Открытый урок окружающего мира во 2 классе "Питание и здоровье" (программа «Перспективная начальная школа» авторы учебника Федотова О.Н. и др.)

Открытый урок окружающего мира во 2 классе (программа «Перспективная начальная школа» авторы учебника Федотова О.Н. и др.)

Тема: «Питание и здоровье»

Цели: ученики должны:

- сотрудничать;

- знать правила питания и влияние их на здоровье человека;

- познакомиться с витаминами и их ролью;

- уметь отвечать на поставленные вопросы, делать выводы;

- уметь работать с текстом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы, карточки, презентация.

Педагогические технологии:

- технология проблемного обучения;

- групповая технология;

- информационно- просветительная здоровьесберегающая технология.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

- Я прошу ребят всех встать! Поприветствуем друг друга. Прошу садиться.

- С каким настроением вы сегодня шли в школу?

- Я сегодня тоже шла на работу с хорошим настроением, так как очень рада встречи с новыми учениками.

- Сегодня на уроке окружающего мира я желаю вам новых и интересных открытий.

ΙІ. Актуализация знаний.

- А сейчас представьте себе, что вы уже взрослые люди, учёные и занимаетесь вопросами здоровья человека.

- И наш урок окружающего мира мы проведём в виде научно-практической конференции.

- А руководить ей буду я, .

- У вас, наверное, сразу возник вопрос, а что же такое конференция? Познакомимся с понятием этого слова.

Конференция – собрание, совещание, для обсуждения каких-либо вопросов.

- А сейчас давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

(ответы детей)

- Итак, мы выяснили, что одним из факторов здоровья является здоровая пища.

ІІІ. Тема урока. Цель. Мотивация: для чего?

- Сегодня наша научно-практическая конференция будет посвящена теме: «Питание и здоровье».

- Для чего нам надо изучать эту тему?

- Сегодня мы исследуем данную тему и выясним, какие существуют правила питания, влияющие на здоровье человека. И назовём их «Золотые правилами питания» (на доске).

ІΥ. Работа над новым материалом.

  1. Разнообразие питания.

-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Возглавлять группы будут научные руководители:

1-я группа –

2-я группа –

3-я группа –

4-я группа –

5-я группа –

Давайте познакомимся с правилами работы в группе.

Правила работы в группе.

1. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.

2. Каждый может сказать всё, что он чувствует.

3. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.

4. Качественно выполнять работу.

5. Один за всех, все за одного.

- Первый вопрос для обсуждения!

-Почему человеку требуется разнообразное питание?

- Обсудите вопрос в группе и выскажите своё предположение по данному вопросу (ответы детей).

- Одним из главных компонентов питания являются витамины.

- Найдите значение этого слова в словаре.

- Внимание на экран (знакомство с витаминами).

- Делаем вывод!

- Каким должно быть питание? (разнообразным)

- Первое правило питания: разнообразие (на доске).

- Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.

- Но мы знаем, что не все продукты полезные для организма человека.

- Я предлагаю вам выполнить практические задания.

- Четыре группы должны будут из имеющихся напечатанных продуктов составить рецепт бутерброда «Здоровячок», используя новые полученные знания.

- Вы должны выбрать продукты для бутерброда, приклеить их на лист и представить рецепт нашему вниманию.

- А одна группа будет работать у доски и разберётся с вредными и полезными продуктами.

- Работаем тихо и дружно!

(Обсуждение).

Физминутка.

-Представьте себе, что мы с вами в огромном саду, в котором растут различные вкусные и полезные фрукты. Мы поднимаем правую руку вверх, тянемся и срываем их, опускаем руку и кладём фрукты в корзину, теперь поднимаем левую руку вверх, тянемся, срываем фрукты и кладём в корзину и т. д. Наши корзины наполнены до краёв фруктами, в которых очень много витамин.

«Ешьте дети фрукты и будете всегда здоровыми».

2. Режим питания.

- Предлагаю вам обсудить второй вопрос!

- Как вы думаете, сколько раз надо есть человеку, чтобы быть сытым и здоровым?

- Обсудите этот вопрос в группах и выскажите своё предположение (дети работают в группах).

- Делаем вывод!

- Мы познакомились со вторым правилом питания – это режим питания (табличка на доске).

- Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.

- А сейчас я вам предлагаю составить меню на день. Вы будете работать по карточкам.

1-я группа – выбирают продукты на завтрак и записывают их в карточку.

2-я группа – выбирают продукты на обед и записывают их.

3-я группа – выбирают продукты на обед и записывают их.

4- я группа – выбирают продукты на полдник и записывают их.

5-я группа – выбирают продукты на ужин и записывают.

(Проверка задания).

3. Умеренность.

Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу! (обсуждение).

Делаем вывод.

Мы узнали третье золотое правило питания – умеренность (на доске).

-Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.

- Мы познакомились с тремя основными правилами питания: разнообразие, режим питания и умеренность. И чтобы быть здоровыми мы их должны обязательно соблюдать.

ІΥ. Итог урока.

  1. Игровой приём «Да!»

- Наш урок-конференция подходит к концу.

- Поднимите руки ладонями вверх, мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а всё то, что вы, сегодня узнали нового, в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!» вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

- Пришло время подвести итог нашей конференции.

- С какими же правилами питания, которые влияют на здоровье человека, мы познакомились?

3. Рефлексия.

- А сейчас внимание на экран. Мне бы хотелось, чтобы вы высказали своё мнение об уроке.

Сегодня на уроке:

- Я узнал …

- Мне было интересно …

- Мне было трудно …

- Мне понравилось …

- Мне тоже сегодня очень понравилось работать с вами!

3. Самооценка.

- Оцените работу группы. Если группа работала дружно, слаженно и выполняла правильно все задания, то вы выбираете длинный солнечный лучик, а если пока ещё не всё получалось, как хотелось, то короткий (обсуждение и самооценка).

- И пусть это солнце приносит людям радость и здоровье.

- Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства и будьте всегда здоровы!

- Спасибо за урок!


Резервное задание.

Игра «Овощехранилище».












4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ