Спецификация итоговой контрольной работы по окружающему миру 2 Класс
Спецификация
итоговой контрольной работы по окружающему миру для учащихся 2 классов начальной школы
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Программа «окружающий мир». Автор Виноградов Н.Ф. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Задачи: - проверить знания школьников о природе, обществе, человеке, оценить способность ориентироваться в изменяющемся мире, освоение доступных терминов и понятий.
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:
Что окружает человека;
Кто ты такой;
Россия – твоя Родина;
Мы – жители Земли;
Природное сообщество.
Распределение заданий работы по разделам содержания курса окружающий мир
-
Раздел содержания
Номер задания
Что окружает человека
1, 2
Кто ты такой
3
Россия – твоя Родина
4, 5, 6
Мы – жители Земли
7, 8
Природное сообщество
9, 10*, 11*, 12, 13, 14, 15*, 16*, 17*
Проверяемые умения и уровни их сложности
-
Номер задания
Проверяемые умения
Уровень сложности
1, 2
- умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы.
базовый
3
- знание органов чувств
базовый
4, 5, 6
- знание символов государства, Конституции как основного закона
базовый
7, 8
- умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы
базовый
9, 10*
- умение классифицировать царства живой природы
- умение представлять информацию в схематическом виде
базовый \ повышенный
11*
- умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам
базовый
12
- умение распознавать съедобные и несъедобные грибы
базовый
13, 14
- умение классифицировать объекты природы
базовый
15*
- умение работать с текстом, выделять существенные признаки
повышенный
16*
- проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам
повышенный
17*
- умение отвечать на вопросы
повышенный
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценка выполнения работы
-
Номер задания
Количество баллов
Критерии оценивания
1
1
Задание выполнено без ошибок
2
1
Задание выполнено без ошибок
3
2
2 - задание выполнено без ошибок
1 – выполнено не менее половины задания.
4
1
Задание выполнено без ошибок
5
1
Задание выполнено без ошибок
6
1
Задание выполнено без ошибок
7
1
Задание выполнено без ошибок
8
1
Задание выполнено без ошибок
9
2
2 - задание выполнено без ошибок
1 – допущена одна ошибка
12
1
Задание выполнено без ошибок
13
1
Задание выполнено без ошибок
14
1
Задание выполнено без ошибок
Итого
14
10*
2
2 - задание выполнено без ошибок
1 – допущена одна ошибка
11*
4
За каждый верный ответ 1 балл.
15*
2
2 - задание выполнено без ошибок
1-выполнено не менее половины задания.
16*
3
3 – задание выполнено без ошибок
2 – допущена одна ошибка
1 – допущено 2 ошибки
17*
3
За каждый верный ответ 1 балл.
Итого
14
«5» - 14-13 баллов
«4» - 12-10 баллов
«3» - 9-7 баллов
«2»- менее 7 баллов
Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.
«5» - 14 баллов
«4» - 13 - 11 баллов
Ответы
Б) растения, грибы, животные, человек
В) дождь, камни, песок, облака
Глаз – орган зрения
Нос – орган обоняния
Ухо – орган слуха
Кожа – орган осязания
Язык – орган вкуса
Б) Москва
А) главный закон государства
Белый
Синий
Красный
Б) Земля – третья из восьми планет
Б) естественный спутник Земли
Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек
Дышит, растет, питается
Шмель – насекомое
Окунь – рыба
Воробей – птица
Волк – зверь (млекопитающее)
В) подосиновик, опята, рыжик
Б) деревья, кустарники, травы
В) дятел
Дуб
Сосна
Обитатели озёр и рек
Обитатели морей
Млекопитающие
Окунь
Дельфин
Дельфин
Щука
Акула
Кит
Карась
Сельдь
Сом
Камбала
Скумбрия
Лосось
Кит
Исток
Устье
Русло
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ