Конспект урока по Окружающему миру "Наш класс в школе" 1 класс

Урок 14. Наш класс в школе .

Целевые установки урока

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы , культуры и люди.

Ход урока:

  1. Организационный момент



- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра

Мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно – я тебе помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

  1. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки



Не учил уроки Коля,

Целый день гонял в футбол!

И поэтому он в школе

Получил отметку ……(кол)



Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте

Чтоб подправить всё потом ,

Пригодится ……..(ластик)



Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице.

На другой странице – дом,

На последней – хвост Жар – птицы.

А всё вместе я - …….(альбом)



Мы работаем вдвоём,

Иногда и впятером.

Вяжем шарфики и шапки,

Кофточки, носки, перчатки,

Свитера и рукавицы.

Мы старательные …….(спицы)





Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. ( Скрипач)



- По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое получилось слово? ( класс)

- О чём будем говорить на уроке? Назовите тему урока. (предположения детей).

- Прочитайте тему урока в учебнике. ( «Наш класс в школе»)



  1. Целеполагание. Работа в группах.



Каждый участник группы ответствен за свою сторону классной комнаты: слева, справа, внизу, вверху. Игра : какая группа точнее и полнее перечислит предметы и явления природы и культуры в классе . Для счёта используются цветные фишки( зелёные – для предметов природы, красного – для предметов культуры). Одна из групп рисует на доске цветными мелками схему классной комнаты.



  1. Аналитический этап



Если ни одна из групп не назвала воздух, природное освещение днём , воду в водопроводе. Обратить внимание детей на эти составные части природы, которые настолько нам необходимы и привычны, что мы о них даже забываем



- Объясните, почему после каждого урока на перемене надо обязательно проветривать классную комнату?

- Почему столы в классе для учеников стараются всегда ставить так, чтобы свет из окон падал с левой стороны?

Предложить детям, работающим у доски , вымыть водой запачканные мелом руки.

- А что такое мел? Это особый предмет в классе. Без него трудно представить себе школьную жизнь. Что это – предмет природы или культуры? ( И то и другое, смотря на что мы обращаем внимание ,говоря об этом предмете. Краткий рассказ истории кусочка мела в классе ( от живого к неживому, от природы к культуре)



  1. Работа с учебником.



- А всегда ли класс был таким какой он сейчас?

- Рассмотрите в учебнике на с. 26- 27 современную и старинную классные комнаты. Сравните их. Скажите что между ними общего и в чём различие. Рассмотрите старинные письменные принадлежности, которые учитель принёс на урок. Сравните старинные и современные принадлежности на рисунках в учебнике.

Самостоятельная работа в «Рабочей тетради» на с. 20.



Творческое задание в группах .

- Попробуйте и вы написать ручкой со стальным пером настоящими чернилами из чернильницы. Напишите любые слова , характеризующие ваши взаимоотношения в классе . Дополните рисунками . Презентация творческих мини – проектов.

Выполнение задания 3 на с . 21 в рабочей тетради



6. Продолжение работы по теме урока

- Всё же , как вы думаете, что ещё общего может быть между современной и старинной школой? ( подвести детей к правилам поведения в школе)

- Давайте вспомним и никогда не будем забывать основные правила поведения в школе.



Работа в группах . Учащиеся формулируют основные правила поведения в школе



Проверка групповой работы . На доску вывешиваются заранее подготовленные пункты «Памятки поведения в школе».



- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

- В школу надо приходить вовремя, без опозданий.

- Мальчики при входе в школу снимают шапки.

- Когда входишь в класс. Сначала поздоровайся с учителем, а потом с товарищами.

- В коридоре нельзя бегать , кричать.

И Т Д



  1. Выводы и обобщения

В классе мы окружены и природой и культурой. Причём культура школы и письма очень давняя и интересная. Она развивается и сейчас, в наше время.



8. Рефлексия

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свои достижения на уроке.



Рекомендации для занятий дома

Найти и заучить стихи , загадки о школе. Если есть возможность прочитать отрывок из книги «День Египетского мальчика» с описанием школы и письменных принадлежностей в Древнем Египте.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ