Урок окружающего мира "Для чего люди выращивают культурные растения?" 2 класс

Урок

окружающего мира во 2 «a» классе

УМК ПНШ

Учитель: Томашева Наталья Георгиевна

Тема урока: Для чего люди выращивают культурные растения?

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Это первый урок открывающий седьмой раздел «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

Форма организации урока: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Форма обучения: групповая, парная

Приём обучения: организация групповой, парной работы, выполнение дифференцированных заданий

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для того, чтобы дети назвали признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить детей с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценивание.



Ход урока:

I

Слайд 1

- Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные растения».


Слайд 2

- На заседании клуба мы узнаем: читаем со слайда


- Как председатель, я хочу представить своих ассистентов, которые помогут мне провести это заседание. Это Стас, Олеся, Влад.

- Итак, на заседании прошу всех быть очень внимательными, хорошо поработать т.к. вам предстоит ещё и дома подготовить доклад на тему «Культурные растения нашего края» (запись на доске).

- Кто из вас помнит, что такое доклад?

  • - Мой ассистент напомнит вам, как звучит определение этого слова в Толковом словаре. (Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, с.104)

ДОКЛАД, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад; доклад ученика.


- Кто помнит, что надо сделать, чтобы составить доклад?

(Определить тему, составить план доклада.) (на доску плакат)





II

Слайд 3

- В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Открывая заседание, Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных.


- Как бы вы дали определение культурным и дикорастущим растениям?


  • - Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю. Обратимся за помощью к ассистенту.


Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)

- У.с.87 Прочитайте, что Маша рассказала (ученик читает вслух).

- Давайте поможем Мише разобраться в этом вопросе.

- У. с.88

- Рассмотрите рисунок. Какие дикорастущие растения вы здесь видите? (берёза, репейник, одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник).

Слайд 4

- Как распространяются дикорастущие растения?

Слайд 5

- Какие культурные растения вы наблюдаете на рисунке? (роза, яблоня, смородина, клубника).

- Чем же отличаются культурные растения от дикорастущих?

- Какие следы деятельности людей мы можем видеть на этом рисунке? (Яблонька огорожена, у смородины – поддерживающие деревянные клинья).

- Отличается ли внешний вид культурных и дикорастущих растений? Чем?

- РТ с.36 №50 Слайд 6 Закрепим знания выполняя задание.

Проверяем на экране.

- Как справились? У кого не было ошибок?

III


- На заседании в селе Мирное впервые прозвучало устное сообщение Миши Иванова о культурных растениях. К своему выступлению Миша нарисовал иллюстрации, которые мы видим на стр. 89-90.


  • - Мой ассистент подготовил сообщение на туже тему, что и Миша. Давайте послушаем. Олеся.

Слайд 7

Групповая работа

- А сейчас я прошу поработать в группах и внимательно послушайте задание.

- Используя материал учебника на стр. 89-90, составьте в группах план доклада на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?».


- Договоритесь, кто от вашей группы зачитает план доклада.

(Представители от каждой группы зачитывают свой план доклада).


- О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

- Что говорилось о культурных растениях? (для чего они выращиваются) Еще плакат.


Физкультминутка


  • - На том же заседании прозвучал доклад Маши Ивановой о культурных растениях. Доклад на ту же тему подготовил мой ассистент. Стас. Слайд 8


- О чем говорилось в докладе? (о кул-ных растениях) Весим плакат

- Что говорилось о культурных растениях? (где они выращиваются) Еще плакат.

- Чем похожи доклады Миши и Маши? (говорится о культурных растениях).

- Чем они отличаются? (Маша разбила культурные растения на группы, у Миши есть иллюстрации, а у Маши получилась схема).


Работа в парах

Слайд 9

- Перед вами на каждой парте лежит схема, похожая на ту, которую начала составлять Маша Иванова.

- Сейчас вы в паре со своим соседом по парте дополните эту схему своими примерами.

Внимание на экран

- Какие растения вы добавили в каждую группу?

- Какие растения попали в группу вместе со льном?

- Как можно назвать эту группу растений? (текстильные, прядильные)


- Молодцы. Хорошо поработали. Немного отдохнем.

Слайды 10-13 Игра «Что где растёт?»


IV

  • На какую тему вы будете делать доклад дома?

Слайд 14

  • - По моему заданию доклад сделал мой ассистент Влад. Послушайте .

- Вы подготовите доклад по отдельному культурному растению или группе, что гораздо труднее.


А) - Давайте посмотрим, есть ли дополнительный материал для подготовки доклада в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный».

- Откройте содержание.

- О чём мы будем искать материал? (о культурных ратсениях).

-Определите по названию, какие тексты нам будут интересны при подготовке доклада?


Как размножаются растения………..51

Картофель………………………………….56

Зерновые растения……………………..57

Откуда хлеб на столе?.................................57

Как сеют хлеб?.............................................59

Как хлеб убирают?.......................................61


Б) -А теперь заглянем в список рекомендуемой литературы в конце хрестоматии на стр. 146.

Какие из предлагаемых произведений подходят к теме нашего доклада?


…………………


В) -Если у вас дома есть выход в Интернет, то вы можете воспользоваться электронными адресами дополнительного материала по нужной нам теме на стр. 148. Откройте эту страницу и посмотрите, в какой теме мы будем искать материал для доклада?

Г) – Геленов Кирилл с бабушкой специально к заседанию подготовили выставку книг, которые вы также можете использовать для подготовки своего доклада.

Д)- Мои ассистенты специально к заседанию подготовили памятки.


Закрепление. Слайд 15

А сейчас давайте посмотрим, готовы ли вы к составлению своего собственного доклада, хорошо ли вы поняли тему урока.

Оценивание

Поднимите правую ладошку- это знания которые у вас были.

Поднимите левую ладошку- это знания которые приобрели сегодня.

Соединим эти знания и поприветствуем себя.


Домашнее задание Слайд 16






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ