ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по Окружающему миру Игра- сказка «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2












ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



« УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ».






Игра- сказка






Выполнила : учитель начальных классов

Петрова С.В.




2009 ГОД

ТЕМА: « Удивительный мир растений»

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- Дать представление о большом разнообразии растений

- Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений

- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и учить заботиться о растениях

- Научить ценить дружбу и взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы героев, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, схема лабиринта, клубок.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Королева растений, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.



Ход мероприятия.

Королева растений:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я.

Рада я приветствовать дорогих гостей,

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Королевой растений меня зовут.

В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут.

Пригласить на игру «Удивительный мир растений»

Хочу я, друзья.

И клубочек волшебный бросаю уж я.

Ведущий: Спасибо, Королева растений. Присядь на свой трон и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.

Королева: Ну что ж, друзья, не подкачайте!

Быть смелыми и добрыми обещайте.

Ведущий: Ребята, надеюсь, вы сегодня проявите находчивость, ловкость и покажите свои знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».

Препятствие № 1.


На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых звучат загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева.


1.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)



2. Русская красавица

Всем нам очень нравится:

Бела она, стройна,

Одеждой зелена. ( береза)


3. Летом знойным зацветет,

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки.

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал? ( липа)


4. Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. ( осина)


5. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. ( рябина)


6. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. ( тополь)








А теперь давайте послушаем рассказы о деревьях, которые не встретишь на нашей лесной тропинке.

Ученик 1. Самое большое в мире дерево – секвойя. Растет это дерево далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя бывает высотой до 100 метров, диаметр ствола до 10 метров. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома!

Живет это дерево очень долго – 3 -4 тысячи лет. Известно, что на пне секвойи могут сесть 30 человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель, через который свободно проезжают автомобили.


Ученик 2. Баобаб – необыкновенное дерево. Знаменито дерево своей толщиной. Его диаметр может достигать 10 метров. Баобабы растут в сухих африканских саваннах. Когда листья баобаба опадают, ветви оголяются. И дерево принимает фантастический вид: толстый ствол, вверху корявые ветви, похожие на корни. За такой вид баобаб называют бутылочным деревом. У баобаба внутри ствола пустота. И внутри дерева люди устраивают кладовки, а иногда даже живут.







Препятствие № 2.

Ведущий: А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.

































И

И

И

И

И

И

К

К

К

К

К

К

А

А

А

А

А

А

( земляника, голубика, ежевика, брусника, черника, костяника)

Молодцы, отлично справились с заданием. На очереди ребусы. топольтыква крапива малина

И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.

Ученик 3. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу.( картофель).

Картофель пришел к нам из Южной Америки. Южноамериканские индейцы его ели. А вот в Европе очень долго картофель выращивали в садах, как цветы. Во Франции дамы украшали картофельными цветами свои наряды.

В России велел выращивать картофель Петр I. Потому что многие картошку называли « чертовым яблоком» и отказывали его сажать.

Ученик 4. Сам – алый, сахарный,

Кафтан – зеленый, бархатный.

Арбуз пришел к нам из Африки. Он растет на окраинах пустыни Калахари. Дикий арбуз называют « господином пустыни». Это любимое кушанье слонов, носорогов, антилоп.

Самый большой арбуз вырастили в Китае. Он весил 70 кг.


Препятствие 3.


Ведущий: На нашем третьем препятствии, « Зеленая аптека», нас ждет сюрприз. ( звучит музыка и заходит девочка в костюме Лесовушки).

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Лесовушка, Лесовушка –

Кто я, сразу не поймешь.

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня найдешь!

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведущий: На доске вы видите картинки. Давайте скажем волшебные слова « Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут!».

Сценка « Зеленая аптека».

Ромашка: Я ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя.

То завари ромашку в кружку

И угости свою подружку.


Подорожник: Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Принимай меня от боли,

Зажили раны, чтобы твои.


Мята: Что за чудный запах это?

Мята выросла за лето.

Улучшает аппетит

И здоровью не вредит.


Мать-и-мачеха: А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный процеди,

Выпей и в кровать иди.


Крапива: А я - лучше остальных,

Заменяю семерых

Докторов, врачей и прочих.

Голову вам не морочу.

Витаминов А и С

Во мне больше, чем в яйце.

Много витамина К

И полезного белка.

Так что, как наступит лето,

Собирай меня везде ты,

Высуши, сложи в коробку –

Зимой используй заготовку.


Калина: Собирать мою кору

Нужно раннею весною.

Останавливают кровь

При кровотеченьях мною.

Чудодейственный отвар

Может пить, и млад и стар!

Ну, а осенью подарок,

Кисти ягод огневых,

Рвите на зиму, ребята,

Много витаминов в них!


Ученик 5:Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.


Ведущий: Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Угадайте, какие растения вы видите на стенде.


зверобой чистотел


полынь горькая лопух большой (репейник)

шиповник обыкновенный эхинацея пурпурная


Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч!


Литература.

  1. Газета « Педсовет», № 4, апрель 2007

  2. Газета « Педсовет», №6, июнь 2006

  3. « Внеклассные мероприятия, 2 класс. Москва « Вако» 2006

  4. Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ

« Астрель» 2003


5 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ