Конспект урока по Окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс

Урок по предмету « Окружающий мир » 1 класс.

Тема: Как живут животные?




Цель учителя:

  1. Создать условия для развития умения выстраивать диалог на тему «Как живут животные?»

  2. Создать условия для понимания темы, уточнения вопросов, умения слушать друг друга и договариваться.

  3. Развивать умение работать с учебником, с видеофильмом.


Цель ученика:

  1. хочу научиться задавать вопросы по теме и отвечать на них.

  2. учусь сотрудничать, работая в паре


Оборудование:

    1. слайды со словами «пища», «вода», «тепло», «воздух», «свет», «думаю сам», «обсуждаю», «рисую».

    2. Слайд – фотографии животных: птицы, рыбы, зверя, насекомого.

    3. Видеофильм «Ёж».

    4. Желуди, колокольчик.


ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

ПРИМЕЧАНИЕ

Мотивация: Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок. Повернитесь

Друг другу, пожмите руку, пожелайте хорошего настроения.


-Чему учимся на уроках «Мир вокруг нас»?


-Для чего нужно знать тайны природы?

-Учимся понимать природу, узнаём о тайнах природы.

-Чтобы не было катастрофы, гибели природы, её надо беречь.

Фронтальная беседа.

1. Целеполагание.

-Посмотрите на доску. Какая тема нашего урока? Кто может прочитать?

-Какие вопросы зададите по этой теме?

-Читают тему.




-Задают вопросы.

На доске: Как живут животные?



Учитель пишет на доске вопросы. (важно собрать все вопросы от детей, не боятся ошибаться).

2. Планирование.

-Прочитать ещё раз все вопросы?

-С какого начнём?(пронумеровать вопросы).

-Что мы знаем по теме?






-Кто такие животные?



Диалог.


3. Реализация.

-Животные живые существа?




-С какими группами животных мы знакомы?




-Кто такие насекомые?




-Кто такие рыбы?



-Кто такие птицы?



-Кто такие звери?





-А что не знаем по теме?



-Откройте учебник на 52 странице.


-Прочитайте задание вверху.


-Как будем работать?


-Какой первый шаг в паре?


-Второй шаг?


-Третий шаг?


Звенит звоночек!


-Кристина, повтори на какой вопрос будешь отвечать, работая в паре?


-Да. Они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.


-Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери.


-Животные, у которых 6 ног.



-Животные, покрытые чешуёй.


-Животные, покрытые перьями.


-Животные, покрытые шерстью.




Называют вопросы, на которые будем отвечать!


Открывают.



Читают.



-В паре.


-Думаю сам.



-Обсуждаю.


-Рисую.




-Кто что ест?

Соединю линиями.






Показываются слайд - фотографии животных.




Диалог.











Отделили знание от незнания.






Работают с учебником.








Показывается слайд.(думаю сам).


Показываются слайды «обсуждаю», «рисую».





Дети несколько раз повторяют, чтобы понять суть задания.




-Проговорите друг другу, на какой вопрос отвечаете?


-Покажите, что вы готовы!


Звенит звоночек.


-Итак, кто что ест?



-Так что необходимо для жизни животным?


-Догадайте, о чём идёт речь в загадке?

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.




-Кто ест желуди?





-Посмотрите на нижний рисунок стр. 52-я.


-Кого вы здесь видите?



-Какой вопрос задан?


-Что едят кабаны?


-Для чего едят маленькие поросята?


-Так действительно пища нужна животным?


-Показываю жёлуди по рядам.



-Нарисуйте жёлуди внизу страницы.


-Что ёще нужно животным?


-Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детёнышей строят жилища. Рассмотрите нижний рисунок на с.53. отгадайте загадку о животном и его жилище.

Водяные мастера

Строят дом из топора,

Дом из хвороста и тины, И плотину.(Бобр и хатка)


Плотник острым долотом

Строит дом с одним дуплом.(Дятел и дупло).


Сделал дырку, вырыл нору

Вот спальня,

Вот кладовка,

Всё сделано ловко.(Хомяк и норка).


-Жилища каких животных вы ещё видите.(оса, её гнездо; ласточка, её гнездо).

- Для чего нужны жилища животным?








Показывают, соединив руки.




-Отвечают от пары.

-Кто не согласен?


-Пища.





-Жёлудь.








-Кабаны дикие. Они не пришли в дом нашего Архипа, но пришли на с. 52.





-Папа – кабан, кабан – мама и поросята.




-Жёлуди.


-Чтобы расти.



-Да.



Дети рассматривают.







-Вода.

































-Чтобы выводить потомство, здесь тепло.



















Показывается слайд

«пища».






























Учитель обращается к слайдам на экране.









На экране: ВОДА.

































Выводится слайд:

ТЕПЛО.








Закройте глазки. Представьте себя маленьким ежонком. Ты родился весной в норе под старым пнем. Ты мягкий, пушистый, на тебе даже ещё колючек нет. Холодно тебе. Когда мама – ежиха рядом, она греет своим теплом. А без мамы совсем холодно, она ушла добывать корм, оставив тебя и двух твоих братьев – ежат. Сто делать? Как согреться?









-Ежата греются, прижавшись друг к другу, ежиха заворачивает ежат в сухие листья.







Экологическая задача: есть коллизия (противоречие), его надо разрешить - и еда нужна и тепло нужно.

Ребенок должен сам прочувствовать.


-На стр.53-ей вверху рассмотрите рисунок.


-Каким животным принадлежат эти части тела?


-Для чего служат ?




-Что же необходимо для жизни?


-Хотите посмотреть видеофильм о жизни ежей в природе?

-Внимание: задание. Внимательно посмотрите видеофильм и ответьте на вопрос: «Как живут ежи зимой?»

Рассматривают.



Дети называют.




Дети называют: « Все животные летают, бегают, прыгают, плавают.

Пища, вода, тепло, воздух, свет.




-Да.


Смотрят видеофильм.



- Впадают в спячку.








Еще раз дети уточняют, что все животные живые.


Выводятся слайды: ВОЗДУХ, СВЕТ.






4. Рефлексия.

-На все вопросы

ответили?

-Чему учились на уроке?

-Что необходимо для жизни животных?

-Что понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Кого хотели бы поблагодарить за работу?


-Да.

-Изучили, как живут животные.

Ответы детей.

Если на вопрос дети отвечают, он стирается с доски.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ