Конспект урока по Окружающему миру "Цветы, плоды" 2 класс

Разработка по познанию мира 2 класс

Тема: «Цветы, плоды»



Цель: формирование знаний о роли цветов и плодов и их разновидностях.



Задачи: 1. Познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения; формировать навыки исследовательской деятельности; формировать умения и навыки работы с природными материалами;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения

3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; прививать бережное отношение к природе.



Методическое сопровождение: опоры, карточки с изображениями плодов, учебники, тетради, «Дневник наблюдений-2»



Тип урока: изучение нового.



Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.





Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия детей

Работа с одарёнными детьми

Работа с медленными детьми

Модули

  1. Организационный.

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

 Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.

 Будем вместе развивать в себе внимательность.

 А поможет всё узнать наша любознательность.


Дети повторяют.




2. Мобилизующий.

- Восстановив цепочку, вы узнаете тему урока.

Семя-корешок-стебель-листья-?-?-семена.

- Что будем изучать на уроке?

Дети восстанавливают логическую цепочку.




+


Обучение критическому мышлению.

3. Целеполагание.

- Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока.

(учитель конкретизирует)

- На уроке мы будем искать ответы на следующие вопросы:

1. Из чего образовывается плод.

2. Что такое плод.

3. Какие бывают плоды.

4. Значение плода для семян.

Дети формулируют цель урока.



Обучение критическому мышлению.

4. Актуализация знаний.

- Прежде чем мы будем изучать новый материал, давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке?

(дети работают индивидуально: одни пересказывают у доски, другие работают по карточкам и тестам)

- На прошлом уроке мы изучали тему «Листья».











Отвечают на тестовые вопросы.









Одни дети пересказывают по опорной схеме:

1. Что такое лист.

2. Листья погло щают …, а выделяют … .

3. Значение листьев для растений.

4. Какие бывают листья.

Другие дети вставляют пропущенные слова в текст: Листья – это _____ часть растения. Листья поглощают _____, а выделяют ______. С поверхности листьев испаряется лишняя влага, и растение не ______. В листьях вырабатываются _____ вещества, которые нужны для роста растения.











Обучение талантливых и одарённых учеников.

7. «Открытие» нового.

- Вспомните, из чего образуются плоды?

- Что вы знаете о цветах?

- Давайте проверим ваши ответы по учебнику на с. 57 (1 абзац)

- Что нового узнали?

- А теперь попробуйте дать определение, что такое плод.

Плод - это орган … (размножения) растений, развивающийся из … (цветка) и имеющий … (семена).

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями различных плодов. Попробуйте разделить их на 2 группы.

- Плоды делятся на сочные и сухие. Теперь проанализируйте свою работу, и если у вас изменилось мнение, то исправьте.

- Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (3 абзац), с. 58 (1 абзац).

- Приведите свои примеры сочных и сухих плодов.

- Запишите схему в тетради.











- Теперь разделите сочные и сухие плоды на 2 группы.

- Что у вас получилось?



- Проверьте свои предположения по схеме.

http://www.plant1.ru/img/Types_fruit_plants_1.jpg













- Приведите свои примеры односемянных и многосемянных плодов.

- Запишите её в тетради.



- А как вы думаете, какое значение имеет плод для семян?

- Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (2 абзац)

- Из цветов.



Дети отвечают.

Дети читают в парах.



Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети записывают понятие в тетради.







Дети работают в группах.









Дети объясняют свой выбор.













Дети приводят примеры.



Дети записывают в тетради.













Дети работают в группах.





Дети объясняют свой выбор.

















Дети приводят примеры.





Дети записывают в тетради.

Дети высказывают свои предположения.






















































































Новые подходы в преподавании и обучении.

















Обучение критическому мышлению.

8. Закрепление.

- Давайте проверим, полученные знания на уроке с помощью игры: «х или 0»

- Цветы – это подземная часть растений.

- Цветы и плоды бывают разными.

- Сначала распускается цветок, потом созревает плод.

- Сначала созревает плод, потом распускается цветок.

- Плоды бывают мокрыми и сухими.

- Плоды бывают сочными и сухими.

- Плоды защищают семена.

- Плоды бывают только многосемянными.

Дети ставят «х», если они согласны с высказыванием и «0», если не согласны.




9. Итог.

- Какая была тема урока?

- Ответили на вопросы, поставленные вначале урока?

- Давайте проверим ваши знания.

- Составьте синквейн: 1 вариант – плод, 2 вариант – цветок.

Дети отвечают на вопросы.



Новые подходы в преподавании и обучении.


10. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Дети выбирают цветок:

белый, если на уроке было скучно и неинтересно,; розовый - если на уроке было интересно и появилось желание больше узнать по теме урока.



Новые подходы в преподавании и обучении

11. Домашнее задание.

- с. 57-58 пересказ, в тетради наизусть, Дн.н. - 6









10


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ