Спецификация итоговой контрольной работы по окружающему миру 2 Класс

Спецификация

итоговой контрольной работы по окружающему миру для учащихся 2 классов начальной школы

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.


Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру за 2 класс.


Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)

- Программа «окружающий мир». Автор Виноградов Н.Ф. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Задачи: - проверить знания школьников о природе, обществе, человеке, оценить способность ориентироваться в изменяющемся мире, освоение доступных терминов и понятий.



Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:

  1. Что окружает человека;

  2. Кто ты такой;

  3. Россия – твоя Родина;

  4. Мы – жители Земли;

  5. Природное сообщество.


Распределение заданий работы по разделам содержания курса окружающий мир

Раздел содержания

Номер задания

Что окружает человека

1, 2

Кто ты такой

3

Россия – твоя Родина

4, 5, 6

Мы – жители Земли

7, 8

Природное сообщество

9, 10*, 11*, 12, 13, 14, 15*, 16*, 17*


Проверяемые умения и уровни их сложности

Номер задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

1, 2

- умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы.

базовый

3

- знание органов чувств

базовый

4, 5, 6

- знание символов государства, Конституции как основного закона

базовый

7, 8

- умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы

базовый

9, 10*

- умение классифицировать царства живой природы

- умение представлять информацию в схематическом виде

базовый \ повышенный

11*

- умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам

базовый

12

- умение распознавать съедобные и несъедобные грибы

базовый

13, 14

- умение классифицировать объекты природы

базовый

15*

- умение работать с текстом, выделять существенные признаки

повышенный

16*

- проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам

повышенный

17*

- умение отвечать на вопросы

повышенный


Общее время выполнения работы – 40 минут.

Оценка выполнения работы


Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

1

1

Задание выполнено без ошибок

2

1

Задание выполнено без ошибок

3

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания.

4

1

Задание выполнено без ошибок

5

1

Задание выполнено без ошибок

6

1

Задание выполнено без ошибок

7

1

Задание выполнено без ошибок

8

1

Задание выполнено без ошибок

9

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

12

1

Задание выполнено без ошибок

13

1

Задание выполнено без ошибок

14

1

Задание выполнено без ошибок

Итого

14


10*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

11*

4

За каждый верный ответ 1 балл.

15*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1-выполнено не менее половины задания.

16*

3

3 – задание выполнено без ошибок

2 – допущена одна ошибка

1 – допущено 2 ошибки

17*

3

За каждый верный ответ 1 балл.

Итого

14



«5» - 14-13 баллов

«4» - 12-10 баллов

«3» - 9-7 баллов

«2»- менее 7 баллов


Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.

«5» - 14 баллов

«4» - 13 - 11 баллов










Ответы


  1. Б) растения, грибы, животные, человек

  2. В) дождь, камни, песок, облака

  3. Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса

  1. Б) Москва

  2. А) главный закон государства

  3. Белый

Синий

Красный

  1. Б) Земля – третья из восьми планет

  2. Б) естественный спутник Земли

  3. Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек

  4. Дышит, растет, питается

  5. Шмель – насекомое

Окунь – рыба

Воробей – птица

Волк – зверь (млекопитающее)

  1. В) подосиновик, опята, рыжик

  2. Б) деревья, кустарники, травы

  3. В) дятел

  4. Дуб

Сосна

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

Окунь

Дельфин

Дельфин

Щука

Акула

Кит

Карась

Сельдь


Сом

Камбала



Скумбрия



Лосось



Кит



  1. Исток

Устье

Русло

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ