Конспект урока по Окружающему миру "Юные химики" 3 класс
Окружающий мир (3-й класс)
Урок 29.
Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ
Тема: Юные химики
Дополнительный материал для любознательных
(используется по желанию учителя при наличии свободного времени).
Цели:
– ознакомить учащихся с бактериями и следами их жизнедеятельности.
Оборудование: иллюстрации бактерий, молочнокислые продукты.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
3 3
Работа в учебнике.
– Вопросы на с. 124.
– Прочитайте диалог наших героев. О чём идёт речь? Кто, кроме грибов, может испортить продукты? (Речь идёт о бактериях. Они разрушители.)
– Как можно изготовить кефир, йогурт? (В молоко добавляют специальные бактерии, которые превращают его в кефир или йогурт.)
– Какие же они – бактерии?
Составляется план.
План (примерный) 3
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
4 3 2 3
1. Беседа.
– Рассмотрите рисунок на с. 125. Опишите строение бактерий. Чем отличаются от других живых организмов? (Это одноклеточные организмы. Очень мелкие. Клетки разной формы.)
– Какую роль выполняют в экосистеме? Какие вещества могут разрушать? А какие вещества не могут разрушать? Бактерии могут разлагать вещества разными способами: с помощью кислорода и без него. (В экосистеме бактерии выполняют роль разрушителей. Бактерии разлагают сложные органические вещества. Не могут – минеральные.)
– Зачем бактерии разлагают вещества? Есть бактерии, которые используют энергию для производства органических веществ. (Так они получают энергию для жизни.)
2. Работа в учебнике.
– Задание на с. 126. (Получается, что могут, ведь среди них есть такие, которые производят вещества, и те, которые потребляют вещества.)
– Какую пользу приносят бактерии человеку? (С помощью бактерий производят кефир, йогурт, простоквашу. Они помогают нам переваривать пищу.)
– Какой вред наносят бактерии человеку? Как с ними бороться? (Бактерии вызывают различные заболевания. Необходимо проводить уборку помещений, проветривать помещения, соблюдать правила гигиены, закаляться.)
– Используя текст на с. 124, выясни, как Луи Пастер научил людей сохранять продукты? (Учёный провёл опыт: прокипятил и запаял в стеклянный сосуд мясной бульон. Бактерии не смогли испортить бульон. Такой способ хранения продуктов называется пастеризация.)
– Какие правила необходимо соблюдать, чтобы бактерии не мешали нам жить? Давайте сделаем памятки.
Составляют правила поведения и оформляют памятки.
– Может, можно прожить и без бактерий? Почему? (Нет, иначе бы на нашей планете скопилось много мусора, который бы некому было перерабатывать. Ведь бактерии – разрушители.)
– Почему бактерии Лена назвала «юными химиками»? (Потому, что они участвуют в различных реакциях, совсем как в настоящей лаборатории.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
2 2 3 1
1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 127.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
ТОУУ
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙV. Домашнее задание.
Чтение текста темы, задание на выбор из рабочей тетради.
V. Итог урока.
4
– Что бы ты посоветовал своим товарищам после сегодняшнего урока?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
© ООО «Баласс», 2013

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ