Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа XXI века» "Здоровая пища"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа XXI века»

Учитель Дайстер Фахарниса Тадиповна

Тема: «Здоровая пища»

Цель урока:

1. Дать представление о здоровой пище.

2. Какие продукты приносят пользу?

3. Развитие общеучебных умений.

Ход урока



I.Организация класса.

Ребята, давайте хором произнесём заветные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

-А как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

_Почему так думаете?

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

-Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

_Каждый малыш обязательно знает-

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Сегодня мы с вами будем говорить о пользе здоровой пищи..

III. Совместное открытие новых знаний.

-Кто из вас завтракает утром?

- Что употребляете на завтрак?

- Откройте учебник Окружающий мир (II ч.) стр.63. Рассмотрите иллюстрации. Подумайте и скажите, как нужно правильно завтракать?

- Выберите правильный ответ и прочитайте.

( Правильно питается Коля. Он ест кашу или творог, бутерброд с маслом, пьёт сок.)

-Что нужно нашему организму, чтобы мы чувствовали себя хорошо?

-Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания, которые снабжают наш организм строительным материалом для роста.

Каждый вид полезен для организма по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

-Как правильно питаться?

-Нам надо питаться примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашему организму: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Они содержатся в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке, овощах и фруктах.

СЛАЙДЫ

-Какие правила нужно соблюдать при выборе пищи?

(читает ученик ):

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

IV. Физкультминутка на внимание.

-Игра «Овощи, фрукты». Я называю фрукты и овощи, вы – машете руками, если другой продукт, то приседаете.

V. Работа по теме урока.

Я прочитаю стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», а вы внимательно слушайте.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила. Свежий сок открыла.

- кушай. Варечка, скорей – будешь крепче. Здоровей.

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп. Котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет,угодит малышке хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно.

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты – ерунда!

Расскажите, дети,Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?



- Что можно сказать о Люсе? Правильно ли она питается?

А что значит «правильно питаться»?

А сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

У вас на столах карточки. Соберите правила о правильном питании.

(каждая группа доказывает свой выбор)

  • НЕ ешь много сладостей и сдобы.

  • Больше ешь овощей и фруктов, молочных продуктов.

  • Обязательно завтракай. Ешь на завтрак горячую пищу.

  • За ужином старайся много не есть.

  • Ешь разнообразную пищу.



_ Подумайте над последним советом. Что значит РАЗНООБРАЗНУЮ пищу?

- Подумайте и назовите свой полезный совет для всех ребят.

2.Работа со зрительными метками.

-Распределите продукты по группам. По какому принципу вы их распределили?

(овощи, фрукты, продукты животного происхождения)



молокомасло6D:\Ямал 2\Фрукты\437039.JPG

D:\Ямал 2\Фрукты\437075.JPGD:\Ямал 2\Фрукты\437045.JPGD:\Ямал 2\Фрукты\437046.JPGD:\Ямал 2\Фрукты\437081.JPGD:\Ямал 2\Фрукты\437031.JPG195870002800

D:\Ямал 2\Фрукты\437077.JPGD:\Ямал 2\Фрукты\437076.JPGD:\Ямал 2\Фрукты\437072.JPGjajtsa56

D:\Ямал 2\Фрукты\Изображение 327.jpgD:\Ямал 2\Фрукты\437080.JPG

ТВОРОГ

VI. Работа в рабочей тетради.

VII. Самостоятельная работа .

Раскрась продукты питания у животных.

D:\Ямал 2\ИЗО\ИЗО\РАСКРАСКИ\z24.gif




VIII. Обобщение и закрепление.D:\Ямал 2\ИЗО\ИЗО\РАСКРАСКИ\z23.gif

_ Для чего нужна здоровая и разнообразная пища?

- Что означает «разнообразная пища»?

- Что необходимо нашему организму?

- В каких продуктах много белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей?

IХ. Релаксация

Соберём корзинку овощей и фруктов. Кладёте в корзинку картинку и говорите, что нового вы узнали на уроке.

F:\корзинка.jpg

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ