Окружающий мир "Как путешествует письмо"
Тема урока: «Как путешествует письмо».
Цель урока: создать условия для формирования представления о том пути, которое
проделывает почтовое отправление до адресата;
развитие информационной грамотности учащихся;
формировать умение работать с информацией;
развитие коммуникативных способностей.
Оснащение: компьютер, видео – проектор, раздаточный материал: «В деревне Простоквашино», «Конверт», «Разрезные картинки», Схема путешествия письма», расстановка парт, обеспечивающая работу в парах.
Модель деятельности.

Слайд1
Введение в тему.
Как много в мире интересного
Ребята! Это не беда.
Как много в мире интересного
Всё новоё узнаем мы всегда.
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.
Я приглашаю Вас всех принять участие: поиграть, повеселиться и конечно же хорошенько подумать обо всём, что Вы увидите и услышите. И так начинаем путешествие. Я – Ваш капитан – ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами.

Сложите из разрезных деталей рисунок.
Куда мы отправляемся?
Под каким названием?
Слайд 2
Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.
Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом в Простоквашино зима.

Слайд3
Закончилось лето, и дядя Фёдор уехал домой, а в Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть.

Слайд 4
П
очтальон Печкин с Кто–то там очень встревожились и решили, надо что – то делать.
Слайд5
Вызываем дядю Фёдора, сказал Кто –то Там.
Надо послать письмо, - предложил Печкин.
Нет, лучше отправить телеграмму, иначе тут такое будет.
А может позвонить по телефону?
К
ак поступить?
Слайд 6
Как Вы думаете, что нужно сделать?
Сейчас мы посмотрим, какой путь проделывает каждое из сообщений, и может быть, вы измените своё мнение.
Этап усвоения новых знаний.


Слайд 7 Слайд 8


Слайд 9 Слайд 10
Чтобы Вы посоветовали нашим героям теперь?
Какие трудности могут встретится на пути?
Значит, если мы захотим отправить сообщение о чём мы должны подумать?
Вы знаете, много сотен лет почту людям доставляли голуби.

Слайд 11
Хороший почтарь может развивать скорость до 140 км\ч, и пролететь расстояние около 3000 км.
С развитием техники голубиная почта утратила своё значение. Почту доставляют разными видами транспорта.
4. Этап закрепления новых знаний.
Практическая работа.
Стук в дверь.
- От кого эти письма?
- Кому их написали?
Раздаточный материал: «Конверт», «Разрезные картинки».
Сравните свой конверт с тем, что Вы видите на экране.

Слайд 12
- Что должно быть написано на конверте, чтобы он попал к адресату?
Вскройте конверт (разложите какой путь должно пройти письмо, чтобы прийти к месту)
- Как называют человека, который отправляет письмо?
- Как называют человека, который получит это письмо?

Слайд 13
Проверьте себя, правильно ли Вы разложили.
- Какие знания помогли нам правильно выполнять это задание?
Пока мы с вами проверяли задание, по спутнику нам прислали интересное сообщение.
Интеллектуальная разминка.
В какое дупло белке нужно доставить письмо?

Слайд 14
Р
ебята, пока мы с вами решали проблему, как поступить нашим героям, дядя Фёдор приехал к ним в гости сам, и они все помирились и стали готовиться к празднику, который любит все дети на свете.
- О каком празднике я веду речь?
Слайд 15
Они решили подумать об этом празднике и приготовить всем своим родственникам поздравления. Давайте мы с вами приготовим поздравительные открытки.
- Кому бы Вы хотели их подарить?
.
5. Рефлексия.
Слайд16
Какую проблему решали на уроке?
Можно ли её быстро решить?
Важен ли труд работников почты?
Чем Вы были удивлены?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ