Конспект урока по Окружающему миру "Почему Солнце светит днем, звезды- ночью, а на Луне не живут люди?" 1 класс
Конспект урока «Почему Солнце светит днем, звезды- ночью, а на Луне не живут люди?»
Архипова Маргарита Валерьевна
Учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 168
Центрального р-на Санкт-Петербурга
Цель урока: формировать представления о звездах, Солнце, Луне, как спутнике Земли.
Задачи урока:
Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
Расширить и уточнить представления детей о Солнечной системе и других объектах вселенной.
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, экран, проектор, презентация по теме, кроссворд.
Ход урока
Этап урока
Содержание
Примечание
Организационный момент
Отгадайте загадки:
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое
И жаркое-прежаркое.
Еще недавно
К нам в окошко
Светила белая лепёшка,
А нынче вдруг
Горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
Еще недавно
К нам в окошко
Светила белая лепёшка,
А нынче вдруг
Горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы должны выяснить:Почему Солнце светит днем, звезды- ночью, а на Луне не живут люди?
(дети отвечают на вопрос, исходя из имеющихся уже знаний, и приходят к выводу: солнце не просто светит днем, оно – то и создает нам день)
Слайд №5
Работа над темой урока
Работа по учебнику с.22-23 (чтение текста)
- Что же такое звезды? (огромные пылающие шары).
- Почему они кажутся маленькими светящимися точками? (они расположены далеко от Земли)
- Что можно сказать о звездах? (звезды отличаются по размерам и цвету)
- Что такое Солнце? (это тоже огромный пылающий шар)
- Значит, Солнце что это? (Это звезда)
Рассказ учителя о Солнце.
Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца 20 млн. градусов. Оно в 109 раз больше Земли. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой. От Земли до Солнца 150 млн. км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Солнце – это ближайшая к земле звезда, это центр Солнечной системы. Наша планета Земля – одна из 8 планет Солнечной системы.
Звезды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими.
Чтение текста с.22 и ответы на вопросы.
- Почему днем не видны другие звезды? (Солнце ближе к Земле, оно освещает Землю, поэтому свет других звезд незаметен).
- Кто изучает звезды? ( Астрономы.Раньше их называли звездочетами)
- С помощью чего астроном изучает звезды? (с помощью телескопа)
Работа над вопросом «Почему на Луне не живут люди»
Итак, наша планета вращается по своей орбите вокруг Солнца.
Посмотрите на слайд.
- Какой небесный объект мы видим рядом с нашей планетой?
На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. На поверхности Луны днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом один раз в месяц.
(на слайде «Луна - естественный спутник Земли»)
Разбор слов «естественный» и «спутник».
Чтение текста с.24 учебника
- Как изучают Луну?
- Что по размерам больше: Земля или Луна?
- Почему на Луне не живут люди?
Сказка «Почему у Месяца нет платья»
- А мы с вами можем объяснить, почему Луна так меняет свой внешний вид?
Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
Работа по учебнику с.24-25
Рисунок с .24, чтение текста «Луна сама не испускает света, она, словно зеркало, отражает свет Солнца»
Другие космические объекты
- Назовите космические объекты, которые находятся во вселенной.
Изучение космоса.
Отгадайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
-Кто такие космонавты?
-Для чего люди летают в космос?
- Кто знает имя первого космонавта?
Просмотр фильма
Слайд №6, 7
Слайд №8, 9, 10, 11
Слайд №12
Слайд №13, 14
Слайд №15, 16
Слайд №17,
Слайд №18, 19
Слайд №20
Слайд №21, 22
Рефлексия.
Графический диктант
Луна больше Земли
Луна сама не испускает свет, а отражает свет от Солнца
Люди уже несколько раз бывали на Луне
Солнце – самая большая звезда
Звезды – огромные пылающие шары
На Луне есть воздух и вода
Луна - естественный спутник Земли
Солнце – ближайшая к Земле звезда
Слайды №24. 25-32
Итог урока
Кроссворд «КОСМОС»
Космическое тело, оставляющее за собой яркий светящийся хвост
Ближайшая к нашей планете звезда
Человек, наблюдающий и изучающий звезды
Название нашей планеты
Путь, по которому вращается наша планета вокруг Солнца
Осколок от большого космического тела, путешествующий в космическом пространстве.
Слайд №33

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ