Конспект урока по Окружающему миру "Ориентирование на местности" 2 класс
«Школа России»
УМК: учебник и учебная тетрадь «Окружающий мир». А.А.Плешаков.
2 класс. Тема: «Ориентирование на местности».
Планируемые результаты:
Личностные: приобретение знаний об одной из норм поведения в природе.
Метапредметные:
регулятивные – формируется умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные – отрабатываются навыки поиска необходимой информации для ответа на вопрос;
коммуникативные – вырабатывается умение формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Предметные: изучают устройство компаса, приобретают умение ориентироваться на местности по компасу, отрабатывают правила выполнения практических работ.
Оборудование урока: ученические компасы, таблички с указанием сторон горизонта.
Этап урока
Содержание
УУД
Орг.момент.
Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
- Я была в школьной библиотеке, взяла почитать книгу, открыла ее и нашла странные листы (схема с указанием места расположения клада).
- Как вы думаете, что это такое?
- Почему Вы так решили?
Ответы детей:
Я думаю, что это, потому что….
Коммуникативные (формулируют собственное мнение)
Постановка учебной задачи
- Хотелось бы вам узнать, что это за клад?
- Какую задачу мы поставим на этом уроке?
Найти спрятанный клад.
- Что для этого надо сделать?
- Как их найти?
Необходимо знать, откуда идти, куда идти, в каком направлении.
Коммуникативные
Построение проекта
- Итак, для того чтобы пойти и найти клад, нам необходимо подготовиться, т.е. определить порядок действий.
(помогает уч-ся спланировать свои действия и размещает на доске карточки с названиями этапов).
Цель: найти клад.
1.Собраться.
2.Определить место отправления.
3.Выбор направления.
4. Научиться пользоваться компасом.
5.Следовать по маршруту.
(учитель на доске фиксирует все предложенные варианты детей – прием «корзина идей», он позволяет выяснить все, что знают дети по теме урока).
Регулятивные
(учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей).
Реализация построенного проекта
- На какие вопросы мы можем ответить уже сейчас?
- На ваш взгляд, что необходимо взять с собой, отправляясь в поход?
(карту с маршрутом, снаряжение, продукты питания, подходящую одежду)
- Я предлагаю взять еще мешки для мусора. Для чего?
- Мы выяснили, что нужно взять с собой, если мы отправляемся на природу.
- Но наш клад мы будем искать в школе. Все ли из перечисленного нам пригодится. Почему?
- Прочитайте следующий пункт плана. Посмотрите на карту.
- Можете ли вы сказать откуда начнется наш маршрут?
- Как вы узнаете, где находится этот кабинет? У кого вы будете спрашивать?
- Что еще необходимо сделать для нахождения клада?
(определить куда идти – сориентироваться на местности)
- Можете вы это определить?
- Откуда мы можем это узнать?
- Нам поможет учебник.
(работа в парах с информацией учебника с.74-75).
- Что такое ориентирование на местности?
- С помощью чего можно определить стороны горизонта?
- Что такое компас?
- Как вы считаете, необходимо нам сегодня научиться ориентироваться по компасу?
- Рабочая тетрадь подскажет, как это лучше сделать.
- Кто догадался, что мы будем делать?
(выполнять практическую работу в парах- №1- рассматривают строение компаса в учебнике и указывают их на рисунке в рабочей тетради, № 2 – определяют стороны горизонта по компасу).
- Та пара, которая правильно и быстро справится с заданиями рабочей тетради, расставит в классе таблички с названиями основных сторон горизонта!
- Остальные сравнят свои результаты с предложенным вариантом.
Коммуникативные (учатся строить монологические высказывания)
Личностные (приобретают знание об одной из норм поведения в природе).
Регулятивные (осуществляется пошаговый контроль).
Коммуникативные (договариваются и приходят к общему решению).
Познавательные
(работа с информацией)
Регулятивные (пошаговый контроль)
Коммуникативные
(умение договориться и прийти к общему решению на поставленный вопрос).
Предметные
Первичное закрепление с комментированием
- Все ли поняли, как ориентироваться по компасу?..
- Закончите мои фразы:
Ориентирование на местности – это….
Компас – это….
Чтобы правильно определить стороны горизонта по компасу нужно…
Регулятивные (осуществление контроля приобретенных знаний).
Домашнее задание
- Ребята, поднимите руку, у кого дома есть компас?
- А как тогда ориентироваться на местности тем, у кого нет такого прибора?
- Об этом вы узнаете из информации учебника дома с.76 – 77.
- Чтобы лучше запомнить, выполните задания в рабочей тетради – с.47 – проект «Мой путь в школу».
Регулятивные (учатся принимать и выполнять учебную задачу).
Рефлексия
- Кто узнал интересное что-то сегодня на уроке?
- Кто испытывал трудности? Какие?
- Кто уверен, что научился по компасу определять стороны горизонта – пройдите в «Зону успеха».
- Кто не уверен и сомневается, займите «Зону сомнений». Какую задачу вы поставите для себя в домашней работе?
Регулятивные (проводят оценивание соей деятельности и учитывают характер затруднений).
Подведение итогов
- Посмотрите на доску.
- Все ли пункты плана мы выполнили?
- Достигли ли мы того, чего хотели?
Мы не нашли клад.
- Кто хотел бы проверить, как научился ориентироваться по компасу и найти клад?
(класс делится на 3 группы, у каждой свой маршрут, но в результате они приходят в одну точку).
- Помните: ссоры – тормозят команду, доброе отношение – добавляет уверенности в победе.
(игра «Поиски клада»)
Предметные (отрабатывают навык ориентирование на местности по компасу).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ