Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" 3 класс

Технологическая карта урока.

Предметная область: Окружающий мир.

Класс: 3

УМК «Школа России»

Тема урока: Размножение и развитие растений.

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Размножение и развитие растений».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- формирование чувства любви к родной природе.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать)

-формировать умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

-формировать умение работать в группах (коммуникативные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

-освоение знаний по теме: «Размножение и развитие растений».

Ключевые вопросы:

(Как происходит опыление у растений? Как распространяются плоды растений? Как развивается растение из семени?)

Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, плоды и семена растений, карточки.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Проводит энергезирующую разминку

Вступают в диалог с учителем

Коммуникативные УУД

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

а) Задаёт вопросы:

-На какие группы можно разделить растения?

-Какие по возрасту бывают растения?

-Что происходит со старыми деревьями?

-Откуда появляются молодые растения?

-Откуда появляется плод?

-Всегда ли на месте цветка образуется плод?

б) Рассказывает про опыт учёных (приложение1);

б) Организует дискуссию в группах.

Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя, высказывают предположения.

Познавательные, коммуникативные

3

Постановка учебных задач.

Учитель побуждает учащихся к выдвижению гипотез по определению темы урока, принятию учебных задач урока.

Формулируют тему урока, конструируют учебные задачи урока, соотносят их с задачами в учебнике А.А Плешакова, делают выводы.

Коммуникативные, регулятивные

4

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися):



-работа с текстом учебника





- работа в группах и парах

















Организует чтение текста, задаёт вопросы





Организует практическую работу в группах, создаёт подготовленную ИОС:

-информационные листы по теме урока, инструкционные карты.


















Читают текст учебника (стр.78 )и ищут ответ на вопрос.

Выполняют практическую работу, заполняют таблицу в тетради (приложение 3)

















Познавательные, коммуникативные, регулятивные

5.

Первичное закрепление

Организует работу в рабочих тетрадях (стр.45). Задаёт вопросы.


Выполняют задания в тетрадях, отвечают на вопросы.

Регулятивные, коммуникативные

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Побуждает к выполнению самостоятельной работы.


Выполняют самостоятельную работу (приложение 4)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

7

Рефлексия деятельности

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки.

Регулятивные











Приложение 1.

Однажды учёные поставили опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.

На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей – ни одной. Выскажи предположение, почему это произошло?



Приложение 2.

Прочитай текст и найди ответ на этот вопрос в учебнике на стр.78.

Приложение 3.

Выполни практическую работу «Изучаем способы распространения плодов»

  1. Какая цель работы?

  2. Рассмотри плоды.

  3. Какому растению они принадлежат?

  4. Подумай, как они распространяются.

  5. В чём видна их приспособленность?

  6. В рабочей тетради заполни таблицу на стр. 46.

Приложение 4

  1. Расположи рисунки в нужном порядке.

  2. Расскажи, как развивается растение из семени.

  3. Какие условия нужны для прорастания семени?

  4. Проверь себя по учебнику (стр.80)





























Лист самооценки.

Я умею принимать и сохранять учебную задачу





Я умею работать с информацией





Я умею чётко и ясно излагать своё мнение





Я умею работать в паре (группе)





Я узнал, как размножаются растения





Соедини линиями.



Нектар насекомые, которые опыляют цветы

Пыльца мельчайшие жёлтые зёрнышки в цветках

Насекомые - перенос пыльцы с одного цветка на другой

опылители

Вставь пропущенные слова.

Насекомые__________________ цветки растений. Из опылённого __________________ начинает развиваться __________________.


Какие условия необходимы для прорастания семени?

  1. Тепло.

  2. Солнце.

  3. Вода.

  4. Воздух.

  5. Почва.

  6. Свет.





















Приложение 5





















C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои сканированные изображения\2014-10 (окт)\Рисунок 001.jpg











C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои сканированные изображения\2014-10 (окт)\Рисунок 003.jpgC:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои сканированные изображения\2014-10 (окт)\Рисунок 004.jpg


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ