Технологическая карта урока по Окружающему миру "Дикие и домашние животные" 1 класс
Технологическая карта
для работы по УМК «Школа России»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 класс
Учитель: Махмуриева Лилия Вакифовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 3, 13 ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Тема
Дикие и домашние животные
Цель темы
Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека.
Основное содержание темы, термины и понятия
Дикие и домашние животные. Значение домашних животных для человека.
Дикие и домашние животные, сельскохозяйственные животные, ульи, курятник, коровник, конюшня, коллекция, коллекционер.
Планируемый результат
Усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
Предметные умения
УУД
Знать и правильно употреблять термины и понятия.
Понимать взаимосвязь домашних животных с человеком.
Уметь позитивно взаимодействовать с животными, используя правила бережного отношения к «братьям нашим меньшим».
Личностные: формирование позитивного отношения к животным, чувства любви, заботы, сострадания к «братьям нашим меньшим».
Регулятивные: приобретение умения осознавать ценность мира животных и необходимость нести ответственность за его сохранение; формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи человека с миром животных; осознание своей роли, как человека, в жизни домашних животных; осмысление понятий, связанных с темой «Дикие и домашние животные».
Коммуникативные: формирование умения общаться с дикими и домашними животными; умение выражать личное восприятие и настроение; участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать в реализации поставленной задачи.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Обучение грамоте. ИЗО. Технология (формирование представления о взаимосвязи человека с природой; формирование ответственного отношения к природе).
Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Учебник «Окружающий мир», ч. 1, с.80-83.
Рабочая тетрадь №1, с.64-65.
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал по теме «Дикие и домашние животные».
Видеоматериал о диких и домашних животных.
Молочные продукты и мед для дегустации (распознавания по вкусу).
Магнитофонная запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».
Фигурки различных животных, принесенные учащимися из дома.
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы « Дикие и домашние животные».
Проблемная ситуация.
Звучит музыкальная фонограмма к телепередаче «В мире животных».
Учитель читает загадки, предлагая учащимся их отгадать:
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка. (Лиса)
(учитель выставляет карточки с изображением этих животных)
II этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания и упражнения
на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)
Диагностические задания (критерии диагностики — предметные и способов деятельности)
Дикие и домашние животные
Цель – учить школьников различать диких и домашних животных, формировать их бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Проблемный вопрос
-Разложите карточки с изображением этих животных на две группы. (Учитель вызывает к доске двух учащихся для выполнения задания.) Объясните, как выполняли это задание, как раскладывали карточки? (Договаривались, согласовывали свои действия, помогали друг другу.)
-Как называются группы этих животных? (Дикие животные и домашние животные)
- Подумайте, каких животных называют дикими, а каких - домашними? (Ответы детей.) На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки? (Волк, дикая африканская кошка.)
-Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, спасаются от врагов. А чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, ухаживают за ними, заботятся о потомстве.)
-На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных – сельскохозяйственных животных. Что это за животные, как вы понимаете это слово? (Ответы учащихся.)
(учитель, к ранее выставленным карточкам домашних животных, выставляет новые карточки с изображением домашних животных: гусей, кур, коней) Уточняем понятие «сельскохозяйственные животные».
-Как вы думаете, нужны ли дома животные?
Задание 1 (З, П) Учебник, ч. 1, с. 80. (работа в парах, затем коллективное обсуждение)
-Обоснуйте свои выводы: не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди. Рассмотрим пример воробья: он встречается вблизи жилья человека, но домашним животным не является. По рисунку дети осознают, что домашние животные – это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчёлы). Уточняем, как называются жилища домашних животных (ульи, коровник, курятник, конюшня и т.п.)
-Приведите свои примеры диких и домашних животных. (Задание в игровой форме: передавая мяч друг другу, дети называют по очереди дикое или домашнее животное.)
Задание 2(У) Рабочая тетрадь № 1, с. 64 (закончить ряд, приклеив картинку из Приложения)
Задание 3 (У) Рабочая тетрадь № 1, с. 64 (найти лишнее животное, обвести его, объяснить свое решение)
Задание 4 (У) Рабочая тетрадь № 1, с. 65 (Отметить на рисунке какие это животные: дикие или домашние?)
-Как вы считаете, чем домашние животные платят людям за их любовь, ласку, заботу, внимание? (Ответы детей.)
Задание 5 (З, П) Учебник, ч. 1, с. 81 (определить какой продукт питания или предмет одежды изображен на фотографии, назвать животное, от которого он получен) Обсудить, как сделаны эти продукты.
Задание 6 (У): распознавание по вкусу молочных продуктов и меда. (Определяют с завязанными глазами и говорят, какой продукт не имеет отношения к корове.)
Задание 7 (У) Учебник, ч. 1. с. 81 (по вопросам рассказать о домашних животных, имеющихся в семьях, об уходе за ними)
2. Моя коллекция (включает в себя 1ч. урочной деятельности и внеурочную деятельность учащихся).
Задание
Закончите предложения:
Животные дома нужны, потому что…
Животные дома не нужны, потому что…
Дайте совет другу, который хочет завести собаку.
Я бы посоветовал (а) ему (ей)…
Придумайте разрешающие и запрещающие знаки, относящиеся к уходу за домашними животными
Цель – формировать у учащихся интерес к коллекционированию; развивать фантазию и творческие способности детей; установить степень усвоения учащимися темы «Дикие и домашние животные».
Проблемный вопрос
-Могут ли даже очень маленькие вещи, окружающие нас, рассказать о целом мире? Могут ли вещи доставлять радость?
Задание 1 (З) Учебник, ч. 1, с. 60-61
Задание 2 (З , П) Учебник, ч. 1, с. 82-83( уточнить понятие « коллекция») Что это такое? Как называют людей, собирающих коллекцию? (коллекционер)
- Кто из вас или ваших родных собирает коллекцию? (выявляем ребят класса, собирающих коллекцию марок, открыток, значков и т.п.) Какую коллекцию собираешь ты? (Продумать и подготовить проект на тему «Моя коллекция» для внеурочной деятельности.)
- Какой бы совет ты дал (а) ребятам, желающим собирать свою коллекцию (с чего начать, где хранить, как собирать, как обмениваться с другими коллекционерами).
Задание 3 (У): рассмотреть фигурки и игрушки, изображающие разных животных, которые дети принесли из дома; разделить их на две группы, назвать тех и других.
Задание
Дополните и закончите предложение:
В моей коллекции меня радует…, потому что…
Дайте совет другу, который хочет собрать свою коллекцию.
Я бы посоветовал (а) ему (ей)…
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.
Задания:
Репродуктивное (по образцу):
1.Дикие животные - это животные…
2.В доме нужно иметь домашних животных…
3. «Правила друзей природы» гласят: не шуметь в лесу, не ломать деревья, не жечь костры, бережно и с любовью относиться к животным.
Импровизационное:
Предложите свой вариант правил по защите диких животных, который будет отличаться от образца.
Эвристическое:
.Предложите правила поведения при общении с животными.
Самоорганизация в деятельности.
-Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.
IV этап. Рефлексия деятельности
Понравился ли вам урок? Чем понравился?
Что нового и интересного узнали на уроке?
О каких животных вели сегодня речь?
Какие животные называются дикими, а какие домашними?
Сможет ли человек жить без домашних животных?
Что получает человек от домашних животных?
Как должен человек относиться к животным?
IV-1 Контроль деятельности ученика
Формы контроля; контрольное задание
Распределите по группам карточки с изображением животных. По какому признаку выполняли работу?
Объясните и оцените поведение и поступки свои и других людей по отношению к животным.
Объясните, как правильно обращаться с животными, как способствовать их защите.
IV-2 Рефлексия деятельности учителя
Самооценка учителя
Оценка деятельности учителя

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ