Урока окружающего мира «Природа и мы.» 1 Класс

Урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природа и мы.»

(Образовательная система «Школа 2100»)

Провела учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Белогорка Фотьева Елена Викторовна

Цели: формировать умения правильного поведения в природе;

умения работать в группе

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Что-бы вы хотели пожелать друг другу перед началом урока?

- В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

1.Ответы на вопросы учителя





















1. Проблемная беседа: (слайды 1,2)

- Какие природные богатства использует человек?

- Чем опасно для природы их исчезновение?

- Почему на земле нельзя оставить только полезные растения и животных?

-Как должен вести себя человек по отношению к природе?

- Как вы думаете, какая у нас тема урока? (слайд 3)

- О чём мы будем сегодня узнавать? Давайте составим план урока?

2. Обобщение.

- Что мы сейчас сделали?

- Какое умение формировали?

Регулятивные УУД:

-умение составлять план урока;

- умение ставить учебную проблему


2.Составление плана урока


План урока (слайд 4)

1.Что связывает человека с природой?

2.Что такое экология?

3.Как человек должен относиться к природе?



2. Совместное открытие нового знания.


1. Работа по учебнику и со словарём

Толковый словарь Ожегова

учебник с. 74

(Найти значение слов: экология, эколог;)


1.Постановка вопросов к материалу учебника

- Как люди относятся к природе?

- Как должно вести себя разумное существо в природе?

- Что такое экология? (слайд 5)

- Кто такой эколог? Чем он занимается? (слайд 6)

- Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Часто звучит по телевидению слово «экология». Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из текста, иллюстраций;

-делать выводы на основе анализа объектов;

-находить ответы в иллюстрациях; словарях, тексте.


3. Применение нового знания:

1. Работа в группах по учебнику

Викторина «Юные защитники природы» учебник с. 75

2. Отчёт каждой группы о выполненном задании.


















3. Вывод (делают уч-ся)

(слайд 14)






2. Учитель раздаёт каждой группе по одному заданию для выполнения (самостоятельно).

1) соотнести картинки с правилами;

2) дать названия знакам.

3. Признаки грозной беды

- Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. (слайды 7-13)

- Как жить в мире с природой?

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других;

-оформлять свои мысли в устной речи;

-работать в группе

4. Практическая работа по теме: Составление памятки «Правильное поведение в природе»

1.Самостоятельное предложение учащимися правил поведения на природе и обсуждение их.




2. Работа в группах по составлению Памятки.

Каждая группа получает набор разрезных правил (среди правил поведения в природе имеются неправильные. Необходимо выбрать только правильные.)

3. Представление каждой группой своей части Памятки.

Вывод (делают уч-ся)




4. На слайде выводятся все правила Памятки и проверяются всеми группами. (слайд 16)

1. Учитель проверяет, как ребята знают значение слова «памятка»?

- Обратимся к Толковому словарю Ожегова.

(слайд 15)

2. Учитель организует работу в группах.










- Какой вывод можно сделать?

- Сравните его с выводом в учебнике с 77. (слайд 17)

Личностные УУД:

-выказывать отношение к героям и свои эмоции;

- оценивать поступки.


Регулятивные УУД:

-работать в группе;

4. Самооценка деятельности учащихся на уроке

1. На каждой парте лежит

«План самооценки» и учащиеся, опираясь на него оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия

5. Итоги урока.

Рефлексия



Обобщение по вопросам:

- О чём на уроке говорили? - Что нового создали?

- Чему научились?

- Какие умения формировали?

- Какое настроение после урока?

(На столах лежат вырезанные листья)

-Если у вас хорошее солнечное настроение, то раскрасьте лист зелёным цветом, если немного скучное, то жёлтым, а если совсем грустное, то коричневым. Прикрепите ваши листики на дерево (на доске).

Д/З (слайд 18)

-придумать и нарисовать знаки «Поведение в лесу»;

- составить рассказ «Что будет, если исчезнут насекомые». (слайд 19)




Приложение 1. Презентация к уроку.

Приложение 2.

Памятка правильного поведения в природе

1.Не разоряй птичьих гнёзд.

2.Не разоряй муравейники.

3 Не забирай домой птиц и животных.

4. Не обижай насекомых.

5.Не рви цветы полевые и редкие.

6. Не лови бабочек и стрекоз.

7.Не шуми в лесу.

8. Не разжигай костёр в лесу.

9.Не вырезай надписи на деревьях.

10.Не вырывай кустарники с корнем.

11. Не оставляй мусор в лесу.

12. Не порти грибы.





.



























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ