Конспект урока по Окружающему миру "Чтобы путь был счастливым" 3 класс

Окружающий мир 3 класс


Тема: Чтобы путь был счастливым.


Тип урока: изучение нового материала.


Задачи: - систематизировать и расширить знания учащихся о ПДД, правилах движения

пешеходов, велосипедистов, правилах поведения в общественном транспорте;

- учить принимать решения в потенциально опасных ситуациях.


Планируемые результаты


Предметные: - знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте;

- знать основные правила дорожного движения;

- принимать решение в потенциально опасных ситуациях.


Метапредметные: - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

- оценивать достижения на уроке;

- работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное

решение на основании анализа материалов учебника.

Личностные: - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- определять мотивы учебной деятельности.


Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», часть 2, АРМ учителя для показа слайдов, листы для выполнения групповой работы, доска.



Ход урока


Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности


- Кто из вас, отправляясь в путешествие, слышал от провожающих выражение «Счастливого пути!»?

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Предположите какова тема нашего урока?

(слайд №1)

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.




Участвуют в определении темы урока.

Актуализация необходимых знаний


- Для того чтобы путь ваш был счастливым, что надо выполнять?

Записывает на доске предлагаемые ответы детей.


- Кем можно быть в путешествии?

- Как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила для таких путешественников?

- Определите учебную задачу на сегодняшний урок.

Называют известные им правила поведения на улице.




Отвечают на вопросы.




Определяют учебную задачу урока.

Организация познавательной деятельности


- Чтобы пожелание «Счастливого пути!» сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит в себе опасности.


Повторяют работу в группе (слайд №2).


Организует работу в 3-х группах с текстом учебника с.8-9, с.10, с.11.


В каждой группе проходит сначала обсуждение: кто дети - пешеходы, велосипедисты, пассажиры и что они должны в групповой работе представить.


- Результат своей работы запишите с помощью ключевых слов или символов.

(отводится время на работу в группе)


Выслушивает представителей от каждой группы и вносит замечания, если группа упустила что-то важное.


Показ слайда №3,4,5.


Подведение итогов работы в группе.

Обсуждение: почему справилась или не справилась группа с выполнением задания.

- Кто был самым активным?






Повторяют правила работы в группе.





Называют, кто из них какая группа и что они должны записать на листе.




Работают в группе: читают один из текстов учебника, обсуждают правила, фиксируют их на листе.


Представляют результаты работы, рассказывают о правилах поведения на дороге пешехода, велосипедиста и пассажира.

Закрепляют знания.



Высказывают предположения.


Называют и оценивают самых активных детей в группе.

Подведение итогов


Организует обсуждение ситуаций, предложенных в учебнике на с. 12.

Ролевая игра (выступление заранее подготовленных девочек).

- Что могло произойти дальше?

- Продолжи эту историю и сделай из неё вывод.


Вторая ситуация, которая очень часто встречается на дороге.

Читает один из учеников.


Читает вывод (слайд №6).



Смотрят и слушают сценку-ситуацию.


Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения дальнейшего продолжения ситуации и делают вывод.


Слушают. Высказывают свои наблюдения о том, как ведут себя водители и пешеходы на наших улицах и дорогах.


Запоминают.

Домашнее задание


- Представьте проект в виде рисунка-схемы «Счастливый путь от школы до дома».

- Что обязательно должно быть на вашей схеме?

- Продумайте свой путь так, чтобы он был безопасным. Покажите, кем вы будете при передвижении: пешеход или пассажир.




Отвечают на вопрос: точка отбытия – дом, точка прибытия – школа, дороги, тротуар, перекрёстки, светофор, транспорт.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ