РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Час общения» 5 Класс
Тарасовский район
х. Мартыновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курно- Липовская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Курно – Липовской СОШ
Приказ от 29.08. 2014 года №_______
____________Сорокина Т.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Час общения»
Уровень общего образования: среднее общее образование
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс : 5
Количество часов: 35
Педагог – воспитатель: Устиненко Елена Владимировна
Программа разработана
на основе программы
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего основного общего и полного среднего образования и предусматривают:
в области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• продолжение формирования нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения;
• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
• укрепление доверия к другим людям;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• формирование отношения к семье как основе российского общества;
• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить маленького человека к трем главным ролям жизни – гражданина, семьянина, работоспособной личности.
Цели воспитания должны соответствовать:
Потребностям общества и государства.
Соответствовать психологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся.
Цели должны быть конкретным и.
Учитывать возрастные особенности учащихся, особенности формирования, становления и развития детского коллектива, особенности поведения учащихся класса и возможностей их учебной деятельности.
Формирование компетентной личности, способной к адаптации в обществе на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
Работа должна строиться на следующих принципах:
Принцип открытости.
Принцип привлекательности будущего дела.
Принцип деятельности.
Принцип свободы участия.
Принцип обратной связи.
Принцип сотворчества.
Принцип успешности.
Принцип значимости.
Принцип толерантности.
Воспитательные задачи программы:
Формирование здоровья ребенка и его обучение сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции.
Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, волевой и эмоциональной сферы.
Формирование культуры общения, культуры поведения.
Развитие интереса к чтению у учащихся через урок литературного чтения, посещение библиотек, семейное чтение.
Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
Развитие общеучебных и предметных умений и знаний.
Данные задачи кружка «Час общения» в конечном результате деятельности должны сформировать у учащихся следующие качества, которые помогут в будущем состояться во взрослой жизни:
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность и вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Условия реализации программы:
Просторный светлый кабинет для проведения мероприятий.
Компьютер, демонстрационный экран, проектор.
Используемая литература:
Внеклассные мероприятия. М «ВАКО», 2007.
Классные часы . 5-7 классы. В «Феникс», 2006.
Классные часы . 5 класс. В «ВАКО», 2011.
Форма занятий: групповая.
Количество занятий в неделю: одно занятие продолжительностью
30 минут.
Основные результаты:
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разных уровней;
обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата проведения
1
2
День рождения коллектива
«Будем знакомы, будем друзьями»
«700-лет преподобному Сергию Радонежскому »
1
1
1.09
3
Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают»
1
3.09
4
«Дружба. Настоящий друг»
1
10. 09
5
Беседа с элементами дискуссии
«Право быть ребенком»
1
17. 09
6
Комплексная игра «Путешествие в страну любимых занятий»
1
24 .09
7
Благотворительная акция ко Дню пожилых людей «Шаг навстречу»
1
1. 10
8
Диалог с элементами игры «Полезны ли полезные привычки?»
1
8. 10
9
Подготовка к празднику «Золотая осень»
1
15. 10
10
Час самопознания «Что такое мое Я?Знаю ли я себя?»
1
22. 10
11
Ко Дню народного единства «Герои земли русской»
1
29. 10
12
Брейн-ринг «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»
1
12. 11
13
«Домашнее задание и как мы его выполняем»
1
19. 11
14
Игра-путешествие «Жемчужины русских промыслов»
1
26. 11
15
Заочное путешествие по родному краю
«Тропа испытаний»
1
3. 12
16
Беседа «За что уважают в семье и обществе?»
1
10. 12
17
Игра-соревнование «Экстремальная ситуация»
1
17. 12
18
Мастерская Деда Мороза (украшение класса). Подготовка к новогоднему празднику
1
24. 12
19
Ко дню освобождения района «Поклонимся великим тем годам»
1
15. 01
20
Групповая игра
«Азбука общения»
1
22. 01
21
«О мужестве юных»
1
29. 01
22
Интерактивная беседа+ конкурс
«Мой помощник- внимание»
1
4. 02
23
Интеллектуальная игра
«Конкурс эрудитов»
1
11. 02
24
Путешествие в глубь веков
«На страже Родины»
1
18. 02
25
Ролевая игра
«Необыкновенный ринг»
1
25. 02
26
Праздник «Я песню маме пою»
1
4. 03
27
Профориентационный кл.ч.
«Мастер своего дела»
1
11. 03
28
«Хорошая книга – твой друг навсегда»
1
18. 03
29
Презентация «Великий сказочник»
1
1. 04
30
Классное собрание «Я учусь с удовольствием, умею добывать знания»
1
8. 04
31
Викторина «Растительный мир земного шара» «Наши пушистые друзья- кошки»
1
15. 04
22. 04
32
«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
1
29. 04
33
Акция «Георгиевская ленточка»
1
6. 05
34
Классный час «Курение- опасная ловушка»
13. 05
35
Беседа «Ура! Каникулы!»
27 05
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по ВР
методического совета ________ /Ткачева М.В./
МБОУ Курно – Липовской СОШ 29.08. 2014 года
от 28.08 2014 года № 1
____________/________________/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории религия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ