок в микроскоп. Какой песок? Из чего он состоит?

Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок. Песок не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет перегнивших листочков и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.

Воспитатель: Так в чем причина недомогания ростков? Как можно помочь росткам? А мы возьмем росточек и в землю поместим, питательной средою растенье укрепим.

Воспитатель: В свободное время мы с вами обязательно пересадим росточек из песка в землю.

Воспитатель: А сейчас, коллеги, обратим свое внимание на третью емкость. Что мы видим в третьем горшочке?

Дети: В горшочке опилки.

Воспитатель: Взгляните на них в микроскоп. Что вы видите?

Дети: Опилки – это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя – гумуса.

Воспитатель: Обратите внимание на росточек. Какой он?

Дети: Росток бледно-зеленого цвета, хилый, тонкий. Проклюнулся немного зелененький глазок, вытянулся тонко слабый стебелек. Верхушка пожелтела, трудно в рост идти. Плохо мне в опилках, питанья не найти.

Воспитатель: В какой грунт лучше всего высевать семена?

Дети: В землю, богатую перегноем.

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней много питательных веществ, необходимых для роста растений.

Воспитатель: А сейчас мы с вами мы поиграем и превратимся в семена. Уж ты, семечко – зерно ляжешь в борозду на дно. Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно. К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти! Как весною в ранний час семена взошли у нас. Вышли к солнышку из тьмы: «Здравствуй, солнце, это мы!» Мал еще росток – ребенок: только – только из пеленок.

Воспитатель: А сейчас, коллеги, нам необходимо зарисовать результаты наших наблюдений.

Дети садятся за столы, рисуют емкости с землей, с песком, с опилками и ростки, которые в них выросли. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка. Готовые рисунки укрепляются на доске или на стенде. Дети рассматривают рисунки друг друга, объясняют, где какие ростки выросли и почему.





Список литературы:

1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.

2. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. - М.: "Мозаика - Синтез", 2004. - 112 с.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ