Окружающий мир "Как путешествует письмо"
Тема урока: «Как путешествует письмо».
Цель урока: создать условия для формирования представления о том пути, которое
проделывает почтовое отправление до адресата;
развитие информационной грамотности учащихся;
формировать умение работать с информацией;
развитие коммуникативных способностей.
Оснащение: компьютер, видео – проектор, раздаточный материал: «В деревне Простоквашино», «Конверт», «Разрезные картинки», Схема путешествия письма», расстановка парт, обеспечивающая работу в парах.
Модель деятельности.
Слайд1
Введение в тему.
Как много в мире интересного
Ребята! Это не беда.
Как много в мире интересного
Всё новоё узнаем мы всегда.
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.
Я приглашаю Вас всех принять участие: поиграть, повеселиться и конечно же хорошенько подумать обо всём, что Вы увидите и услышите. И так начинаем путешествие. Я – Ваш капитан – ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами.
Сложите из разрезных деталей рисунок.
Куда мы отправляемся?
Под каким названием?
Слайд 2
Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.
Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом в Простоквашино зима.
Слайд3
Закончилось лето, и дядя Фёдор уехал домой, а в Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть.
Слайд 4
Почтальон Печкин с Кто–то там очень встревожились и решили, надо что – то делать.
Слайд5
Вызываем дядю Фёдора, сказал Кто –то Там.
Надо послать письмо, - предложил Печкин.
Нет, лучше отправить телеграмму, иначе тут такое будет.
А может позвонить по телефону?
К
ак поступить?
Слайд 6
Как Вы думаете, что нужно сделать?
Сейчас мы посмотрим, какой путь проделывает каждое из сообщений, и может быть, вы измените своё мнение.
Этап усвоения новых знаний.
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Чтобы Вы посоветовали нашим героям теперь?
Какие трудности могут встретится на пути?
Значит, если мы захотим отправить сообщение о чём мы должны подумать?
Вы знаете, много сотен лет почту людям доставляли голуби.
Слайд 11
Хороший почтарь может развивать скорость до 140 км\ч, и пролететь расстояние около 3000 км.
С развитием техники голубиная почта утратила своё значение. Почту доставляют разными видами транспорта.
4. Этап закрепления новых знаний.
Практическая работа.
Стук в дверь.
- От кого эти письма?
- Кому их написали?
Раздаточный материал: «Конверт», «Разрезные картинки».
Сравните свой конверт с тем, что Вы видите на экране.
Слайд 12
- Что должно быть написано на конверте, чтобы он попал к адресату?
Вскройте конверт (разложите какой путь должно пройти письмо, чтобы прийти к месту)
- Как называют человека, который отправляет письмо?
- Как называют человека, который получит это письмо?
Слайд 13
Проверьте себя, правильно ли Вы разложили.
- Какие знания помогли нам правильно выполнять это задание?
Пока мы с вами проверяли задание, по спутнику нам прислали интересное сообщение.
Интеллектуальная разминка.
В какое дупло белке нужно доставить письмо?
Слайд 14
Ребята, пока мы с вами решали проблему, как поступить нашим героям, дядя Фёдор приехал к ним в гости сам, и они все помирились и стали готовиться к празднику, который любит все дети на свете.
- О каком празднике я веду речь?
Слайд 15
Они решили подумать об этом празднике и приготовить всем своим родственникам поздравления. Давайте мы с вами приготовим поздравительные открытки.
- Кому бы Вы хотели их подарить?
.5. Рефлексия.
Слайд16
Какую проблему решали на уроке?
Можно ли её быстро решить?
Важен ли труд работников почты?
Чем Вы были удивлены?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ