Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие животных" 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе
по учебнику "Окружающий мир", авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.
Автор:
учитель начальных классов МБОУ «СОШ№6» г. Нижневартовск ХМАО-Югра
Бердникова Ольга Владиславовна
Тема урока: Разнообразие животных.
Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.
Цели урока: Формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по нахождению способов определения местообитания животных.
Задачи урока:
Предметные: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и разнообразии животных, выделив особенности их местообитания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Формировать умение использовать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
Познавательные УУД: Развивать умение сравнивать и классифицировать объекты природы, выделяя их основные признаки.
Коммуникативные УУД: Создавать условия для того, чтобы учащиеся могли договариваться, находить общее решение, учитывая мнение других членов группы, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: Осознавать практическую важность изучаемого материала, красоту мира природы.
Оборудование:
Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Учебник «Оружающий мир», 1 класс;
Набор изображений животных и макетов планеты для групповой работы;
Компьютер, проектор, презентация.
Технологии:
системно-деятельностный подход;
технология развивающего обучения; проблемное изложение материала;
элементы здоровьесберегающей технологии;
элементы информационно-коммуникационной технологии.
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Методы, приемы, средства обучения
Организа-ционный момент.
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Приготовь скорей, дружок,
Всё что надо на урок.
-Что вы ждёте от урока?
-Что хотелось бы узнать?
-В ходе урока постараемся ответить на интересующие вас вопросы, разгадав тайны природы.
Проверяют готовность к уроку.
Ответы учащихся:
-Получить новые знания.
-Уточнить то, что мы изучали на прошлом уроке окружающего мира.
Слушание; учебный диалог.
Активизация мыслитель-ной деятельности.
-Рассмотрите кластер.
-Что он сообщает?
-Как бы вы его дополнили?
(Слайд 1, приложение №1)
Учащиеся дополняют кластер, называя классы животных.
Активизация познаватель-ного интереса учащихся.
Работа с кластером - схемой.
Актуализация опорных знаний о животном мире.
На доске иллюстрации животных: пчела, морж, карась, сорока, коралл, осьминог, черепаха, паук (Приложение №2).
- Что объединяет все изображенные объекты?
-Докажите, что это представители животного мира.
-Чем отличаются животные друг от друга?
Признаки:
Строение тела: лапы, крылья, клюв.
Покров тела: перья, шерсть, чешуя.
Температура тела: постоянная или непостоянная.
Способ дыхания: легкие, жабры, кожа.
(Слайд 2)
Целевая установка: Назовите классы животных, дайте им краткую характеристику.
Микроитог:
- Мы сейчас с вами поработали как настоящие ученые и разделили животных на группы.
- На рисунки посмотрите:
Лишний объект мне назовите.
Это животное или растение?
Ответ на вопрос дать поспешите.
-Докажите, что это животные.
-Куда же поместим коралл?
Микроитог:
-Коралл относится к классу полипов.
(Слайд 3)
Учащиеся рассматривают иллюстрации животных. Делают вывод.
Учащиеся еще раз называют классы животных, выделяя их основные признаки.
Подготовленное сообщение обучающегося: Коралл - особый класс животных - полипы.
Большие скопления кораллов формируют коралловые рифы и коралловые острова.
В природе известно свыше 3500 разновидностей кораллов, разных цветовых оттенков.
Побуждаю-щий диалог на основе практичес-кого опыта.
Средство обучения: иллюстра-ции с изображе-нием животных.
Классифика-ция объектов; исключение лишнего,
обобщение.
Определение темы урока.
-Определите тему урока исходя из задания.
-Что мы уже знаем о животном мире?
-Что можем узнать?
-Какие знания можем получить?
Целеполагание: Выяснить, как животные распределяются по планете.
(Слайд 4)
Тема: "Разнообразие животных".
Ответы учащихся:
-Знаем виды животных.
-Можем узнать, как животные распределяются по планете, где они обитают.
Определение темы и целей урока.
Физминутка для глаз.
Точка, точка,
Два крючка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
(Слайд 5)
-К какому классу животных относится божья коровка? Обоснуйте свой ответ.
-Божья коровка. Относится к классу насекомых, так имеет 6 лапок, 4 крыла и 2 усика.
Обучающиеся следят глазами за движением божьих коровок на слайде.
Элементы здоровьесбе-регающей технологии.
Исследование
Работа в группах.
-Животных на планет очень много, их можно встретить везде: в воздухе, в воде и на земле. Одни живут на юге, а другие на севере.
Проблема: “От чего зависит выбор места обитания животных?”
(Слайд 6)
Целевая установка: Чтобы решить эту проблему предлагаю сравнить животных, распределив их по планете (макет), подготовить ответ по данному плану.
План:
1. Название животного.
2. Вид животного.
3. Место его обитания на планете.
4. Причина выбора места обитания.
(Слайд 7)
Обучающиеся в группах создают модель расселения животных по планете; находят особенности такого расселения.
(Используют карту полушарий и иллюстрации 7 разных животных и 1 растения.)
Частично- поисковый метод.
Создание проблемной ситуации с опорой на наглядность.
Работа в группе.
Коллектив-ная форма работы с элементами рассуждения
Представле-ние отчёта групповой работы.
Целевая установка: Представьте свою работу по плану.
Выступление представителей групп.
Взаимоконт-роль.
Обобщение.
Наш урок подходит к концу, подведём итог нашей работе:
-Как распределяются животные по планете?
-Какова причина такого расселения?
Причины выбора места обитания:
1. Климат.
2. Окраска тела.
3. Пищевые предпочтения.
(Слайд 8)
Ответы учащихся.
Обобщение полученных знаний.
Рефлексия.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы поставленных целей?
-Каким образом?
-Оцените свою работу на уроке (абаки):
работал с удовольствием;
не всё было понятно;
мне было не интересно.
- Что больше всего понравилось?
-Вызвало трудности?
-Что вас удивило?
Ответы учащихся.
Развитие умения анализиро-вать этапы работы на уроке.
Домашнее задание
-Как выдумаете, может ли пингвин побывать в гостях у белого медведя?
-Предлагаю подготовить ответ на это вопрос к следующему уроку, выбрав задание:
1. Найти ответ в энциклопедиях или Интернете с помощью родителей.
2. Придумать сказку "Встреча пингвина и белого медведя".
3. Нарисовать самое интересное животное, о котором мы говорили на уроке.
(Слайд 9)
Предположения обучающихся.
Информаци-онный поиск.
Дифферен-циация заданий.
Список литературы:
Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. «Окружающий мир», 1 класс. – Самара: «Корпорация Фёдорова», 2011 г.
Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир» 1 – 2 класс. – М., 2000.
Г.В. Трафимова «Секреты и диковинки окружающего мира». – Самара: «Корпорация Фёдорова», 2000.
http://ru.wikipedia.org/wiki
Приложение №1
природа
неживая живая
растения микробы грибы ....
деревья кустарники травы
паукообразные ... ... звери
... моллюски ...
птицы рыбы птицы насекомые птицы земноводные птицы пресмыкающиеся птицы
животные
Приложение №2
Иллюстрации животных:

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ