Конспект урока по Окружающему миру "Охрана воды"

Тема: Охрана воды. 
Цель: 
1. формировать начальное понятие об экологии воды, о путях ее загрязнения. 
2. развивать мышление, речь учащихся, навыки работы с картой. 
3. осваивать основы экологического воспитания. 

ХОД УРОКА 

I. Организационный момент. 
Сәлеметсіздер ме,барлығың, бүгін бізге келгендер, 
Сәлеметсіздер ме,барлығың, адалдыққа сенгендер. 
Сәлеметсіздер ме,барлығың, өз күштерін аямай, 
Өз бақытын бөлгендер! 

II. Проверка домашнего задания. 
-На прошлом уроке мы рассмотрели тему «реки и озёра». Приготовитесь к проверке домашнего задания.
1 группа: Назовите и покажите на карте крупные реки Казахстана

Знаете ли вы: 
-Самая длинная река в мире - Нил, протекает в Африке, её длина 6671 км. Самая длинная река Азии – Янцзы (Китай) – 5800 км, самая длинная река Европы – Волга, 3530 км. 
2 группа: Назовите и покажите на карте крупные озёра

Знаете ли вы: 
- Балхаш – это единственное озеро в мире, является на половину пресным, наполовину солёным. 
3 группа: Значение рек и озёр Казахстана (пути сообщения, перевозка грузов, рыба, строительство электростанций, отдых, полив полей, заводы, промышленность, население). 

III. Проверка знаний учащихся. 
1. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты есть жизнь!» 
- Почему Антуан де Сент Экзюпери считает, что вода – есть жизнь? 
- Какое значение имеет вода? 
А) для жизни человека, животных: без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды 2 – 3 суток. Вода входит в состав живых организмов. Если человек взрослый весит 70 кг, то 50 кг из них – это вода; 
Б) в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, чтобы выплавить 1 тонну стали требуется 150 тонн воды, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды. 
В) в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки, сельскохозяйственных растений. Так, например, чтобы вырастить 1 тонну свеклы нужна 1 тонна воды. 
Г) в быту; 
Д) водная дорога: для перевозки людей и грузов; 
Е) выработка электроэнергии: на гидроэлектростанциях, используя силу падающей воды. 


2. Знакомство с проблемой пресной воды. (глобус, атласы) 
- Посмотрите на глобус, казалось бы, воды на земле сколько угодно, океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты. 
- Какую воду человек может использовать для удовлетворения своих нужд? 

- Не забывайте, что вода океанов и морей солёная, а людям необходима пресная вода, которой на земле не так уж много, меньше 3% (из 100 литров воды человек может использовать лишь 1,5 стакана). А, кроме того, людям требуется только чистая пресная вода. Но её становится всё меньше и меньше. Почему чистой и пресной воды становиться всё меньше и меньше? 

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Определите тему урока. ( об очистке воды о бережном отношении, об охране воды) 

- Запишите число и тему урока. 

IV. Изучение нового материала. 
1. Выявление источников загрязнения. 
- Я предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, подготовленную нашими ребятами и ответить на вопрос: Каковы источники загрязнения? 

Сценка: 
Ведущий. Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – искупаться, рыбаки – рыбы наловить. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, желтой, красной, чёрной. 

Плачет милая речонка, 
Одолел речонку страх. 
Стала речка тонкой – тонкой, 
Обмелела на глазах. 


VI. Закрепление. 
1. – Можно ли сохранить воду от загрязнения? Как? (Очистительные сооружения, соблюдение чистоты на водоемах и по берегам рек, экономия, использование химических и вредных веществ, посадка растений). 
- А теперь давайте дополним наш кластер, посмотрев отрывок из видеофильма. 

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ