Конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают животные" 1 класс
Зайцева Е.Г.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ № 63, г.Пермь
Конспект урока по окружающему миру
УМК «Перспектива» 1 класс
Тема: Какие бывают животные.
Цели урока:
Дать учащимся первое самое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.
Создать условия для развития приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; содействовать развитию умений работать в группе, осуществлять самоконтроль, самооценку.
Планируемые предметные результаты:
Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
Приводить примеры животных разных групп .
Классифицировать животных по изученным признакам.
Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: осознание красоты мира природы; расширение знаний о детей о животных; положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе.
Оборудование: проектор, конверты с заданием для каждой группы.
Ход урока
Этап урока
План урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный (мотивация к учебной деятельности)
Создаёт эмоциональный настрой:
Скажем «здравствуйте» руками!
Скажем «здравствуйте» глазами!
Скажем «здравствуйте» мы ртом!
Станет радостно кругом!
Настроение бодрое, весёлое у всех?
Тогда вперёд!
Выполняют команды.
Повторяют хором.
.
2
Актуализация знаний
Просит расшифровать слова
ИЖФАР, ЛООКС, КОНУЬ, РАМУВЙЕ; (Слайд1)
назвать эту группу слов.(Слайд2)
Отгадывают слова:
ЖИРАФ, СОКОЛ, ОКУНЬ, МУРАВЕЙ
Интерес к уроку.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
3
4
5
6
Формулирование темы урока, постановка задачи.
Открытие нового знания
Подводит к теме урока:
«Какие бывают животные?»
(Слайд 3)
Учит целеполаганию:
-подумайте, что обозначают слова, а кому трудно, откройте учебник на стр. 42-43.
-Поставьте задачи на урок;
Организует работу по учебнику, стр. 42-43
-Подумайте, как одним словом можно назвать животных каждой группы
Просит определить главную задачу урока (Слайд 5)
Работают над уточнением понятий существенные и несущественные признаки (Слайд 6)
Организует работу в группах с целью определения признаков по которым животных относят к той или иной группе.
-Каждая группа получает конверт с карточками с изображением животных и задание: обсудить и найти лишнее животное, определить общие признаки группы.
Просит выделить существенные признаки;
Предлагает всем решение задачи: отнести животное с неявно выраженными признаками к группе.
Кит, ёж - животное,
Паук – не насекомое
Пингвины - птицы
Предполагают тему урока: О животных
Ставят задачу: научимся различать животных по группам
Называют 4 группы
(каждая на определённом фоне)
Проверяют себя на “Страничках умного совенка” (стр. 91).
Проблемный вопрос:
по каким признакам животных относят к определенной группе
Вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности.
В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,
Выступающий защищает согласованное решение перед классом.
Определяют общие признаки животных одной группы (по учебнику), обозначают один – два главных признака
Выступление каждой группы.
(Слайды :
Звери-7-9
Рыбы-10-12
Насекомые-13-17
Птицы-18 )
Развитие навыка самостоятельного формулирования темы урока.
Самоконтроль
Определение границ знания и незнания
Работа над понятием
Умение обобщать и классифицировать по признакам.
Умение слушать и понимать других.
Умение работать в группах. Умение совместно договариваться.
Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение обобщать и классифицировать по признакам.
5
Первичное закрепление
Предлагает на доске заполнить таблицу
Группы
Признаки группы
Предста
вители
Птицы
Рыбы
Звери
Насекомые
Записываются существенные признаки (прикрепляют карточки)
Умение обобщать и классифицировать по признакам.
6
Включение нового знания в систему знаний
У каждой группы лежит конверт, в котором задание.
-Соберите изображение. И определите, к какой группе относится животное и объясните, как это определили.
Группы открывают конверты и достают из них разрезанные изображения животных.
Учащиеся выполняют задание
Каждая группа рассказывает, какое животное у них получилось.
Картинку помещают в таблицу (представители)
Умение обобщать и классифицировать по признакам.
Умение слушать и понимать других.
Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
7
Подведение итогов. Рефлексия
Над какой темой мы работали на уроке?
Какую задачу ставили в начале урока?
Что сегодня узнали о животных?
Что больше всего понравилось?
О чем захотелось рассказать родным и знакомым?
Дети делятся впечатлениями.
Я ЗАПОМНИЛ…
Я СМОГ…
Я ЗНАЮ…(Слайд 19)
Умение соотносить цель и результат учебной деятельности
8
Оценивание
Достаньте из конверта сигнальные карточки.
Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
Дети поднимают:
Зелёный кружок – все понятно, запомнил, могу рассказать другому.
Жёлтый кружок – понял, но надо повторить.
Красный – не понял, ничего не запомнил.
Самооценка

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ