Конспект урока по Окружающему миру "Охраны природы" 1 класс

  1. Класс

Программа: « Перспектива», учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир»

Урок: Окружающий мир

Учитель: Пальцева Н.Е.

г. Саратов

Технологическая карта

Тема:

Охраны природы

Дидактическая цель урока:

Создание условий для осознания и осмысления учащимися нового материала.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Уметь первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране;

  • Знать меры по охране природы и возможности своего участия в этой деятельности


  • Анализировать рисунок – схему;

  • Рассказывать с помощью рисунка – схемы об отрицательном воздействии человека на природу;

  • Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и состоянием природы

  • Оценивать поступки человека по отношению к природе;

  • Рассказывать о поступках людей по отношению к природе по своим наблюдениям;

  • Выражать своё отношение к деятельности по охране природе.

  • Понимать необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе;

  • Понимать, как младшие школьники могут охранять природу;

  • Оценивать поступки человека по отношению к природе.

Содержание деятельности учителя



Организационный момент



Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный




Учащиеся проверяют наличие приготовленных учебных принадлежностей. Желают друг другу успешной работы.

Учатся организовывать рабочее место.

Актуализация необходимых знаний.



- Что нас с вами окружает? (Природа)

Назовите, что относится к живой природе. ( звери, птицы, рыбы, насекомые, человек, растения)

Назовите, что относится к неживой природе. ( земля, вода, воздух, солнце, камни)

Что нельзя назвать природой.

( всё, что сделано руками человека).

А как природа связана между собой? ( ответы детей).



Нас окружает красота, которую мы видим слышим, ощущаем.



Давайте послушаем и посмотрим на неё.



Стих Кузнецов Рустам « Любите родную природу».

- Как сберечь эту красоту?



- Сегодня мы с вами поговорим об охране природы































( слайд « Как прекрасен этот мир»)





Слайд Охрана природы




Учебно - познавательная деятельность



Что такое охрана природы?

От чего нужно охранять природу?

Как это нужно делать?

Что мы можем сделать для этого?

Учащиеся определяют взаимосвязь в природе.

Как человек влияет на природу?

Учатся определять тему урока.

Организация познавательной деятельности

Учебник, ч. 2, с. 52-53.

Коллективная работа: ( с.52)



Рассмотреть рисунок – схему, с его помощью выявить угрозы, которые человек несёт природе






























Загрязнение воды



Стих « Речушка»





- Чем можем помочь водоёмам? ( Не выбрасывать мусор в реки, не мыть машины, не оставлять мусор).





Загрязнение воздуха





- Что в городе загрязняет воздух? ( машины, заводы)



Как человек может сохранить чистый воздух в городе? ( строить очистные сооружения на заводах, сажать деревья в парках, скверах)







Вырубка леса

При вырубке гибнут не только деревья, но и большинство лесных обитателей ( птицы, звери, насекомые).

Как мы можем помочь лесу ( сажать саженцы )



Стих: « Что мы сажаем сажая леса»







Нерациональное использование природным богатством





- Человек нерационально использует богатство природы

Рассказ о ловле иваси







Браконьерство.







О ловле бабочек и собирание цветов



- Совершая прогулку мы с вами рвём цветы, не задумываясь, что останется после нас, какой вред мы наносим .



Стих « Вот букет»









Коллективная работа с. 53 ( работа в парах)







Давайте откроем задание на с. 53.



Назвать меры охраны, отталкиваясь от уже известных им угроз природе





( Сажать леса, строить очистные сооружения и установки для очистки от дыма, ограничить лов рыбы, не ловить красивых насекомых и не собирать букетов из дикорастущих растений)





Физминутка









Дети определяют, что нарисовано на каждой из иллюстраций, приводят свои примеры.



Разбирая иллюстрацию о необходимости подкормки птиц зимой.



Стих « По небу…»

.











Показ слайда № ( Зарастание рек)





Рассказ о озере Байкале ( слайд № )

































Рассказ о вырубке лесов на Кольском полуострове



( слайд № )























Слайд №

Показ слайда № ( ловля иваси у берегов Камчатки)



Охота на животных











( слайд « Не рвите цветы»)




















Тренировочные задания.

Работа в рабочей тетради № 2 с. 40 – 41 № 1



Проверка: коллективная.













Рефлексия.


Что мы можем сделать, для того чтобы сохранить природу?

Показ слайдов



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ