Технологическая карта урока по Окружающему миру "Облик Земли постоянно меняется" 1 класс
Технологическая карта урока
предмет
окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова
дата
18.12.12
тип урока
урок получения нового знания
тема урока
Облик Земли постоянно меняется
задача урока
Создание условий для развития у обучающихся умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи как основы познавательной активности.
цели урока
Предметные УУД: формировать понятие того, что изменчивость-основное свойство живой и неживой природы.
ЛУУД: создавать условия для формирования представлений о причинах успеха в учёбе;
РУУД: формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий;
ПУУД: сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
КУУД: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.
Этапы урока
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Постановка проблемы
РУУД:
определить цели и задачи урока;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
высказывать своё мнение; выслушивать одноклассников.
-Как называется раздел, который мы изучаем?
-Закончите фразу: «Земля – это…»
-Какие объекты солнечной системы вы знаете?
- Откройте учебник на с. 44. Рассмотрите рисунок.
-Что это?
-Почему так решили?
-Покажите знак «согласие». «несогласие».
Работа в «Рабочей тетради»
-Что изменилось в человеке?
-Почему у людей изменяется облик?
-А может ли меняться облик Земли?
-Рассмотрите вторую группу рисунков, что видите на рис.1, на рис.2?
Слайд «Земля в начале времени и сейчас»
-Что вы видите?
-Вспомните фотографии. Какой ответ правильный?
- Земля 4 млрд. лет назад и сейчас. Что изменилось?
-Что происходит с обликом Земли?
- Сформулируйте тему нашего урока.
-Сверьте с темой, записанной в учебнике.
-Какие цели должны поставить?
«История Земли»
«планета»
планеты, метеориты, кометы
Работают с учебником, рассматривают и сравнивают рисунки.
Люди – живая природа. Растёт, меняется.
На планете раньше были огромные горы и вулканы. Появилась вода и маленькие горы.
Солнце, Земля
Земля
Облик
Облик меняется
«Облик Земли всё время меняется»
Совпадает
Должны узнать, почему меняется облик планеты.
Должны доказать, что изменчивость - основное свойство живой и неживой природы.
Открытие новых знаний
ПУУ: работать с информационными текстами;
КУУД:
работать в паре,
слушать товарища,
выражать свои мысли и обосновывать своё мнение.
-Вам интересно узнать, как развивалась наша планета?
-Прочтите текст в учебнике.
Работа в парах
У вас на партах лежат листочки с этапами развития Земли.
Восстановите порядок.
Карточка
микроорганизмы
вода, воздух
безжизненная, каменистая поверхность
живая природа
ПРОВЕРКА
-Попробуйте рассказать о развитии нашей планеты, используя данные опорные слова.
-Кого бы вы добавили в живую природу?
Предлагаю вашему вниманию отрывок из документального фильма «Зарождение Земли» ВВС
Посмотрите, отметьте, все ли этапы раз вития Земли раскрывает фильм?
Чтение текста
Работают в парах
На доске выстраивают порядок развития планеты
Составляют рассказ
Человека
Смотрят, анализируют. отвечают
Применение новых знаний
РУУД: устанавливать связи;
ПУУД: сравнивать изучаемые объекты;
КУУД: использовать речь для взаимодействия.
- Как вы думаете, что обозначает слово «постоянно»?
-А разве сейчас облик Земли меняется? Докажите.
-Прочитайте текст, соотнесите свои размышления с научным текстом. (с.44)
-Какое открытие сделали, прочитав текст?
Рассмотрите карту, прочитайте задание к ней, выполните задание, можете советоваться друг с другом.
Работают со словарём. Отвечают
Читают текст. Отвечают на вопросы
Отвечают
Выполняют задание
Подведение итогов. Релаксация.
РУУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
ЛУУД: осознавать личностный смысл предметных знаний
-Напомните тему урока.
-Какое открытие каждый из вас сегодня сделал?
-Когда вам работать было легко. А когда трудно?
-Что бы вы хотели ещё узнать о нашей планете?
-Где это можете узнать?
-Поднимите - узнал много нового, работать было интересно
- интересно, но не всё понял;
- открытий на уроке для меня не было

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ