Тесты по окружающему миру 3 класс

Прожога Ирина Николаевна

МБОУ СОШ № 49 ст. Смоленской Северского района Краснодарского края

Учитель начальных классов.


Окружающий мир 3 класс.

Тест 1.


  1. Назови причины разрушения гор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Назови 3 состояния воды.

___________________ __________________ _________________


  1. Прочти предложения. Вместо точек вставь подходящие слова.


Вода при нагревании …………….. и при охлаждении ……………. . В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший ……… . Воду можно очистить с помощью ……………. .

  1. Укажи правильное определение почвы.


Почва – это а) верхний слой земли;

б) верхний плодородный слой земли;

в) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух,

вода.


  1. Главное свойство почвы - ____________________________ .


6. Напиши органы растений:

________________ _______________ ______________

________________ _______________ ______________


  1. Впиши названия органов растений:


а) растёт вниз, находится в земле __________________ ;

б) растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат ___________ ;

в) образуется на стеблях, из него развиваются плоды ___________ ;

г) образуется из цветка, в нём развивается семя _______________ ;

д) растёт вверх, по нему проходят питательные вещества и вода __________________ ;

е) находятся в плодах, ими размножаются растения ______________

Тест 2.


Размножение растений.


  1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений.


_______ Семя.

_______ Взрослое растение с плодами и семенами.

_______ Проросток с развивающимся корешком.

_______ Взрослое растение с цветками.

_______ Проросток с развивающимися стеблем и листочками.


  1. Как распространяются семена данных растений:


клён __________________________________________

одуванчик __________________________________________

сосна _______________________________________________

репейник __________________________________________


  1. Что получает человек из названных ниже растений:


Лён - _________________________________________

Пшеница - _________________________________________

Рожь - _________________________________________

Хлопок - _________________________________________


Органы человека.

  1. Дополни предложения, используя слова для справок.


…… - это части организма, имеющие определённое …………….

и выполняющие …………….. . Они …………… друг от друга и образуют…

.................. человека. ……………… объединяет органы в единое целое.


Слова для справок: нервная система, органы, строение, определённую работу, организм, зависят.


2. Напиши названия органов, которые совершают следующую работу:

Разжёвывают пищу __________________________________

Воспринимают речь, звуки __________________________________

Различают вкус пищи __________________________________

Обеспечивают дыхание __________________________________




Тест 3.


Скелет человека.


  1. Допиши предложения, используя слова для справок.


Кости составляют _________ человека. К костям прикрепляются ____________ . Грудную клетку образуют ___________ . В ней ________________ пар рёбер . Она защищает органы, такие, как

_____________ , ______________ .


Слова для справок: сердце, двенадцать, скелет, лёгкие, рёбра, мышцы.


  1. Допиши определения:


а) часть скелета, внутри которого проходит спинной мозг ___________;

б) орган, расположенный внутри черепа __________________________;

в) часть скелета, которая защищает головной мозг _________________.


Органы пищеварения.


  1. Допиши определения:


а) орган, где пища окончательно переваривается и попадает в кровь _____________________;

б) органы, которые измельчают пищу ____________________;

в) орган, по которому пища проходит в желудок _________________;

г) орган, который переваривает пищу __________________________.


Обобщение.


  1. Какую работу выполняют указанные органы?


Кожа ______________________________________________________.

Почки _____________________________________________________.

Лёгкие ____________________________________________________.

Сердце ____________________________________________________.










Тест 4.


1. На какие 4 группы делятся животные в зависимости от вида питания. Приведи примеры.


1) _________________________ _______________________________;

2) _________________________ _______________________________;

3) _________________________ _______________________________;

4) _________________________ _______________________________.


2. Кто как развивается. Вставь пропущенные слова.


Яйцо - ______________ - взрослая птица.

Икринка - ___________________ - взрослая лягушка.

______________ - малёк – взрослая рыба.

Яйцо – личинка - _________________ - бабочка.


3. Выстрой правильно эту пищевую цепь.


Дрозд, гусеница, лиса, капуста.


4. Замени одним словом.


А) Верхний слой земли, в котором растут растения _______________


Б) Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые

человек использует в хозяйстве _____________________________


В) Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх

состояниях _____________________________________________


Г) Живое существо, активно и сознательно воздействующее на

живую и неживую природу _______________________________


Д) Организмы, которые не могут жить без света, воздуха и воды

_____________________________________________________


Е) Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой

_____________________________________________________



Литература:

Учебник «Окружающий мир» 3 класс. Автор: Плешаков А. А.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ