Познавательная программа по Окружающему миру для учащихся 1-2 х классов «Мир, в котором я живу»

Познавательная программа для учащихся 1-2 х классов

«Мир, в котором я живу»


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на игре «Мир, в котором я живу», в которой примут участие команды двух классов.

Команда 1 (2) А __________________

Команда 1 (2) Б __________________


Ведущий: Наша сегодняшняя игра посвящена животному и растительному миру. А так же тем местам, в которых эти живые организмы обитают. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые организмы. Это звери, птицы, змеи, рыбы, насекомые, грибы, растения. Поэтому мы и выбрали для нашей игры такое своеобразное название: «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»


Ведущий: Судить выступление команд будут члены нашего уважаемого жюри. Разрешите вам всем представить членов жюри, присутствующих на нашей игре:

_____________________________________________________________________________


Ведущий: Наступило время первого конкурса. Наши команды основательно подготовились: придумали название команде, выбрали капитана, придумали одинаковый элемент в своей одежде. Мы предлагаем командам выступить с приветственным словом, чтоб они в своем выступлении сказали напутственные слова своим соперникам и поддержали членов своей команды. Этот конкурс выполняется в свободной форме: нет строгих требований и правил. Ребята могут высказываться как коллективно, так и отдельно, каждый член команды.

Слово представляем команде 1 («2) А_______________

Теперь давайте посмотрим приветственное слово команды 1 (2) Б__________________

Хорошо ребята выступили, спасибо.


Ведущий: Сегодняшние наши задания будут оцениваться яблоками, если вы отвечаете правильно, то получаете яблоко. Та команда, у которой к концу нашей игры будет больше яблок - выиграет. Предлагаем членам жюри оценить внешний вид, домашнюю подготовку и выступление команд по 5 бальной шкале и занести результаты в протокол игры – конкурса.

(жюри объявляет итоги конкурса, помощники кладут в корзинки команд яблоки)


Ведущий: объявляем 2 конкурс «Отгадай загадку». Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. И некоторые из них мы предложим командам.

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке летом (белка)

  1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик)

  1. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

  1. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это?... (лягушка)

  1. Сама ползёт,

На себе дом везёт. (улитка)

  1. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

  1. Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. ( медведь)

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

  1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?...(лиса)

  1. Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех…(волк)

  1. Веток хруст в лесу

То тут, то там

Ищет жёлуди…(кабан)

  1. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)


Ведущий: Уважаемые члены жюри, наш такой веселый и азартный конкурс закончен, и мы предлагаем вам подвести итоги. Сколько яблок заработали команды?

(жюри объявляет итоги конкурса, помощники кладут в корзинки команд яблоки)


Ведущий: объявляем начало 3 конкурса «Разгадай кроссворд». Наш кроссворд посвящен растениям. Растений на планете очень много. В настоящее время насчитывается более 1,5 миллионов видов растений. Поэтому мы решили облегчить задание и выбрали не все растения, а только определённую группу. А какую, думаю, вы угадаете сами, когда я назову тему кроссворда. И так, тема кроссворда «Во саду ли, в огороде». Ребята, о каких растениях будет идти речь в нашем конкурсе? (дать возможность ответить ребятам, если ответят – молодцы, если нет – сказать, что это за растения). За каждое отгаданное слово – яблоко.


Ведущий: В природе существует строгий порядок. Всё в ней крепко – накрепко связано: и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери. А может быть, эти законы несправедливы? Что, если зайцам научиться лазать по деревьям, а утятам – квакать. Представьте, что нечто похожее случилось у нас, только перепутались литературные произведения.


Ведущий: объявляем начало 4 конкурса «Путаница».

Задание для команд: внимательно прослушайте отрывок и назовите произведения, которые перепутались в нем.

Вдруг откуда - то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.


Он рычит, и кричит,

И усами шевелит

«Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую».


Звери задрожали

В обморок упали.

А от бешеной мочалки.

Я помчался как от палки,


А она за мною мчится

И кусает как волчица.

Испугалася коза,

Растопырила глаза

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».


Кто автор этих произведений?: (Правильный ответ: К. Чуковский)

  1. Муха – Цокотуха

  2. Тараканище

  3. Мойдодыр

  4. Федорино горе

(жюри объявляет итоги конкурса, помощники кладут в корзинки команд яблоки)


Ведущий: объявляем 5 конкурс.

Мне кажется, что мы немного засиделись. Поэтому следующий творческий конкурс «Открытка», будет как нельзя кстати. Следующий конкурс творческий, и мы приглашаем по 4 человека от каждой команды подойти к нам.

А теперь я участникам и всем остальным расскажу, в чем суть конкурса. Мы заранее подготовили для команд конверты с заготовками, ватман, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры. Как нам показалось, мы ничего не забыли. А теперь само задание - используя заготовки, свою фантазию вам необходимо создать открытку и придумать название праздника, которому ваша открытка будет посвящена. Все понятно?

(если нет, то привести пример из жизни: скоро Новый год и если на открытке нарисован Дед Мороз, елка, или новогодние шары, то, конечно же, эта открытка посвящена этому празднику)

Чтоб вам было легче выполнить это задание у каждой команды будет свой помощник.

Это ____________ она будет помогать команде ____________.

Это ____________ она будет помогать команде ____________.

Начнем? Раз, два, три! Начали! (звучит музыка, время выполнения задания минут 5-7)

Конкурс завершен. Представьте нам ваши открытки.

Команда ___________, ваша открытка, покажите ее всем. Какому празднику она посвящена?

(ждем ответ, если затрудняются, подсказать наводящим вопросом)

Молодцы ребята, спасибо. Передайте, пожалуйста, вашу открытку жюри, чтоб они внимательней ее рассмотрели и достойно оценили.

Теперь очередь второй команды_________. Покажите нам свою открытку и скажите, какому празднику она посвящена.

(ждем ответ, если затрудняются, подсказать наводящим вопросом)

Спасибо ребята, справились на «отлично». Передайте, пожалуйста, вашу открытку жюри, чтоб они внимательней ее рассмотрели и так же достойно оценили.

Информация для членов жюри, этот конкурс оценивается максимально 7 баллов. Ждем ваших оценок. (жюри объявляет результаты конкурса)


Ведущий: Спасибо членам жюри, а мы объявляем начало 6 конкурса. Наша игра называется «Мир, в котором мы живем». Но вам, дорогие ребята, хорошо известно, что есть еще и сказочный мир. Кто из присутствующих в зале любит сказки?


Конечно многие любят сказки читать, смотреть и иногда хочется оказаться на месте того или иного героя. Поэтому наш следующий конкурс так и называется «Путешествие по сказкам». Прошу тишины, конкурс на сообразительность и скорость ответа. Я зачитываю характеристику сказочного героя (предупреждаю, что она будет короткой), а вы должны догадаться о ком идет речь. Та команда, которая первой отгадает и получит за правильный ответ яблоко. ВНИМАНИЕ! Только выкрики оцениваться не будут. Только поднятая рука! Как на уроке! Всем понятны условия конкурса?


Начнем, первый сказочный персонаж.

Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. Кто это? (Лиса)

(После того, как ребята ответят зачитать справку о лисе)

- Лису часто называют Патрикеевной. Почему у неё такое странное отчество?

Лет, примерно 600 назад жил боярин Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.


Второй персонаж

Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи? (Медведь)

(После того, как ребята ответят, задать второй вопрос и ответить на него)

- Почему этот зверь получил такое название?

В слове «медведь» различалось два корня – мёд и ед. Так назвали медведя потому, что он очень любит мёд.


Третий персонаж

Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы. (Заяц)

(После того, как ребята ответят объяснить, почему так называют)

- Откуда появилось такое название животного?

В переводе с польского слово «заяц» означает прыгун.


Ведущий: Просим членов жюри оценить смекалку команд, заслуженными яблоками.


Ведущий: Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в «Красную книгу» и взяты под охрану. Ребята, кто знает, почему эта книга называется «Красной»?

(ждем ответ, если затрудняются, а потом сказать свое выступление)


Потому что она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу о судьбе природы. Страницы в книге 3-х цветов: красного, белого и зеленого. Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения. Белая страница означает, что хотя вид ещё не исчезает, его становится всё меньше и меньше. Зеленая – страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым благодаря заботам людей больше не угрожает исчезновение.


Ведущий: Уважаемые члены жюри, могли бы вы нам сообщить промежуточные результаты наших уже прошедших конкурсов. К каким результатам пришли команды?


Ведущий: Спасибо. А мы объявляем, очень интересный, опять творческий 7 конкурс - «Природные фантазии».


Ведущий: На нашей планете живут живые организмы: растения, грибы, животные, бактерии. Но вот в чем дело: каждый год несколько видов живых организмов вымирают, а на смену им появляются новые организмы. Так было всегда. Достаточно вспомнить героев мультфильма «Ледниковый период». И мы решили дать вам возможность пофантазировать и придумать животное, которое будет жить на нашей планете через 1000 лет. Т.е. вы будете создателями животного будущего. Для выполнения этого задания мы приглашаем капитанов команд и одного участника команды.

(для проведения данного конкурса можно использовать конструкторы, пластилин)

Наши помощники готовы помочь ребятам в выполнении этого конкурса.

Уважаемые участники конкурса, посмотрите, что мы вам предложили и именно из этого вам предстоит создать невероятное животное! И так! Начали!

(звучит музыка, время конкурса 5 минут)

Ведущий: Просим членов жюри оценить, как работали капитаны команд, заслуженными яблоками: 3 или 1 яблоко соответственно. (жюри подводят итоги)


Ведущий: объявляем 8 конкурс «Знай наших»

Очень интересный, и, на мой взгляд, серьезный конкурс. Крайний Север, это та территория, где мы все с вами проживаем. Она очень отличается рельефом, растительностью, животным миром и климатом от тех мест, куда вы летом выезжаете с родителями на отдых. Но даже в наших северных условиях многие растения и животные приспособились к проживанию. Цель нашего конкурса – узнать, как хорошо вы знаете животный мир нашего края.

Сейчас, начиная с отстающей команды, вы по очереди будете называть животных, которые проживают у нас на территории. Кто не сможет назвать животного – тот и проиграл. Члены жюри, за каждого названного животного добавят 1 яблоко в зачет команды. Начинаем.

Повторяю условие: назвать животного обитающего на территории Красноярского края

Жюри будет учитывать ответы, и добавлять баллы командам.


Ведущий: Наступило время 9 конкурса под названием «Домашнее задание».

Все команды до начала состязаний получили установочное письмо, где им было предложено подготовить сценку на тему «Мир в котором мы живем». Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Команда ___________________, что вы нам приготовили? (идет выступление команды)

Команда ___________________, что вы нам приготовили? (идет выступление команды)


Ведущий: Животные и растения – всё это природа. А ведь человек тоже часть этой природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая, друг друга.


Ведущий: Наш конкурс подошел к завершению. Нам только осталось дождаться вердикта жюри – кто же из команд сегодня был лучше? Давайте дадим им немного времени, пусть они посчитают заработанные вами баллы, а вы пока можете погулять по нашему зимнему саду, посмотреть поделки и творческие работы других ребят.


Ведущий: Слово для подведения итогов членам жюри. (итоги конкурса)


Ведущий: А заработанные вами яблоки будут вашим вкусным подарком. До новых встреч!

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ