Технологическая карта урока по Окружающему миру "Облик Земли постоянно меняется" 1 класс

Технологическая карта урока

предмет

окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова

дата

18.12.12

тип урока

урок получения нового знания

тема урока

Облик Земли постоянно меняется

задача урока

Создание условий для развития у обучающихся умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи как основы познавательной активности.

цели урока

Предметные УУД: формировать понятие того, что изменчивость-основное свойство живой и неживой природы.

ЛУУД: создавать условия для формирования представлений о причинах успеха в учёбе;

РУУД: формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий;

ПУУД: сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

КУУД: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.

Этапы урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Постановка проблемы

РУУД:

  • определить цели и задачи урока;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

  • высказывать своё мнение; выслушивать одноклассников.




-Как называется раздел, который мы изучаем?

-Закончите фразу: «Земля – это…»

-Какие объекты солнечной системы вы знаете?

- Откройте учебник на с. 44. Рассмотрите рисунок.

-Что это?

-Почему так решили?

-Покажите знак «согласие». «несогласие».

Работа в «Рабочей тетради»

-Что изменилось в человеке?

-Почему у людей изменяется облик?

-А может ли меняться облик Земли?

-Рассмотрите вторую группу рисунков, что видите на рис.1, на рис.2?

Слайд «Земля в начале времени и сейчас»

-Что вы видите?

-Вспомните фотографии. Какой ответ правильный?

- Земля 4 млрд. лет назад и сейчас. Что изменилось?

-Что происходит с обликом Земли?

- Сформулируйте тему нашего урока.



-Сверьте с темой, записанной в учебнике.





-Какие цели должны поставить?




«История Земли»



«планета»

планеты, метеориты, кометы





Работают с учебником, рассматривают и сравнивают рисунки.











Люди – живая природа. Растёт, меняется.

На планете раньше были огромные горы и вулканы. Появилась вода и маленькие горы.

Солнце, Земля





Земля



Облик

Облик меняется

«Облик Земли всё время меняется»

Совпадает



Должны узнать, почему меняется облик планеты.

Должны доказать, что изменчивость - основное свойство живой и неживой природы.

Открытие новых знаний

ПУУ: работать с информационными текстами;

КУУД:

  • работать в паре,

  • слушать товарища,

  • выражать свои мысли и обосновывать своё мнение.

-Вам интересно узнать, как развивалась наша планета?

-Прочтите текст в учебнике.



Работа в парах

У вас на партах лежат листочки с этапами развития Земли.

Восстановите порядок.

Карточка

микроорганизмы

вода, воздух

безжизненная, каменистая поверхность

живая природа

ПРОВЕРКА

-Попробуйте рассказать о развитии нашей планеты, используя данные опорные слова.



-Кого бы вы добавили в живую природу?

Предлагаю вашему вниманию отрывок из документального фильма «Зарождение Земли» ВВС

Посмотрите, отметьте, все ли этапы раз вития Земли раскрывает фильм?





Чтение текста









Работают в парах





На доске выстраивают порядок развития планеты







Составляют рассказ







Человека







Смотрят, анализируют. отвечают

Применение новых знаний

РУУД: устанавливать связи;

ПУУД: сравнивать изучаемые объекты;

КУУД: использовать речь для взаимодействия.

- Как вы думаете, что обозначает слово «постоянно»?



-А разве сейчас облик Земли меняется? Докажите.

-Прочитайте текст, соотнесите свои размышления с научным текстом. (с.44)



-Какое открытие сделали, прочитав текст?



Рассмотрите карту, прочитайте задание к ней, выполните задание, можете советоваться друг с другом.


Работают со словарём. Отвечают









Читают текст. Отвечают на вопросы





Отвечают



Выполняют задание

Подведение итогов. Релаксация.

РУУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

ЛУУД: осознавать личностный смысл предметных знаний

-Напомните тему урока.



-Какое открытие каждый из вас сегодня сделал?



-Когда вам работать было легко. А когда трудно?



-Что бы вы хотели ещё узнать о нашей планете?



-Где это можете узнать?



-Поднимите - узнал много нового, работать было интересно

- интересно, но не всё понял;



- открытий на уроке для меня не было







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ