Анализ работы учителей начальных классов за 2013– 2014 учебный год
Анализ работы учителей начальных классов
за 2013– 2014 учебный год
В 2013 – 2014 учебном году учителя начальных классов уделяли особое внимание задаче реализации ФГОС второго поколения, организации урочной и внеурочной деятельности учащихся с целью:
- раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- повышения эффективности учебной деятельности.
Задача решалась через:
- использование системно-деятельностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса;
- изучение профессионально-педагогической компетенции учителей в ходе посещения уроков, изучение документации, собеседования, взаимопосещения, оказание методической помощи, повышение уровня квалификации;
- теоретические и практические семинары с обменом опыта;
- работу в группах второй половины дня;
- систематический мониторинг.
1. В начальных классах работают 12 человек: 10 учителей начальных классов, 1 учитель физической культуры, 1 воспитатель ГПД.
По образовательному уровню: высшее образование имеют 9 человек, среднее специальное образование – 3 человека.
По стажу работы:
5-10 лет – 2 чел.
10-20 лет – 4 чел.
свыше 20 лет – 6 чел.
По возрастным группам:
20-30 лет – 2 человек
30-40 лет – 2 человека
40-55 лет – 6 человека
свыше 55 лет – 2 человека
По квалификационным категориям:
имеют первую квалификационную категорию – 8 человек
вторую квалификационную категорию – 1 человек
не имеют категории – 3 человека
Отраслевые награды имеют:
- Почетный работник Общего образования РФ – 3 чел.: Аюшеева Н.С.
Бирко Н.И.
Доржитарова М.П.
- Почетная грамота МО РФ – 1 чел.: Аюшеева Н.С.
- Почетная грамота МО РФ – 1 чел.: Шварцкопф Н.В..
5 учителей аттестовались на первую квалификационную категорию, 2 учителя (17%) прошли курсы повышения квалификации.
2. С целью проверки организации учебной деятельности был проведен классно-обобщающий контроль в 4-ых классах. Итоги контроля показали на необходимость обратить внимание на оценочную деятельность, на проблемную подачу материала, на применение исследовательского метода при решении задач, при планировании уроков – на соотношение самостоятельной индивидуальной и коллективной фронтальной работы, на организацию дифференцированной работы с учащимися, на использование информационных технологий.
С целью оказания методической помощи и проверки состояния преподавания уроков литературного чтения был проведён тематический контроль в 3-их классах, который показал, что учителя строят уроки с соблюдением трёх ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого, коммуникативно-речевого. Был также проведён контроль организации учебного процесса в 1-ых классах в адаптационный период (работа по реализации ФГОС). Задачи учителей на данном этапе – обеспечить плавный переход от игровой к учебной деятельности, ознакомление и соблюдение основных правил и норм школьной жизни. Для реализации этих задач учителями используется следующее:
- метод постепенного наращивания учебной нагрузки ( в сентябре проводилось по 3 урока, с октября – по 4 урока, далее – 4 дня по 4 урока, 1 день – 5 уроков );
- диагностика подготовленности учащихся к обучению в школе и организация занятий с учётом уровня подготовки и индивидуальных особенностей каждого учащегося;
- дополнительные занятия с учащимися, испытывающими затруднения в учёбе;
- беседы с родителями учащихся для обеспечения соблюдения учащимися режима дня, оказания помощи при обучении грамоте.
Во 2-ых классах был проведён тематический контроль с целью проверки организации работы на уроках русского языка по формированию орфографической зоркости. Результаты показали, что под качественным усвоением изучаемых орфограмм понимается продуктивный уровень: умение использовать знания самостоятельно, творчески, умение выбирать нестандартный способ действия.
Необходимо отметить, что посещённые уроки во всех параллелях показали, что учителя стараются строить уроки с учётом современных требований, эффективно используют мультимедиа, интерактивную доску.
Также необходимо отметить, что учителя активно участвовали в работе районного и школьного методических объединений:
Районная конференция учителей
районный
Протопопова А.С. – сообщение «Использование презентаций и видео на уроках в начальной школе»
Семинар молодых учителей
Семинар учителей технологии
Семинар учителей бурятского языка
Семинар- встреча с коллегами из МНР
районный
районный
районный
международный
Доржитарова М.П. - урок русского языка ,
Докина Д.И. – урок русского языка
Протопопова А.С. – урок технологии
Бардаева Е.В. – урок бурятского языка
Протопопова А.С. – урок ИЗО
Рязанцева Ю.А. – урок чтения
Баннова Е.Г. – урок – соревнование по физической культуре
Все уроки были проведены с учётом требований ФГОС нового поколения..
Протопопова А.С. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года – 2014». Приняли активное участие учителя и во всероссийских дистанционных конкурсах, имеют сертификаты, благодарности:
- «Учитель начальных классов – 2013» (Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование») – Аюшеева Н.С., Бирко Н.И., Докина Д.И., Доржитарова М.П., Полонова Т.В., Протопопова А.С., Рязанцева Ю.А., Укоева О.Р., Шварцкопф Н.В.
- «Лучшая методическая разработка» (Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование») – Докина Д.И., Полонова Т.В., Укоева О.Р.
- «Инфоурок» - Докина Д.И., Укоева О.Р.
Прошли дистанционные курсы:
- Вебинар на сайте «Учительский портал» - Протопопова А.С.
- Виртуальный университет социальной сети работников образования nsportal.ru – Протопопова А.С.
- Школа -2100 – Докина Д.И.
3. Продолжалась работа по выработке у учащихся первоначальных умений исследовательской работы. Количество учащихся, принимавших участие в районном конкурсе «Я – исследователь»:
2010 г. – 5 уч. 2011г. – 6 уч. 2012г. – 11 уч. 2013г. – 6 уч. 2014г. – 5 уч.
Динамика результативности участия в данном конкурсе такова:
год
ФИ уч - ся
место
класс
ФИО учителя
2010
Степанов Алексей
Калатуша Дарья
2
3
4а
4в
Шварцкопф Н.В.
Баннова Е.Г.
2011
Рыкова Валерия
Шляхтина Валерия
1
3
3б
4а
Укоева О.Р.
Баннова Е.Г.
2012
Токарчук Николай
3
3а
Баннова Е.Г.
2013
Мальцева Валерия
Протопопова Юлия
2
2
3б
3а
Доржитарова М.П.
Протопопова А.С.
2014
Мальцева Валерия
Протопопова Юлия
1
1
4б
4а
Доржитарова М.П.
Протопопова А.С.
Необходимо отметить, что из 9 учителей 2-4-ых классов лишь четверо подготовили учащихся к научно-практической конференции.
4.С целью создания комфортных условий индивидуального развития учащихся была организована работа в группах второй половины дня для занятий с одаренными учащимися и с теми, кто испытывает определенные затруднения при обучении, в различных кружках и факультативах. При организации ВУД учитывались следующие принципы:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Были проведены традиционные олимпиады во 2 – 4-ых классах по русскому языку, математике, литературному чтению и предмету «Окружающий мир». 4 учащихся 3-их и 8 учащихся 4-ых классов приняли участие в районных олимпиадах.
Динамика результативности участия в районных олимпиадах такова:
учебный год
ФИ уч – ся
предмет
место
класс
ФИО учителя
2009-2010
Кириченко Дмитрий
литературное чтение
3
4в
Тузикова М.К.
2010-2011
Ранжурова Анастасия
Васильева Анна
Сибгатуллина Алина
Иванова Анастасия
русский язык
литер. чтение
окружающий мир
окружающий мир
1
1
2
2
4б
4а
4а
4б
Агафонова А.С.
Типаева С.З.
Типаева С.З.
Агафонова А.С.
2011-2012
Ершова Диана
Федорова Елизавета
математика
математика
3
3
3а
3б
Аюшеева Н.С.
Бирко Н.И.
2012-2013
мест нет
2013-2014
Сазонов Сергей
Лукьянова Маргарита
Латыпов Евгений
математика
русский язык
литературное чтение
2
1
2
3б
4а
4а
Укоева О.Р.
Шварцкопф Н.В.
Шварцкопф Н.В.
Работа по подготовке к олимпиадам и конкурсам велась более серьёзно, и результаты участия в районной олимпиаде в этом году значительно лучше, чем в предыдущие два года. 8 учащихся 4а класса приняли успешное участие в 12-м республиканском марафоне учеников - занковцев. 50% из числа участвовавших стали призёрами. Результаты таковы:
ФИ учащихся
предмет
место
класс
ФИО учителя
Игумнова Екатерина
Лукьянова Маргарита
Латыпов Евгений
Протопопова Юлия
окружающий мир
литературное чтение
русский язык
окружающий мир
1
2
3
3
4а
4а
4а
4а
Шварцкопф Н.В.
Также 5 учащихся 2а класса участвовали в республиканском конкурсе «Гуламта».
В следующем учебном году необходимо продолжить уделять особое внимание работе по подготовке к олимпиадам и конкурсам.
Необходимо отметить успешное выступление учащихся в других районных конкурсах: Мальцева Валерия (4б) заняла второе место в конкурсе «Ученик года - 2014», Урусов Алексей (2а) – первое место в конкурсе чтецов «Мамочка, любимая, родная…», Игумнова Татьяна (2а) – третье место в этом же конкурсе, учащиеся 1б класса Захарченко Максим и Шелепин Арсений стали призёрами районного конкурса рисунков по противопожарной тематике.
В этом учебном году расширился список российских конкурсов и олимпиад, в которых приняли участие наши учащиеся: добавились дистанционные олимпиады «Родное слово», «Ребус», «Олимпус», олимпиады по русскому языку и математике «Инфоурок», всероссийская олимпиада (естественнонаучный цикл), викторина «Великая Отечественная война». Необходимо отметить успешное участие учащихся в данных конкурсах:
«Родное слово»
«Ребус»
Олимпиада
«Инфоурок» (декабрь)
Олимпиада
«Инфоурок» (декабрь)
Олимпиада «Инфоурок» (апрель)
Олимпиада
«Инфоурок»(апрель)
«Олимпус»
«Творчество, талант, успех» (номинация «Мои спортивные достижения»)
Олимпиада (естественнонаучный цикл)
-Мир животных
- Мир растений
Викторина «Великая Отечественная война»
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
окружающий мир
окружающий мир
102 уч.
14 уч.
54 уч.
52 уч
60 уч
60 уч
11 уч
1уч.
40уч.
61 уч.
30уч..
37 призёров – 36%
4 призёра – 28,5%
27 призёров – 50%
20 призёров – 38,5%
27 призёров – 45%
33 призёра – 55%
5 призёров – 45%
5 призёров – 12,5%
6 призёров – 10%
4 призёра – 13%
..
В три раза снизилось количество учащихся, принявших участие в математическом чемпионате. По результатам 3 учащихся 4-ых классов заняли первое, второе и третье место в районе (учителя Шварцкопф Н.И., Доржитарова М.П.), т.е. количество призёров осталось на уровне прошлого года.
Немного увеличилось в сравнении с прошлым годом количество учащихся, принявших участие в конкурсе «Русский медвежонок»:
Увеличилось и количество наших учащихся, набравших свыше 70 баллов в данном конкурсе - 9 человек (прошлом году было 2 человека).
Участие в подобных конкурсах стимулирует учащихся к самостоятельному поиску и изучению дополнительного материала, воспитывает стремление к постоянному расширению кругозора.
5.С целью определения уровня обученности учащихся в рамках районного мониторинга в конце учебного года проводились комплексные контрольные работы в 1 - 4-х классах, включающие задания по русскому языку, математике, литературному чтению и предмету «Окружающий мир» (на основе одного текста).
Итоги мониторинга в мае таковы:
успеваемость
качество
СОУ
средний балл
литературное чтение
1-ые классы
93
78
66
4,2
2-ые классы
92
87
74,5
4,2
3-ие классы
72
43
42,5
3,3
4-ые классы
86
69
55
3,8
итого
86
69
59,5
3,9
русский язык
1-ые классы
77
46
50
3,4
2-ые классы
92
51
54,5
3,6
3-ие классы
58
45
42
3,0
4-ые классы
98
56
55
3,7
итого
81
49
50
3,4
математика
1-ые классы
85
81
70
4,2
2-ые классы
88
75,5
60
3,8
3-ие классы
62
53
45,5
3,3
4-ые классы
64
38
46
3,3
итого
74
62
55
3,7
окружающий мир
1-ые классы
93
84
74
4,1
2-ые классы
78
57
62
3,6
3-ие классы
73
55
52
3,8
4-ые классы
93
54
58
3,6
итого
85
64
61,5
3,8
Справились лучше по литературному чтению и предмету «Окружающий мир». Самая низкая успеваемость – по математике, самое низкое качество – по русскому языку.
Уровень выполнения работ по литературному чтению:
класс
ФИО учителя
уровень выполнения
повышенный
высокий
базовый
ниже базового
1а
Аюшеева Н.С.
19%
54%
19%
8%
1б
Бирко Н.И.
28%
60%
12%
-
1в
Рязанцева Ю.А.
35%
39%
13%
13%
1-ые
27%
51%
15%
7%
2а
Полонова Т.В.
86%
7%
-
7%
2б
Протопопова А.С.
15%
55%
20%
10%
2-ые
57%
27%
8%
8%
3а
Докина Д.И.
16%
37%
30%
17%
3б
Укоева О.Р.
-
33%
27%
40%
3-ие
8%
35%
28,5%
28,5%
4а
Шварцкопф Н.В.
37,5%
43,7%
12,5%
6,3%
4б
Доржитарова М.П.
30%
55%
5%
10%
4в
Бардаева Е.В.
-
48%
30%
22%
4-ые
20%
49%
17%
14%
итого
27%
42%
17%
14%
Уровень выполнения работ по русскому языку:
класс
ФИО учителя
уровень выполнения
повышенный
высокий
базовый
ниже базового
1а
Аюшеева Н.С.
-
31%
50%
19%
1б
Бирко Н.И.
36%
36%
28%
-
1в
Рязанцева Ю.А.
13%
22%
13%
52%
1-ые
16%
30%
31%
23%
2а
Полонова Т.В.
45%
18%
34%
3%
2б
Протопопова А.С.
-
35%
50%
15%
2-ые
27%
24%
41%
8%
3а
Докина Д.И.
13%
33%
17%
37%
3б
Укоева О.Р.
-
43%
10%
47%
3-ие
7%
38%
13%
42%
4а
Шварцкопф Н.В.
18,7%
50%
25%
6,3%
4б
Доржитарова М.П.
10%
50%
40%
-
4в
Бардаева Е.В.
-
43%
57%
-
4-ые
9%
47%
42%
2%
итого
15%
35%
31%
19%
Уровень выполнения работ по математике:
класс
ФИО учителя
уровень выполнения
повышенный
высокий
базовый
ниже базового
1а
Аюшеева Н.С.
71%
25%
4%
-
1б
Бирко Н.И.
76%
24%
-
-
1в
Рязанцева Ю.А.
13%
30%
9%
48%
1-ые
54%
26%
5%
15%
2а
Полонова Т.В.
34%
38%
21%
7%
2б
Протопопова А.С.
15%
55%
10%
20%
2-ые
27%
45%
16%
12%
3а
Докина Д.И.
13%
47%
3%
37%
3б
Укоева О.Р.
17%
30%
13%
40%
3-ие
15%
38%
9%
38%
4а
Шварцкопф Н.В.
43,7%
6,3%
18,7%
31,3%
4б
Доржитарова М.П.
21%
26%
21%
32%
4в
Бардаева Е.В.
4%
17%
35%
44%
4-ые
21%
17%
26%
36%
итого
30%
31%
13%
26%
Уровень выполнения работ по предмету «Окружающий мир»:
класс
ФИО учителя
уровень выполнения
повышенный
высокий
базовый
ниже базового
1а
Аюшеева Н.С.
59%
30%
11%
-
1б
Бирко Н.И.
40%
52%
8%
1в
Рязанцева Ю.А.
39%
30%
9%
22%
1-ые
47%
37%
9%
7%
2а
Полонова Т.В.
45%
17%
14%
24%
2б
Протопопова А.С.
10%
40%
30%
20%
2-ые
31%
27%
20%
22%
3а
Докина Д.И.
13%
40%
10%
37%
3б
Укоева О.Р.
23%
33%
27%
17%
3-ие
18%
37%
18%
27%
4а
Шварцкопф Н.В.
6,5%
31%
56%
6,5%
4б
Доржитарова М.П.
35%
40%
15%
10%
4в
Бардаева Е.В.
22%
26%
48%
4%
4-ые
22%
32%
39%
7%
итого
30%
34%
21%
15%
Низкие результаты по математике: 26% учащихся выполнили работу ниже базового уровня.
Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения за последние 2 года показал увеличение количества учащихся, читающих по слогам (на 12%). По параметрам – темп, правильность, осознанность чтения – результаты выше уровня прошлого учебного года Необходимо отметить наличие 5 учащихся 1в класса – Аносова Александра, Домбровского Никиты, Нищаденко В.,. Кулаковой Алины, Таныгиной Анастасии – читающих по буквам (учитель Рязанцева Ю.А.), учащегося 2а класса Балуева Михаила, не читающего вслух (учитель Полонова Т.В.) , учащегося 4б класса Осеева Александра, читающего по слогам (учитель Доржитарова М.П.) Это учащиеся, требующие особого подхода и дополнительных занятий. Диагностика подготовленности первоклассников к школе в этом учебном году показала, что 11% из них не знали букв, 40% знали буквы частично, 32% умели читать по слогам и 52% не читали.
Общие итоги успеваемости таковы:
год
2010
2011
2012
2013
2014
успеваемость
96%
94%
99,4%
100%
98%
качество
41%
43%
52%
52%
53%
При снижении успеваемости в сравнении с прошлым учебным годом на 2%, имеет место положительная динамика показателей качества и СОУ: повышение на 1% и 2% соответственно. Не успевают за год трое учащихся: Агафонов Максим и Лоскутников Николай, не усвоившие программу по русскому языку, литературному чтению, математике, английскому языку и предмету «Окружающий мир» (3б класс, учителя Укоева О.Р., Дондопова М.М.), а также Осеев Александр, не усвоивший программу по математике (4б класс, учитель Доржитарова М.П.). На повторное обучение оставлены Агафонов Максим и Лоскутников Николай, а также, по рекомендации ПМПК, учащийся 1в класса Аносов Александр (учитель Рязанцева Ю.А.).
Качество обученности по предметам таково:
год
2010
2011
2012
2013
2014
русский язык
49%
51%
60%
59%
61%
математика
53%
54%
63%
63%
64%
окруж. мир
74%
71%
83%
77%
80%
литер. чтение
68%
72%
79%
74%
77%
По всем предметам имеет место положительная динамика.
Качество обученности по параллелям следующее:
год
2010
2011
2012
2013
2014
2-ые
46%
50%
60%
47%
65%
3-ие
37%
38%
54,5%
55%
44%
4-ые
40%
40%
41%
52%
52,5%
В 3-ых классах показатели снизились на 3%, а в 4-ых классах – на 2,5%.
Общие выводы:
1. Содержание, уровень и качество подготовленности учащихся в целом соответствуют требованиям государственного стандарта.
2. 1-3 классы работали в условиях ФГОС нового поколения, продолжена работа по ООП НОО.
3. Начата работа по формированию портфолио учащихся.
Задачи на новый учебный год:
1) Продолжение работы по реализации ФГОС начального общего образования.
2) Использование системно-деятельностного подхода в обучении как ресурса качественного обучения.
2) Продолжение работы по раскрытию творческого потенциала учащихся и организация помощи в самореализации.
3) Продолжение работы по формированию портфолио, отражающего достижения и индивидуальный прогресс учащихся.
Зам.директора по УВР в нач.классах /Доржитарова М.П./

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ