Конспект урока по Окружающему миру "Пожар" 2 класс
ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе
По теме: «Пожар».
Выполнил: Мариничев Ильмар, студент 411 гр.
Проверил: методист по практике Попова Ирина Валентиновна
Учитель начальных классов: Пестряк Людмила Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2013 год.
Дата: 4.02.2013г.
Школа№294 Центрального р-на г. Санкт-Петербурга
2 «а» класс. Образовательная система « Начальная школа XXI век»
Подпись методиста:
Подпись учителя:
Тема урока: «Пожар».
Тип урока:
Цель урока: Познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить с причинами возникновения пожара.
- Развивающие: Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Воспитательные: Привить уважение к труду пожарных, воспитывать чувство долга и ответственности перед людьми.
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний учащихся
Постановка учебной задачи
Освоение нового материала
Обобщение
Объяснение домашнего задания
Итог урока
Оборудование: Учебник «Окружающий Мир» 2 класс,2 часть, А.А. Плешаков, мультимедиа.
Приложения: Презентация.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Организационный момент:(2 мин)
Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок окружающего мира.
«Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Если так, то значит смело
Принимаемся за дело.»
Актуализация знаний учащихся:(5 мин)
Ребята а что вы изучили на прошлом уроке?
Хорошо, молодцы.
А сейчас мы будем отгадывать загадки.Слайды№1,2,3.
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается. Что это? Правильно.
Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч-
От детей меня ты прячь. Кто отгадал?
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, Тоненькими…..
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...
Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипятком всех окачу. Что это?
Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белесом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом. Это что?
Молодцы, всё угадали.
Следующее задание будет кроссворд и разгадав его мы с вами узнаем тему нашего урока.Слайд№4.
1.Дремлют в домике девчонки - красные шапчонки.(Спички); 2. Шипит и злится, воды боится, с языком а не лает, без зубов а кусает. (Огонь); 3.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски, бросается рыцарь в огонь.(Пожарный); 4.Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт. ( Свеча); 5. Сидит на крыше всех выше и дымом дышет. ( Труба).
Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? Да, ребята и мы сегодня с вами поговорим о пожаре и его последствиях, а главное научимся вести себя если он произошёл.
Сообщение темы урока, постановка учебной задачи:(3 мин)
Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? Да, ребята и мы сегодня с вами поговорим о пожаре и его последствиях, а главное научимся вести себя если он произошёл.
Освоение нового материала: (10-12 мин)
Да, огонь бывает разный-
Очень добрый, очень злой…
Злой огонь- огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Как вы думаете какую цель мы достигнем на уроке?
Беседа.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт.
Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.
Чем отличается пожар от простого горения огня?
-Отчего же происходят пожары?
Да, правильно.
Огонь может быть и другом и врагом человека. Приведите примеры когда огонь друг человека? Слайды№7,8,9.
А когда огонь человеку враг?
Откройте учебник на стр.22-23. Читаем текст и соотносим его с рисунком на стр.22.
Выполните задание в рабочей тетради.
№1 (стр.13-14). Что надо сделать?
Самостоятельное выполнение.
Ребята давайте теперь обсудим причины по которым может возникнуть пожар. По цепочке называете их мне.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:(2 мин)
Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам то хлопаете, если сказанное не про вас, топаете.
Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, бережёт свой дом и садик. От огня? Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, что сгорел гараж знакомых и строительный забор? Кто соседской детворе, объясняет во дворе, что игра с огнем недаром, завершается пожаром? Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол-еле сам живой ушел. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»? Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером иль днем?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Продолжим урок. А если пожар возник что вы будете делать? Слайды№10,11.
Прочитайте текст на стр.24
О чём ещё мы не сказали?
Обобщение урока:(15 мин)
Практическая работа.
Ребята, представьте такую ситуацию. У вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Как это сделать? Мы с вами сейчас представим это в игровой ситуации.
Ко мне подходят 3-4 ученика, перед вами телефон и план ваших действий на листке. Ваша задача чётко, быстро и понятно сообщить о возгорании у себя дома, в школе, учитывая при этом все пункты нашего плана. Вам понятно задание?Слайды№12,13,14,15.
План:
1.Адрес;2.Объект(что горит-квартира, школа);3.Что горит в квартире, школе;4. Номер дома; 5. Номер корпуса;6. Номер подъезда;7. Номер квартиры; 8. Этаж;9. Код для входа в подъезд; 10. Фамилия;11.Телефон.
Хорошо, молодцы.
Теперь ребята посмотрите на рисунок на стр.25 и расскажите для чего нужны предметы изображённые на нём? Молодцы.
Творческое задание.
Послушайте сказку.
Спичка-невеличка и большой пожар.
Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике- спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.
Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать…
Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закончилась сказка?
Ребята вот и подошёл к концу наш урок. Запишите домашнее задание: придумать условные знаки и нарисовать на альбомных листах к памятке на стр.30, подготовить сообщение о пожарных с помощью родителей, рабочая тетрадь(№3,стр.14)
Итог урока. Рефлексия:( 5 мин)
Ребята что нового мы сегодня узнали на уроке?
Какая сегодня была тема нашего урока?
Объясните пословицу: Водой пожар тушат, а умом- предотвращают.
Как вызвать пожарных? Какие правила вы сегодня узнали?
Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо и дружно работали. Подойдите с дневниками я поставлю оценки за работу.
До завтра.
Приложение: Презентация.
Учащиеся показывают подготовку к уроку, взаимное приветствие.
Ответ: Об опасностях дома.
Ответ: Электричество
Ответ: Кастрюля
Ответ: Спичками
Ответ: Утюг
Ответ: Самовар или чайник.
Ответ: Топор.
Ответ: Пожар.
Ответ: Предположения учащихся.
Ответ: Ответы детей.
Ответ: На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт человеку тепло, обогревает его жилище.
Ответ: В случае пожара дома, в лесу.
Ответ: Ученики читают и обсуждают памятку.
Ответы детей.
Ответы: Игра детей со спичками, удар молнии, разведение костров в ветреную погоду вблизи дома, короткое замыкание, повреждение электрического провода, зажигание свечей, неосторожное обращение с огнём, курение, выпавший из печи уголь и т.д.
Ответ: Предположения детей.
Ответ: О предметах при пожаре.
Ответ: Да.
Ответ: Остальные дети анализируют действия участников ситуации.
Ответ: Для предотвращения пожара.
Ответ: Предположения детей.
Ответ: О пожаре и как его избежать.
Ответ: Пожар.
Ответ: Надо пожар не допускать.
Ответ: По телефону 01.
Ответ: Правила пожарной безопасности.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ