Проект открытого урока «Организм человека» 3 Класс







Проект

открытого урока


(здоровьесберегающие технологии)




Предмет: окружающий мир


Класс: 3А


Программа: «Гармония»


Учебный год: 2011 - 2012


Учитель: Рубцова Наталья Николаевна


Дата проведения: 17.02.2012






г. Ульяновск



Тема урока: «Организм человека»

Цели: сформировать у учащихся понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы; познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека; продолжить развитие умений работать с учебным текстом, продолжить формирование умения работать с плоскостными моделями, схемами, диаграммами; воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания об организме человека.

  • Развивать интерес к познанию собственного организма.

  • Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал, два круга (желтый и красный), стрелка на нитке (Для физминутки для предупреждения зрительного переутомления), указка с прикреплённой бабочкой (для зарядки для глаз).


Ход урока.

  1. Орг. Момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

  1. Постановка целей и задач урока

Дыхательная гимнастика

Вдох носом, выдох через рот.

Вдох носом, задержка дыхания, выдох.

Вдох, выдох порциями.

  1. Проверка д/з

- Когда начинается Новый год в большинстве стран мира?

- В древней Руси?

- Сколько лет прошло со времени указ Петра I?

- Что вы узнали о январе?

С. 126 - 128 - пересказ

  1. Введение в тему

- Рассмотрите рисунок разделу «Развитие живых организмов».

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем изучать развитие человека, животных и растений).

Контрольный вопрос


«Чем отличаются живые организмы от неживых предметов?»

(Дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются).

  1. Объяснение нового материала

- Прочитайте текст (2 часть, с. 6–7).

- Какие новые слова вам встретились в тексте?

Записать на доске (анатомия, физиология, медицина, гигиена, здоровый образ жизни).

- Обратите внимание на рисунки к тексту – какую информацию можно получить из них? (Цифры под рисунками свидетельствуют об успехах человечества в борьбе за увеличение продолжительности жизни людей.)

- Средняя продолжительность жизни человека: цифра эта примерно означает, до какого возраста доживает больше всего жителей. При этом находятся, конечно, люди, которые живут и больше, и меньше. В течение многих тысячелетий средняя продолжительность жизни людей увеличивалась очень медленно. И только за последние 300 лет она возросла более чем вдвое, причем, в последние 100 лет особенно сильно (на 33 года).

Продолжительность жизни каждого человека зависит от его личного здоровья и от того, происходят ли уносящие множество жизней войны или эпидемии смертельных болезней, с которыми еще не научилась бороться медицина. Помогают человеку продлить жизнь знания о том, как работает его организм, почему он может заболеть и как его лечить, какой образ жизни надо вести, чтобы сохранять здоровье. Сокращают жизнь человека вредные привычки: курение, пьянство, безделье и малоподвижный образ жизни. Люди, знающие свой организм и бережно относящиеся к нему, ведущие здоровый образ жизни, могут доживать до 100 лет и даже больше. В наше время, когда наука помогла победить многие ранее неизлечимые, смертельные болезни (такие как чума, холера, оспа), появились новые опасности для здоровья человечества, связанные с ухудшением состояния окружающей среды: загрязнением воды, воздуха, почвы, уничтожением растительности на Земле.

Объясните следующие поговорки:

«Здоровье – тоже красота»; «Потерять здоровье легко, а вернуть трудно»; «Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым, но больным»;

«Пораньше встанешь, пораньше спать ляжешь – здоровым, богатым, счастливым станешь» (англ.).

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней:
Пробежаться глазками.

Вопросы для беседы

- От чего зависит продолжительность жизни каждого человека?

- Какие знания о своем организме и о правилах личной гигиены помогают человеку продлить жизнь?

- Подумайте, что помогло многим греческим философам прожить долгую жизнь. Например, ученый Демокрит прожил 100 лет.

- Какие вредные привычки сокращают жизнь человека?

- Как влияет на здоровье человека состояние окружающей среды?

Далее обсуждаем с учениками, как рождается и развивается человек. Из учебного текста ученики узнают о развитии плода человека и о том, как развивается ребенок, то есть о том, как они сами появились на свет и развивались.

В тексте ученики отмечают новые понятия «зародыш», «плод», «пуповина».

  1. Работа в ТПО

Задание № 2; 3

- Отметьте части тела человека на рисунке, подумайте, чем человек похож на животных по строению тела и чем отличается от них.

- Вспомните названия частей тела животных: у рыбы? У муравья? У собаки? (голова, туловище, плавники, хвост; у муравья – голова, грудка и брюшко, 3 пары ног; у собаки – голова, шея, туловище, две пары ног; у журавля – голова, шея, туловище, пара ног, крылья, хвост)

- Человек не случайно отнесен к классу млекопитающих. Как передвигаются разные животные и человек? Освободив руки от тяжелой работы по передвижению тела, человек дал возможность развиться пальцам рук для выполнения различных работ.

В следующем учебном тексте ученики отметят новые понятия: организм, органы, внутренние органы, система органов. Затем подпишут изображения внутренних органов человека в ТПО задание № 5: сердце, печень, желудок, мозг, легкие, почки, кишечник).

+ Плакат.

Физминутка для предупреждения зрительного переутомления

Маятник.

Маятник качается вперед – назад, вперед – назад,
От желтого к зеленому, потом наоборот.
Пока стрелочка качается, уж столько раз подряд,
Ты на зеленый с желтого переведи свой взгляд.



Текст о клетках дает общее представление о клеточном строении органов и о разнообразии вида клеток и их функциях. Возможно, у учеников после чтения возникнут вопросы: как же клетки помогают нам дышать, перерабатывать пищу, думать и бороться с микробами? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что каждая клетка нашего организма выполняет свою работу не в одиночку, а в составе какого - либо из наших органов, состоящих из очень большого числа мельчайших клеток. Как работают наши органы, вы узнаете на последующих уроках.

Посмотрите на рисунки и обратите внимание на то, что в крови есть множество мельчайших живых клеток:

    • клетки мозга имеют длинные отростки, по которым, как по проводам, проходят сигналы;

    • клетки кожи под микроскопом напоминают защитную кольчугу или панцирь средневековых воинов;

    • клетки, составляющие кости, сцеплены друг с другом (вот отчего кости прочные);

    • вытянутые клетки мышц похожи на волокна шерстяной ткани, которая легко растягивается и стягивается.

- Клетки отличаются друг от друга своей формой и тем, какую выполняют работу.

- Какую работу могут выполнять в организме мерцательные клетки с подвижными ресничками? (этими ресничками мерцательные клетки носовой полости очищают слизь с прилипшими к ней пылинками и с остатками уничтоженных организмом микробов. И живым является не только ваш организм в целом, но и каждый орган, каждая его мельчайшая клетка, которые требуют нашего внимания и заботы.

  1. Рефлексия деятельности

Какую задачу ставили сегодня на уроке?

Удалось ли её решить?

Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Что ещё вы хотели бы узнать о строении и работе человеческого организма?

Что особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднение?

  1. Д/з (по выбору)

С. 4 -8 чит., пересказ или придумать сказку «Организм человека»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ