Урок окружающего мира для 1 класса на тему «Пришла зима»
Урок окружающего мира для 1 класса на тему «Пришла зима»
Дериземля Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа
Зонального района, Алтайского края
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ученической компетентности, развитие умений наблюдать изменения в природе с приходом зимы, характеризовать, обобщать свои знания, рассуждать.
Предметные: формирование представление детей об окружающем мире, знакомство с изменениями рельефа родного края с приходом зимы.
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь, познавательный интерес .
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; стакан с водой на каждую парту, гирьки; цветные карандаши.
Тип урока: урок новых знаний.
ХОД УРОКА
Этап деятельности
Действия учителя
Действия ученика
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу. Я тоже желаю вам удачи и хорошего настроения.
Дети смотрят друг на друга, желая хорошего настроения на весь урок
2. ОРГ. ЭТАП
Создание мотивации к учебной деятельности.
-Маша и Миша зовут нас в полёт, будем внимательными и наблюдательными!
-Садимся в вертолет и отправляемся в путешествие!
-Как вы думаете, какая тема нашего урока.
-Желаю успехов в работе на уроке.
-Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял…
-Я умею…-Я знаю…
-На каких страницах будем работать, найдите тему в содержании учебника
-Откроем содержание, прочитаем название темы. Тема нашего урока
« Пришла зима»
УЧЕБНИК стр. 32-33
3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ
- Что мы видим с вертолета?
-Что видят Маша и Миша?
-Какие изменения произошли на полянке с приходом зимы?
Дети отвечают на вопросы
4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
-Давайте вспомним тему урока?
-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
-На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?
-Что мы будем делать для достижения этой цели?
- Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания для достижения цели урока?
«Пришла зима»
5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ (работа с разворотом учебника )
Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. Как одеты дети?
– Как они себя ведут во время зимней прогулки?
-А в какие игры вы играете зимой?
-Какие краски понадобились художнику, чтобы изобразить пейзаж зимой?
-Дети одеты в теплую одежду, обуты в ботинки или валенки. На руках рукавицы.
-Катаемся на санках, на лыжах, кувыркаться в снегу, лепим снеговиков, строим крепости, играем в снежки.
– Только белую, черную и голубую.
6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а в парах.
-Всегда ли безопасны зимние игры?
-Где поджидает ребят самая большая опасность? Докажите почему?
Учащиеся под руководством учителя проводят опыт с тяжелой гирькой и тоненькой «корочкой» льда в стакане с водой по алгоритму на с. 32.
-Расскажите свои наблюдения.
-Где пригодятся нам эти знания?
-Опасность может подстерегать при катании на санках с горы, при игре в снежки, можно обморозиться, если неправильно одеться.
- Самая большая опасность ждет любителей покататься по тонкому льду. Можно провалиться под лед.
-Лед под тяжестью гирьки начинает трескаться, прогибаться и ломается. Гирька проваливается.
-Точно также можно провалиться при катании по тонкому льду.
ФИЗМИНУТКА
Зимою вьюга злится,
Снег медленно кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
Руки на поясе, поворот вокруг себя.
Машут руками и тихонечко приседают
8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО
-Какой вывод можно сделать из этого опыта?
-Можно ли кататься по тонкому льду?
-Нужно ли поставить предупреждающий знак возле нашей школьной горки? Почему?
Вывод: тонкий лед опасен!
-Ранней зимой нельзя кататься по тонкому льду водоемов! Это очень опасно! Можно провалиться под лед.
-При катании с горы часто возникают опасные ситуации.
9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО (работа в тетрадях стр. 24)
-Раскрасьте одежду и обувь, которую вы выберете для экскурсии в зимний лес.
-Дорисуйте те предметы, которые могут вам пригодиться на уроке – экскурсии.
-А какой знак вы нарисуете, чтобы предупредить об опасности в зимнее время?
Раскрашивают одежду, дорисовывают необходимые предметы.
Рисуют условное обозначение и защищают свою работу у доски.
10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
- Что для себя нового вы узнали на уроке?
-Знали ли эти сведения раньше?
-Какая была тема нашего урока?
-Какие цели и задачи мы поставили перед собой?
-Достигли ли мы задач урока.Цели?
- Что вам понравилось на уроке?
-Ответим на вопрос:
- Что приятнее всего?
-Достичь желаемого
11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
-Какое задание вызвало затруднения? Почему?
-Где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?
Самооценка.
Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке.
Зеленый – «Я понял».
Желтый – «Я знаю».
Красный – «Я умею».
(Учитель делает выводы по самооценке учеников)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ