Конспект урока по Окружающему миру "Цветы, плоды" 2 класс
Разработка по познанию мира 2 класс
Тема: «Цветы, плоды»
Цель: формирование знаний о роли цветов и плодов и их разновидностях.
Задачи: 1. Познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения; формировать навыки исследовательской деятельности; формировать умения и навыки работы с природными материалами;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения
3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; прививать бережное отношение к природе.
Методическое сопровождение: опоры, карточки с изображениями плодов, учебники, тетради, «Дневник наблюдений-2»
Тип урока: изучение нового.
Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Ход урока.
Этапы урока
Действия учителя
Действия детей
Работа с одарёнными детьми
Работа с медленными детьми
Модули
Организационный.
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.
Будем вместе развивать в себе внимательность.
А поможет всё узнать наша любознательность.
Дети повторяют.
2. Мобилизующий.
- Восстановив цепочку, вы узнаете тему урока.
Семя-корешок-стебель-листья-?-?-семена.
- Что будем изучать на уроке?
Дети восстанавливают логическую цепочку.
+
Обучение критическому мышлению.
3. Целеполагание.
- Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока.
(учитель конкретизирует)
- На уроке мы будем искать ответы на следующие вопросы:
1. Из чего образовывается плод.
2. Что такое плод.
3. Какие бывают плоды.
4. Значение плода для семян.
Дети формулируют цель урока.
Обучение критическому мышлению.
4. Актуализация знаний.
- Прежде чем мы будем изучать новый материал, давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке?
(дети работают индивидуально: одни пересказывают у доски, другие работают по карточкам и тестам)
- На прошлом уроке мы изучали тему «Листья».
Отвечают на тестовые вопросы.
Одни дети пересказывают по опорной схеме:
1. Что такое лист.
2. Листья погло щают …, а выделяют … .
3. Значение листьев для растений.
4. Какие бывают листья.
Другие дети вставляют пропущенные слова в текст: Листья – это _____ часть растения. Листья поглощают _____, а выделяют ______. С поверхности листьев испаряется лишняя влага, и растение не ______. В листьях вырабатываются _____ вещества, которые нужны для роста растения.
Обучение талантливых и одарённых учеников.
7. «Открытие» нового.
- Вспомните, из чего образуются плоды?
- Что вы знаете о цветах?
- Давайте проверим ваши ответы по учебнику на с. 57 (1 абзац)
- Что нового узнали?
- А теперь попробуйте дать определение, что такое плод.
Плод - это орган … (размножения) растений, развивающийся из … (цветка) и имеющий … (семена).
- Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями различных плодов. Попробуйте разделить их на 2 группы.
- Плоды делятся на сочные и сухие. Теперь проанализируйте свою работу, и если у вас изменилось мнение, то исправьте.
- Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (3 абзац), с. 58 (1 абзац).
- Приведите свои примеры сочных и сухих плодов.
- Запишите схему в тетради.
- Теперь разделите сочные и сухие плоды на 2 группы.
- Что у вас получилось?
- Проверьте свои предположения по схеме.
- Приведите свои примеры односемянных и многосемянных плодов.
- Запишите её в тетради.
- А как вы думаете, какое значение имеет плод для семян?
- Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (2 абзац)
- Из цветов.
Дети отвечают.
Дети читают в парах.
Ответы детей.
Дети высказывают свои предположения.
Дети записывают понятие в тетради.
Дети работают в группах.
Дети объясняют свой выбор.
Дети приводят примеры.
Дети записывают в тетради.
Дети работают в группах.
Дети объясняют свой выбор.
Дети приводят примеры.
Дети записывают в тетради.
Дети высказывают свои предположения.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению.
8. Закрепление.
- Давайте проверим, полученные знания на уроке с помощью игры: «х или 0»
- Цветы – это подземная часть растений.
- Цветы и плоды бывают разными.
- Сначала распускается цветок, потом созревает плод.
- Сначала созревает плод, потом распускается цветок.
- Плоды бывают мокрыми и сухими.
- Плоды бывают сочными и сухими.
- Плоды защищают семена.
- Плоды бывают только многосемянными.
Дети ставят «х», если они согласны с высказыванием и «0», если не согласны.
9. Итог.
- Какая была тема урока?
- Ответили на вопросы, поставленные вначале урока?
- Давайте проверим ваши знания.
- Составьте синквейн: 1 вариант – плод, 2 вариант – цветок.
Дети отвечают на вопросы.
Новые подходы в преподавании и обучении.
10. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Дети выбирают цветок:
белый, если на уроке было скучно и неинтересно,; розовый - если на уроке было интересно и появилось желание больше узнать по теме урока.
Новые подходы в преподавании и обучении
11. Домашнее задание.
- с. 57-58 пересказ, в тетради наизусть, Дн.н. - 6

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ