Пропедевтическая работа при организации внеурочной деятельности в начальной школе

Пропедевтическая работа при организации внеурочной деятельности в начальной школе

Одной из основных задач современной школы является формирование целостной личности. Федеральные государственные образовательные Стандарты (ФГОС) второго поколения отражают необходимость приведения системы образования в соответствии с тенденциями развития современного общества предполагают деятельностное участие обучаемых в образовательном процессе.  .

В общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план, но нельзя забывать, что внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком. Мы убеждены, что внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем. Она способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка. Внеклассная работа способствует не только овладению иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности.

В методической литературе дается определение внеклассной работе по иностранному языку: «Внеклассная работа - различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время». Многие методисты уделяют большое внимание определению целей и задач внеклассной работы по иностранному языку, но наиболее полно, на наш взгляд, раскрыл этот аспект В.С. Шатилов. Он считает, что в преподавании английского языка внеклассная работа занимает важное место. Она проводится в соответствии со спецификой данного предмета. При этом она решает две главные задачи:

  1. Развивает интерес, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;

  2. Организовывает свободное времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Исходя из вышеизложенного, следует, что целью внеклассной работы по иностранному языку является развитие и углубление интереса учащихся к иностранному языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Важно отметить основные отличия внеклассной работы от учебной:

  1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе, в отличие от обязательности учебной деятельности. Желая проявить себя в тех или иных видах внеклассной работы, учащиеся проявляют активность, а позднее и интерес в изучении иностранного языка.

  2. Внеурочный характер занятий, который выражается в отсутствии строгой регламентации в отношении времени, места, формы их проведения.

  3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении поручений.

Английский язык как обязательный предмет вводится со 2 класса. Поскольку изучение нового для детей языка начинается еще в начальной школе, то есть необходимость сделать введение этого предмета комфортным для детей. Одним из подходящих методов является пропедевтическая работа. В результате ко второму классу у обучающихся начальных классов уже будет накоплен определенный опыт и запас знаний, который позволит им гармонично перейти к изучению английского языка как обязательного предмета и не вызовет дискомфорта или потери интереса к изучению. Более того на начальном этапе, когда учебные пособия будут предлагать изучения основ языка (звуки, буквы, фразы) у детей не появится трудностей с их овладением, так как эти основы уже заложены и это создаст ситуации успеха на уроке, что повысит мотивацию детей к овладению новым языком.

Исходя из выше сказанного можно выделить следующие цели и задачи

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.

  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

  4. Развитие творческой личности.

В нашей работе мы использовали элементы шефской работы, когда учащиеся старших классов помогают организовывать и проводить подобную внеклассную пропедевтическую работу по английскому языку. В качестве примера мы вам представим одно из внеклассных мероприятий, оно было организованно учителями английского языка, начальных классов, учащимися 9 и 1 классов. Называлось оно “Hello, English”. Целью мероприятия было дать учащимся 1 класса первичные представления о языке, странах, где разговаривают на этом языке и о языке, в частности алфавите. Так же детям была предоставлена возможность попробовать составить своё первое предложение на английском языке. Проводилось оно в виде викторины и длилось в течении 1 урока. Детям предлагалась следующая программа:

  1. Жеребьевка. Детей поделили на 3 команды. При входе каждый ребенок получал бумажку определенного цвета и должен был сесть за стол обозначенный тем же цветом.

  2. Знакомство со страной изучаемого языка. Детям были показаны слайды с местоположением в мире Соединенного Королевства и его внутреннем делением, а так же фотографии достопримечательностей.

  3. Алфавит. На доске были изображены английский и русский алфавиты. Детям было предложено задание найти сначала схожие буквы, потом те, которых нет в русском алфавите.

  4. Музыкально-ритмический конкурс. Учащиеся 1 класса под детскую песенку должны были повторять движения за учащимися 9 класса.

  5. Составление предложений. Каждой команде был предложен конверт в котором был определенный набор букв с помощью которого надо было составить предложение «Our friendly class». У каждой команды был лист картонной бумаги и с помощью клея дети должны были составить это предложение из букв.

Каждый этап проходил через оценку жюри, которые подсчитывали баллы и выявляли победителя викторины. В итоге каждый ребенок получил грамоту участника.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ