Окружающий мир «Путешествие Семечка. Применение цифрового микроскопа во внеурочной деятельности»

Занятие кружка «Модно быть здоровым .»

Ф.И.О. учителя: Переверзева Нина Александровна

Тема занятия: «Путешествие Семечка. Применение цифрового микроскопа во внеурочной деятельности. »

Цель занятия : рассмотреть ростки семян, почву, срезы корней под цифровым микроскопом и узнать, какие условия влияют на прорастание семян.

Задачи:

Учебные:

  1. познакомить с необходимыми условиями для роста растений ;

  2. дать представление о сходстве различных растений, определить функции корня растения;

  3. формировать понятие почва , представление о ее составе.

Развивающие:

1. развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

2.развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа;

3.способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;


Воспитывающие:

1.воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

2.воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  1. Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

  2. Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  3. Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

  1. развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  2. в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  1. осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

  2. использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Коммуникативные УУД:

  1. учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  2. строить речевое высказывание в устной форме.


На занятии будут созданы условия для: усвоения знаний учениками, через применение ИКТ, что в конечном итоге приводит к развитию УУД и творческих способностей .

Оборудование и материалы:

  1. компьютер

  2. интерактивная доска

  3. цифровой микроскоп

  4. семена растений

  5. срезы корнеплодов

  6. корни растений

  7. образцы почвы

  8. срезы плодов помидора, огурца, моркови, картофеля
























Ход занятия

Актуализация знаний и определение темы урока

-На этом занятии мы отправимся в путешествие вместе с Семечком и узнаем какие условия необходимы для роста и развития растений.

Все растения вначале были семенами. ( Изображения семян на доске.)

Основная часть

Практическая работа №1: рассмотрение проросших и не проросших семян редиса, помидора, моркови, фасоли с помощью микроскопа.

Цели:

  • рассмотреть ростки семян,

  • узнать, какие условия влияют на прорастание семян

Объекты изучения: семена редиса, помидора, моркови, фасоли.

1 Ученик

Рассмотрим под микроскопом семена, которые я неделю назад положила на мокрую ткань, поставила в теплое место и следила, чтобы семена были постоянно влажными .

Мы видим, что семена дали росточки.

2 Ученик

Рассмотрим семена, которые пролежали неделю в холодильнике.

У них нет корешков и росточков.

3 Ученик

Мои семена 7 дней находились в сухом темном месте.

Корешки не появились.


Вывод: чтобы в семенах зародилась жизнь, им необходимы тепло и влага.


Учитель показывает проросшие семена растений, которые переплелись корешками и не образовали листьев, т.к. не попали в почву, а пролежали на влажной ткани.

Эти семена слишком долго пролежали на влажной салфетке.

Посмотрите, что с ними случилось. Почему так произошло? ( Для роста и развития растениям нужны питательные вещества.)

Наши семена превратились в росточки.

( Показываем изображения семян с расточками) Но до сочных , ароматных плодов им еще очень далеко. Им нужно срочно попасть в чудесную кладовую.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже тридцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидор, моркови.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались как она называется? (ответы детей)

Практическая работа №2 : рассмотрение почвы с помощью микроскопа.

Цели:

  • развивать познавательный интерес , навыки работы с микроскопом;

  • формировать понятие почва , представление о ее составе ;

Объекты изучения: почва

Что такое почва? ( Это плодородный слой земли.)

Почему он называется плодородный? ( Потому что на ней рождаются

плоды .)

Сейчас узнаем ,почему на почве растут плоды и почему Семечко отправляет семена именно туда.

Посмотрите на экран. Так выглядит почва под микроскопом.

Это изображение однородного вещества? ( Нет, здесь встречаются мелкие камушки, остатки корней ,перегнивших листьев, песчинок. )

Как вы думаете, почему на этом слое могут вырасти плоды? ( Потому , что в земле есть питательные вещества, без которых растения не могут жить)

Но как все эти вещества попадают в растение? (При помощи корня )

(На доску прикрепляется изображения растений с корнями)

Для чего растению корень? ( При помощи корня растения берут питание из почвы, удерживают растения в земле)


Практическая работа №3 : рассмотрение корней растений с помощью микроскопа.

Цели:

  • развивать познавательный интерес , навыки работы с микроскопом;

  • дать представление о функции корня.

Объекты изучения: корень морковки, корень петрушки, корень редьки.


Мы проводили опыты и убедились, что в почве есть воздух. Корни растений дышат этим воздухом. Они всасывают из почвы воду. Вместе с водой растения всасывают растворенные минеральные соли.

Рассмотрим готовые препараты:

Корень моркови

Корень петрушки

Корень свеклы

Корень редьки

Дети находят различие в фотографиях, делают вывод, что это корни разных растений, поэтому изображения разные. Но мы видим и сходство. На всех фотографиях четко видны крупные круги и овалы. Дети сами догадались, что это «трубочки», по которым и поступает вода с растворенными солями.

А как дальше попадут вода и соли к остальным частям растения? (В стебле также есть проводящие сосуды, что позволяет проводить воду от корня по стеблю к другим частям растения.)

Теперь наши семена превратились в растения с сильными корнями ( На доску вывешивается изображение корней растений в почве.)

Потом на них появятся цветы и плоды.

И вот на наш стол попали полезные овощи и фрукты. ( Изображение фруктов и овощей на доске .)


Подведение итогов

В заключении занятия проведем игру.

Из табличек со словами нужно выбрать только те, которые обозначают условия, необходимые для роста и развития растений.

Семечко радо ,что принесло вам много новых знаний.

- Что мы узнали на уроке нового?

- Был ли этот урок вам полезен? Чем?

Из семян вырастают полезные овощи и фрукты.

А теперь обратимся к нашим гостям:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Вручение кустиков помидоров.

До новых встреч.

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ