Конспект урока по Окружающему миру "Природа и человек" 2 класс

Тема урока: «Природа и человек». Класс 2

Учитель: Соколова Елена Александровна

МАОУ «СОШ №25 «Олимп» г. Великий Новгород

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана наука «Экология.
2. Учить правильному поведению в природе.
3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

1. Проектор.
2. Слайды.
3. Учебник.

ХОД УРОКА

1.Актуализация знаний.


- Сегодня у нас очень важный урок. Начать его я хочу со стихотворения Р. Рождественского. Оно отражает тему нашего урока.


Слайд №1


- Какую тревогу передает автор в своем стихотворении?

- Какую книгу мы называем Красной?

- О каких богатствах пишет поэт?

- Назовите тему нашего урока.


Учитель подводит итог: « Наш урок будет посвящен проблемам, возникающим в природе. Выясним какую роль играет для природы человек? Чем он может помочь ей?

И так тема нашего урока: « Природа и человек».

Слайд №2


2. Введение в тему.

А). Работа в группах. Каждой группе выданы карточки с изображениями природных явлений и влияния человека на природу.

- Распределите карточки на две группы.


Подведение итогов работы в группах. Вывод: 1 группа- влияние человека на природу (Слайд №3, №4.), 2 группа- явления природы, на которые человек повлиять не в силах (Слайд №5)


В). Продолжение работы в группах.

- Теперь распределите изображения, показывающие влияние человека на природу на две группы.

Подведение итогов работы: 1 группа- положительное влияние человека на природу (Слайд №6), 2 группа- отрицательное влияние ( Слайд №7).


- Этот процесс можно отобразить в виде схемы.


Слайд №8

3. Знакомство с новым понятием.

- В последние годы отрицательное влияние человека на природу приводит к тому, что мы пьем грязную воду, дышим отравленным воздухом, едим некачественные продукты и т.д.

Таким образом, природа стала оборачиваться против человека. Дополним нашу схему.


Слайд № 9.

- Из данной схемы следует, что природа и человек – это единое целое. Человек не является хозяином природы, он не имеет право необдуманно вторгаться в ее жизненный ритм. Иначе природа будет в большой опасности и нам грозит экологическая катастрофа, после которой жизнь на земле станет невозможной. Чтобы этого не произошло, именно от нас с вами зависит жизнь на земле. Для этого была создана наука « Экология».


-Кто слышал такое слово? (Это молодая наука о взаимосвязях природы и человека.)


- Посмотрите и прочитайте на слайде слова.

Слайд №10.


- Что вы можете сказать об этих словах?

( Дети приводят примеры известных им экологических катастроф, объясняют понятие экологически чистый продукт, учитель помогает им.. Используется материал

слайда № 11)

- Кто такой эколог? ( Это человек, который следит за порядком в природе, помогает ей.)


Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.


4. Самостоятельная работа в группах.

- Сейчас вы будете начинающими экологами. Каждой группе выдается карточка с одним из природных компонентов. ( Почва, лес, животные, водоемы.)

- Каждая группа должна составить правила поведения по охране своего природного компонента. Запишите свои мысли, составьте памятку.


Подведение итогов работы в группах.


5. Подведение итогов урока.

- Заканчивая наш урок, я хочу обратить ваше внимание на слова известных русских писателей.


Слайд № 12.

Охранять природу — значит охранять Родину. Пришвин М. М.

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Достоевский Ф. М.

- Как вы понимаете данные высказывания?

- С каким понятием познакомились сегодня на уроке?

Слайд №13

- Ребята, как вы думаете, почему я решила продемонстрировать именно этот слайд с новорожденными животными?

(Они беззащитные, слабые и от каждого из нас зависит их жизнь. Помните в природе все взаимосвязано, мы единое целое. Давайте любить и охранять природу, чтобы будущее поколение детей не узнавали о животных и растениях только из Красной книги!

6. Рефлексия.

- Поднимите солнышко, если вам урок понравился и у вас хорошее настроение, и тучку, если урок вызвал другое настроение.


Домашнее задание. Нарисовать правила поведения в природе (картинки-памятки).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ